На основании ст.24, 33 Конституции РФ и ст.33 ФЗ РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Список документов

Для получения выписки из реестра муниципального имущества необходимо подать лично или через представителя в Администрацию города, МФЦ или через региональный портал Госуслуг следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества (ЕГРН) – если запрашивается выписка из реестра муниципального имущества в отношении недвижимого имущества (при необходимости);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) – если заявителем выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • нотариально заверенная доверенность – если за выпиской обращается представитель;
  • иной документ, подтверждающий имеющиеся у обратившегося лица полномочия (решение о назначении, решение об избрании и т.д.).
Срок действия выписок из ЕГРН, ЕГРИП и ЕГРЮЛ для предоставления – 10 дней

Адреса МФЦ

Адрес 1 Адрес: Республика Башкортостан, Янаульский район, Янаул, улица Азина, 29Телефоны: +7 (347) 246-55-33
+7 (34760) 5-27-28
+7 (34760) 5-45-00Сайт: Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП можно взять в ФНС, выписку из ЕГРН – в ФНС или МФЦ. Также данные документы можно заказать на официальных сайтах ведомств. При непредоставлении указанных выписок уполномоченный орган сам получает их по межведомственным запросам.

Адреса ФНС

Адрес 1 ТОРМ МИФНС России № 29 по РБ в городе ЯнаулАдрес: Республика Башкортостан, Янаульский район, Янаул, улица Азина, 29Телефоны: 8 (800) 222-22-22Сайт: Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Инструкция заказа

Выписку из ЕГРП на недвижимое имущество может заказать любой человек (даже не гражданин РФ) и на любую недвижимость в РФ (как на свою, так и на чужую). Есть 2 варианта получения выписки:

  • Традиционный заказ в УФРС (Регистрационной палате) или в МФЦ (Многофункциональный центр) вашего города или района — инструкцию читайте здесь .
  • Заказать через интернет — инструкция по данной ссылке. Мы сами в своей работе пользуемся 2-ым вариантом с интернетом — он более удобный.

Выписка из ЕГРП (ЕГРН)

Выписка из ЕГРП (ЕГРН) – это официальный документ, заверенный подписью ответственного лица и скрепленный печатью Росреестра. На выписке из ЕГРП обязательно ставится дата предоставления сведений.

По сути выписка представляет из себя историю объекта недвижимости (помещения, здания, сооружения, квартиры), т.к. регистрирующий орган ведет реестр недвижимого имущества, и любая сделка с недвижимостью (купля-продажа. дарение. ипотека и пр.) подлежит регистрации в этом реестре.

Согласно требованиям закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" выписка из Реестра должна содержать в себе следующую информацию:

адрес объекта недвижимости и его характеристика;

данные о правообладателе;

данные о наличии или отсутствии обременений и ограничений;

данные о наличии или отсутствии правопритязаний.

Таким образом, из выписки из реестра прав мы можем увидеть, кто является владельцем недвижимого имущества, узнать площадь, назначение объекта, сведения о наличии обременений и ограничений, о судебных арестах и правопритязаниях.

Существует также расширенная выписка из ЕГРП . Отличие ее от обычной (сокращенной) лишь в том, что в расширенной выписке указываются паспортные данные собственника – физического лица и все реквизиты собственника – юридического лица. Но такую выписку может получить только сам правообладатель или его законный представитель по доверенности .

Приказом Минэкономразвития России от N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" размеры платы за предоставление сведений из ЕГРП об объекте недвижимости с 1 января 2019 года составляют:

для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов составит в виде бумажного документа — 750 рублей, а в виде электронного документа — 300 рублей;

для юридических лиц в виде бумажного документа — 2200, а в виде электронного документа — 600 рублей.

Для чего нужна выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Выписка может понадобиться при оформлении сделок о купле-продаже или передаче в залог недвижимости, в процессе реорганизации. продажи или ликвидации организации, и т.д.

Запрос в Росреестр о получении сведений ЕГРП можно подать следующими способами:

при личном посещении (необходимо написать заявление в письменной форме и предъявить удостоверение личности, в случае физического лица);

по почте (заявление в письменной форме отправляется по почте, с нотариально заверенными подписью запрашивающего лица в заявлении и прилагаемых копий документов);

по электронной почте (запрос оформляется в форме электронного документа, заверенного цифровой подписью запрашивающего лица).

