Однозначно нельзя определить стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости, ни просчитать процент ни что либо еще не получится. Есть установленные нормы в определенных регионах, но решение выносится на обсуждениях. О том как это происходит читаем в статье. По какой системе определяется цена земли и построек при выкупе или изъятии земельного участка. В каких случаях производится обязательная оценка для определения выкупной стоимости. Формула расчета для выкупа земли.

Юридический регламент

ГК России регламентирует спорные вопросы прав собственников при выкупе ЗУ у частных владельцев.

Согласно статье 15:

  1. Граждане, которые считают, что их права в процессе выкупа или изъятия были нарушены, могут претендовать на выплату им суммы, возмещающую убытки, если закон или договор определяет меньший размер суммы возмещения;
  2. Убытками принято считать расходы граждан при восстановлении своих прав, имущественный ущерб и не полученные доходы (иначе — упущенная выгода). В тех случаях, когда лица, нарушившие права граждан, получили какой-то доход из-за своих действий, то сумма упущенной выгоды начисляется не меньше суммы этих доходов.

Согласно статье 280:

Владелец ЗУ, который подлежит выкупу или изъятию, в промежутке времени между регистрацией вынесенного решения об изъятии или выкупе и до судебного решения может продолжать распоряжаться и пользоваться ею.

Так же он может тратить необходимые средства для того чтобы земля использовалась по назначению.

Однако средства, потраченные собственником на строительство каких-нибудь сооружений в это время, в процессе определения выкупной стоимости скорее всего будут отнесены на его счет.

Согласно статье 281:

  1. Срок выкупа и цена прописываются в соглашении с владельцем или пользователем ЗУ. Соглашение должно содержать обязательство РФ, его субъекта или муниципалитета выплатить владельцу выкупную цену.
  2. Выкупная стоимость определяется на основании определения рыночной стоимости ЗУ и построек на нем и упущенной выгодой;
  3. Возможно составление соглашения на тех условиях, когда собственнику предоставляется другой ЗУ.

Высший Арбитражный Суд РФ в 2005 года определил некоторые вопросы, касающиеся применения ЗК РФ:

  1. Отчуждение ЗУ может быть проведено судебным решением и строго при условии его предварительной и равнозначной оценки;
  2. Если владелец или пользователь ЗУ не согласен с вынесенной стоимостью или она не указана в решении об изъятии земли, стоимость ее определяется судом на основании рыночной стоимости на дату рассмотрения дела.
  3. Рыночная цена регулируется федеральным законодательством.

Как определяют выкупную стоимость

Завершенная процедура изъятия земли у собственника или пользователя предусматривает полное погашение ему материального ущерба. Поскольку изъятие производится посредством выкупа, то возмещение потерь производится посредством выплаты выкупной стоимости ЗУ, в которую входят:

  • Рыночная цена ЗУ;
  • Рыночная цена построек, находящихся на участке и принадлежащих владельцу земли;
  • Убытки, понесенные владельцем.

При этом определением рыночной стоимости ЗУ и построек занимаются оценочные компании, деятельность которых регламентируется российским законодательством.

Даже в тех случаях, когда в соглашении с владельцем устанавливается выкупная цена, оценка должна проводиться обязательно. Такое положение предусмотрено с целью предотвращения необоснованных расходов при выкупе земель в муниципальные и гос. нужды.

При возникновении разногласий в определении выкупной стоимости назначается суд, который выносит решение о размере выкупной стоимости, основываясь на рыночной стоимости ЗУ.
Если на земле расположены строения, принадлежащие не собственнику земли, то они и получают выкупную стоимость за них, выкупную стоимость за землю получает собственник земли.

Законодательством РФ определяются случаи, когда собственник ЗУ и сооружений на нем не вправе получить компенсацию. Это касается затрат, понесенных при строительстве или реконструкции построек, а так же других затрат, которые не обязательны для целевого использования ЗУ и построек, но при этом значительно повышающих их выкупную стоимость и проведенных после вынесения постановления об изъятии земли.

Участки земли, на которых есть сооружения, имеют свои ставки. Для таких земель выкупная стоимость определяется согласно тому, на каких землях они расположены – находящихся в федеральной, муниципальной или гос. собственности. Стоимость определяют органы гос.власти, федеральные или местные.

Что это такое

Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости представляет собой определенную сумму средств, которая определяется органами государственной власти и местного самоуправления для корректного совершения операции в рамках платного перехода конкретного участка земли в личную собственность гражданина.