По закону выписка из Реестра должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней, фактически (по Санкт-Петербургу) – на 12 – 14 календарный день .

С гос. регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП (Федеральный закон от № 360-ФЗ), поэтому для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна приниматься наравне со свидетельством о государственной регистрации (пункт 7 статьи 21 Федерального закона N 360-ФЗ).

Таким образом, с 15 июля 2019 года в результате совершения нотариального действия по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус будет выдавать в электронной форме (или в форме документов на бумажных носителях) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним — единственный документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В своем информационном сообщении от Росреестр разъяснил, что 15 июля 2019 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России.

При выдаче документов о регистрации права собственности выписка из ЕГРП выдается в пакете документов без уплаты гос. пошлины за эту выписку, т.к. стоимость выписки уже включена в государственную пошлину за оформление сделки.

Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. Выписка из ЕГРП. удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, — это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах — основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Читайте также: Порядок признания брака недействительным

Документы для выписки из ЕГРП

Для получения выписки потребуется:

заявление с указанием все необходимых реквизитов;

квитанция об уплате госпошлины за получение выписки.

В заявлении необходимо точно указать адрес объекта недвижимости так, как он указан в правоустанавливающих документах, а также (очень желательно) – его кадастровый номер. В противном случае вы рискуете получить вместо выписки уведомление об отсутствии в Росреестре сведений об объекте недвижимости .

При приеме заявления в Росреестре выдадут расписку. В расписке должен содержаться перечень тех документов, которые вы подали для получения выписки из ЕГРП и ориентировочная дата получения готовой выписки. В зависимости от района выдачи выписки сроки получения могут различаться, но в любом случае готовую выписку из Реестра Вы сможете получить только при наличии расписки, поэтому терять ее нельзя.

Фото 1

Подробно расскажем о выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним

На земельный участок

Давайте по порядку, в выписке есть. кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости; наименование объекта; назначение; точная площадь; инвентаризационный номер (если есть); адрес; ФИО или названия организаций, которые являются правообладателями недвижимости (собственниками) и их доли (1/2 или 2/3 и т.п.); наличие ограничений (обременений) и, если они есть, то в чью пользу и на какой срок установлены; наличие договора долевого участия; сведения об имеющихся правопритязаниях и других требованиях, которые реализованы в судебном порядке.

Различие между электронной и бумажной выпиской в самом их виде. Бумажную можно поддержать в руках, а электронная имеет формат .html и открывается с помощью браузера на компьютере, на планшете и смартфоне. Также ее можно загрузить на флешку/диск или другой носитель. В бумажной есть синяя печать регистратора Росреестра и его ручная подпись. Вместе с электронной выпиской же присылают электронную цифровую подпись регистратора (ЭЦП), это файл с расширением .sig. Этот файл и подтверждает подлинность электронной выписки, что синяя печать и ручная подпись регистратора в бумажной.

Выписка из ЕГРП (ЕГРН) в электронном виде

Выписка из ЕГРП в электронном виде становится все популярнее, учитывая что с гос. регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП (Федеральный закон от № 360-ФЗ).

Содержание электронной выписки из ЕГРП такое же как и бумажной (за исключением печати Росреестра и подписи должностного лица):

краткая характеристика жилого помещения;

информация о правообладателе (собственнике);

информация об отсутствии/наличии тех или иных правопритязаний;

информация об отсутствии/наличии обременений (ограничений).

Через сайт Росреестра можно:

бесплатно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в которой содержится: описание объекта — вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости (Письмо ФНС России от N БС-4-21/2140@).

Для любого из этих действий необходимо знать кадастровый или условный номер объекта недвижимости или его адрес.

Процедура заказа выписки состоит из:

заполнения формы на получение выписки, в которую вносятся данные об объекте недвижимости, свои паспортные данные и адрес электронной почты;

оплаты заказа, информация о котором придет на вашу электронную почту;

получения подтверждения оплаты заказа;

уведомления о том, что заказ принят в работу (с предоставлением ссылки для контроля за его выполнением);

получения ссылки для скачивания электронной выписки из ЕГРП.