Стоит отметить, что цена может также определяться для проведения мероприятий, которые напрямую касаются выкупа территориального надела органами муниципальной власти у непосредственного владельца, а также принудительного изъятия для удовлетворения государственных нужд.

Данное понятие является устойчивым и несет в себе смысл о том, что происходит подсчет, именно исходя из показателей кадастровой стоимости земельного владения. Такая сумма имеет определенные отличия от рыночной стоимости и начисляется без учета дополнительных надбавок или процентов. Именно поэтому показатели значительно отличаются друг от друга в подавляющем большинстве случаев.

Выкупная цена

Фото 2

ГК России определяет сумму выкупной стоимости ЗУ, которые должны изымаются для нужд государства или муниципального образования, с учетом рыночной и кадастровой цены ЗУ, а так же цены построек на данном ЗУ. Так же учитываются возможные убытки, которые может понести владелец из-за изъятия, и его упущенная выгода.

Кадастровая переоценка  изымаемой земли, срок проведения сделки и остальные условия регламентируются соглашением, заключаемым с пользователем или владельцем. По условиям соглашения владелец или пользователь получает выкупную цену за свой ЗУ.

По соглашению с владельцем может быть достигнута договоренность о предоставлении ему другого ЗУ. В этом случае его цена засчитывается в выкупную стоимость старого ЗУ.

Отличие от кадастровой и рыночной стоимости

Выкупная стоимость имеет статичный характер и не подвергается влиянию тех или иных тенденций, на которые ориентирован рынок недвижимости. Например, если цены наделов поздней осенью и ранней зимой могут снижаться, то с приближением весеннего периода продавцы наделов не идут на уступки, постепенно поднимая планку установленных цен.

Кадастровая стоимость изменяется приблизительно один раз в 5 лет после проведения инвентаризации земель. Также собственник может по усмотрению изменить стоимость ЗУ, если это необходимо.Этот прецедент не означает, что выкупная стоимость попадает в непосредственную зависимость от процедуры переоценки земельного массива. Обозначенная сумма может так же отличаться в сторону уменьшения или увеличения, так как при её расчётах учитывается:

  • Решение административной комиссии о базовых величинах, применяющихся при расчёте.
  • Выбор формул и норм расчёта кадастровой стоимости, на основании которых выводится искомая сумма.

Оценка проводится со стороны субъекта, которому принадлежит земельный участок. В роли такового могут выступать как федеральные, так и региональные власти. А так же – органы местного самоуправления районных и поселковых административных отделов.

Зачем нужно ее знать

В 2019 году кадастровая стоимость определенного участка земли никак не влияет на сумму соответствующего налогового обложения. Также никакого влияния не оказывается на совершение сделок, связанных с покупкой или продажей территориальных наделов. Практика показывает, что действующие условия рынка призваны устанавливать законы ценообразования в самостоятельном порядке, что напрямую влияет на востребованность недвижимых объектов.

Именно из-за этого происходят существенные колебания в стоимости в рамках каждого нового года. В первую очередь, обладать информацией о стоимости выкупа нужно при выкупе земли из муниципального кадастрового фонда. Переход прав на платной основе может быть произведен только в том случае, когда пользователь участка пропустил возможность совершения безвозмездной приватизационной процедуры.

Также это актуально, когда владелец определенного участка земли уже воспользовался возможностью приватизации. Нормы действующего федерального законодательства гласят, что официальный переход муниципальных прав в частные руки может быть произведен только один раз. За все последующие подобные процедуры придется выплатить определенную сумму средств.

Соответствующий регламент в полной мере регламентируется нормативами, прописанными в Федеральном Законе о приватизации №1541-1 от 4 июля 1991 года.

По указанным основаниям, последующие мероприятия, касающиеся имущественных объектов, потребуют полного возмещения стоимости в следующих случаях:

  • если происходит переоформление прав собственности на земельное владение, которое находится в постоянном или пожизненном пользовании у лица;
  • если осуществляется переоформление участка после получение законных прав на наследство – это актуально, если земля не была ранее оформлена в собственность;
  • если проводятся любые имущественные сделки с теми объектами, которые размещаются на муниципальной земле.

Важно помнить о том, что во всех вышеперечисленных случаях допускается назначение конкретной стоимости выкупа по инициативе уполномоченных представителей территориальных органов власти.

Образец справки о кадастровой стоимости земельного участка

Как сделать бронирование билетов на самолёт без оплаты не нарушая правил. Бронируем авиабилеты на 7-10 дней. Комментарии визовых центров и авиакомпаний. Читать подробнее

Когда и в каких случаях понадобится ее знать?