Статья написана в 2013 году. Дополнена , , ,

Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества

Как получить услугу:

Способы подачи заявки: Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • По почте
  • По электронной почте
  • Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
Место оказания услуги:
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Управление реестра федерального имущества ) — в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Агентство или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация
  • Территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом — в отношении:

— имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;

— имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;

— федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

Стоимость и порядок оплаты:

Стоимость:

Бесплатно (для заявителей, являющихся лицами, указанными в пункте 46 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от № 447)

200 рублей (для иных юридических и физических лиц)

Вариант оплаты:

Безналичный расчет (банковский перевод)

Расчет оплаты при предоставлении государственной услуги:
Q (руб.) = N (шт.) x 200 (руб.),
где:
Q — стоимость платы за предоставление государственной услуги;
N — количество объектов учета, по которым запрашивается информация в виде выписок из реестра, и/или количество объектов учета, информация по которым подлежит обобщению (в случае запроса обобщенной информации).

Сроки оказания услуги:

Выписки из реестра федерального имущества и документы, содержащие обобщенную информацию об объектах учета реестра, представляются соответственно в 10-дневный и 20-дневный срок со дня поступления запроса в Росимущество или соответствующий территориальный орган Росимущества. В случае предоставления информации за плату информация предоставляется в указанные сроки со дня внесения соответствующей платы в рамках Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

При поступлении в территориальный орган Росимущества заявления (запроса), подлежащего рассмотрению центральным аппаратом Росимущества, такое заявление (запрос) направляется в центральный аппарат Росимущества в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в территориальный орган Росимущества, о чем уведомляется заявитель.

При поступлении в центральный аппарат Росимущества заявления (запроса), подлежащего рассмотрению территориальным органом Росимущества, центральный аппарат Росимущества направляет данное заявление (запрос) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий территориальный орган Росимущества, о чем уведомляется заявитель.

При поступлении в территориальный орган Росимущества заявления (запроса), подлежащего в соответствии с подведомственностью рассмотрению иным территориальным органом Росимущества, территориальный орган Росимущества, получивший данное заявление (запрос), направляет его в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий территориальный орган Росимущества, о чем уведомляется заявитель.

Категории получателей:

  • Физические лица (любые заинтересованные физические лица (в том числе через законного представителя))
  • Юридические лица (любые заинтересованные лица, в том числе суды, правоохранительные органы, органы государственной власти и органы местного самоуправления)

Основание для оказания услуги, основания для отказа:

Основание для оказания услуги:
  • Поступление заявления и предусмотренных копий документов
Основания для отказа:
  • Непредставление копий документов, указанных в пункте 47 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением случая, когда ее предоставление осуществляется при личном обращении физического лица или представителя юридического лица в Росимущество, соответствующий территориальный орган Росимущества или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом случае изготовление и заверение копий указанных документов в форме электронных образов документов осуществляются Росимуществом, территориальным органом Росимущества или многофункциональным центром самостоятельно.

Результат оказания услуги:

Результатом оказания государственной услуги являются:

  • выписки из реестра федерального имущества;
  • документы, содержащие обобщенную информацию об объектах учета реестра, в соответствии с пунктом 49 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Документы, необходимые для получения услуги:

  • Оригинал заявления (запроса) о предоставлении информации об объектах учета в соответствии с требованиями, указанными в пункте Административного регламента
  • Копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя — физического лица, для представителя физического или юридического лица)
  • Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

  • Выписки из реестра федерального имущества. Форма выписки из реестра федерального имущества утверждена приказом Минэкономразвития России от № 306 «Об утверждении Формы выписки из реестра федерального имущества»
  • Документы, содержащие обобщенную информацию об объектах учета реестра
Читайте также: Арест имущества должника судебными приставами

Порядок обжалования:

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росимущества и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
— нарушение срока предоставления государственной услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
— отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказ Росимущества или территориального органа Росимущества, должностного лица Росимущества или территориального органа Росимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
— должностных лиц территориального органа Росимущества — руководителю территориального органа Росимущества;
— должностных лиц Росимущества — руководителю Росимущества;
— руководителя территориального органа Росимущества — в Росимущество;
— руководителя Росимущества — в Минэкономразвития России.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
Жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее — при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
— об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
— об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
— об оставлении жалобы без ответа в случае наличия в ней нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи либо отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Материалы по теме

1) заявление, которое должно содержать следующие сведения:

— для физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), личную подпись и дату, в заявлении также указывается почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо отметка о получении ответа через многофункциональный центр;

— для юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовую форму, подпись руководителя и дату, в заявлении также указывается почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо отметка о получении ответа через многофункциональный центр;

2) в случае если предоставление информации предполагает обработку персональных данных, то к заявлению физические лица прикладывают копию документа, удостоверяющий личность заявителя.

При личном приеме заявитель — физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Заявителем представляется копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в администрации муниципального образования или многофункциональном центре.

Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, Портале муниципальных услуг Ступинского района, на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.

Результат предоставления услуги

— выдача заявителю выписки из Реестра муниципального имущества;

— мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Основания для отказа в предоставлении услуги

1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию муниципального образования в соответствии с действующим законодательством истек;

2) подача заявления лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и административным регламентом;

3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в административном регламенте;

4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;

5) запрашиваемая информация не относится к вопросам по выдаче выписок из Реестра муниципального имущества.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем руководителя администрации Ступинского муниципального района – председателем комитета по управлению имуществом или руководителем администрации соответствующего поселения и выдается (направляется) заявителю.

По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.

Максимальный срок предоставления услуги

10 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования

Вопросы и ответы

Выписка из реестра муниципальной собственности администрации, является ли основанием для регистрации права собственности на недвижимое имущество? Здание Министерства обороны на основании ФЗ от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ О порядке безвозмездной передачи....... после приказа Сердюкова и подписания соглашения и акта приёма передачи, передали муниципалам.

Эксперт:

Выписка лишь свидетельствуют о зарегистрированных правах, основанием она не является, основанием являются договоры о передаче, купли-продажи, дарения, наследование и иные.

С уважением Александр

Эксперт:

Да, является.

Возможно этот объект был передан муниципалитету на основании постановления Верховного Совета № 3020-1 от 27.12.1991.

Кроме того, при регистрации права, Росрегистрация проводит экспертизу соответствия документов. Были бы сомнения, регистрации не было бы.

регистрирую квартиру с закладной банка (новостройка в Новосибирске, объект введен в эксплуатацию, ипотека). Подскажите, могу ли я не по месту нахождения объекта обратиться в любой МФЦ для регистрации права собственности и получения после этого выписки из ЕГРП (по месту моего проживания в Алтайском крае)? Ольга. Новосибирск

Эксперт:

Ольга, добрый день.

С января 2017 года появляется возможность подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема и выдачи документов, причем вовсе неважно, где располагается ваш объект.

Если объект недвижимости, к примеру, квартира находится в Новосибирске, а заявитель проживает в Красноярске, ему необязательно ехать в Новосибирск, чтобы подать документы на регистрацию прав собственности, достаточно обратиться в любой офис приема и выдачи документов по месту нахождения гражданина. Также данную услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде.

Зайдите на сайт, Росреестра rosreestr.ru/site/press/news/edinyy-reestr-nedvizhimosti-vzglyad-v-budushchee/?sphrase_id=3220271

Проживаю в квартире по договору служебного найма.

В выписке из ЕГРП правообладателем числится - муниципальное учреждение сельсовет. Данная квартира в росреестре имеет статус служебной?

Эксперт:

Антон. В ордере указано, что данное жилое помещение является служебным?

Эксперт:

Кто выдал ордер? В росреестре не указывается служебное жилье или нет.

Запросите выписку из реестра муниципальной собственности.

Имею договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность. При попытке зарегистрировать собственность в федеральной службе государственной регистрации получил отказ. Причина: администрация поселка не предоставила документов на данное жилое помещение.

Эксперт:


Имею договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность. При попытке зарегистрировать собственность в федеральной службе государственной регистрации получил отказ. Причина: администрация поселка не предоставила документов на данное жилое помещение.
Сергей Чунтонов

Возможно администрация не предоставила документ, подтверждающий право собственности (нахождения у них на балансе) квартиры. Соответственно Вам необходимо обратиться в администрацию с просьбой приобщить (предоставить Вам такой документ), а после обратиться в Росреестре для регистрации Вашего права на квартиру. С уважением, Урванцев Евгений.

Эксперт:
При попытке зарегистрировать собственность в федеральной службе государственной регистрации получил отказ.
Сергей Чунтонов