Для налогообложения, которое опирается на кадастровую стоимость участка, выкупная стоимость не имеет никакого значения. Не играет данный вид стоимости так же существенной роли при покупке или продаже ЗУ. Как правило, рынок устанавливает собственные законы, влияющие на ценообразование и востребованность объектов недвижимости, что допускает поднимать или занижать стоимость.

Знать данные ценовые параметры участка следует при выкупе земель у администрации. Как правило, возмездный переход прав происходит тогда, когда землевладелец уже исчерпал свою возможность на приватизацию ЗУ, так как она предоставляется лишь единожды. После оформления приватизированного участка, последующее оформление земель может происходить только на возмездной основе. Такой регламент устанавливается на основании Закона о приватизации № 1541-1 от г.

Соответственно, последующие имущественные операции потребуют возмещения стоимости надела в случаях:

  1. Переоформления арендуемого у муниципалитета участка, на котором возведено (возводится) капитальное строение.
  2. Переоформления в собственность участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении.
  3. Переоформления участка под домом после вступления в наследственные права, если ЗУ не в собственности.
  4. После проведения имущественной сделки с недвижимостью, расположенной на не оформленной в собственность земле.
  5. В перечисленных случаях допускается назначение выкупной цены, по инициативе администрации.

Вопросы и ответы

Купил долю в ООО, на балансе которой находится нежилое строение 500м2, расположено оно на размежеванном участке в 1Га. Категория земли населенные пункты. Теперь хочу выкупить земельный участок под данным строением( на строение имеется свидетельство на право собственности), а на земельный участок отсутствуют какие либо документы, но размежеван. Теперь возник вопрос какая будет выкупная стоимость данного участка? Как ее посчитать?

Эксперт:

Если земля находится в ведении муниципалитета то она продаётся исходя из кадастровой стоимости.

Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
Статья 39.4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.
2. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Если земля в федеральной собственности, то определяется в сл. порядке. Но в общем тоже исходя из кадастровой стоимости.

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТАКОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.
2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:
б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Вряд ли у Вас здание фед. значения, а значит по кадастровой стоимости.

Эксперт:

Если Вы действительно из Тюмени, то Вам необходимо руководствоваться данным документом, если земельный участок в собственности субъекта или муниципалитета..

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 года N 132-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
3. Собственники строений приобретают земельные участки, на которых расположены строения этих собственников, по цене, установленной настоящим постановлением для приобретения земельных участков собственниками зданий, сооружений.
4. Продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в размере, равном:
в населенном пункте город Тюмень — семнадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
в иных населенных пунктах и за пределами границ населенных пунктов — десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.http://docs.cntd.ru/document/424089711 Статья 39.20 ЗК РФ. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Подскажит, порядок расчета выкупной цены земли при перераспределении? Если земля которую планикуем присоединить в муниципальной собственности.

Эксперт:

Согласно части 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ

5. Увеличение площади земельных
участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения
таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату,
размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной
собственности;
2) в порядке, установленном
органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении
земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации,
земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном
органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности.

В настоящее время определен размер платы за увеличение
площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате
их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной
собственности.

Размер платы по федеральным землям установлен в размере 15%
от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной
собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного
участка, подлежащей передаче в частную собственность.

На сайте администрации г. Томска информация об установлении размера платы за перераспределение
муниципальной земли пока отсутствует.

Поэтому размер платы за перераспределение участков следует
узнавать непосредственно в администрации г. Томска.

Анализ практики других регионов показывает, что они взяли за
основу постановление Правительства РФ и установили плату за увеличение площади
участков в размере 15% от кадастровой стоимости участка.

Так что возможно аналогичный размер будет установлен в
Томске.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://lawyer-consult.ru/nedvizhimost/zemlya/kadastr/stoimost/vykupnaya.html
  • https://1kvartirka.ru/stoimost-vykupa-zemelnogo-uchastka-ot-kadastrovoj-stoimosti/
  • https://kostner.ru/ponyatie-stoimosti-vykupa-zemelnogo-uchastka-ot-kadastrovoj-stoimosti
  • https://myrealproperty.ru/zemelnyj-uchastok/stoimost-zemli/rasschityvaem-stoimost-vykupa-ot-kadastrovoj.html
  • http://pronovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/zemlya/vy-kupn-stoimosti-zemli.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий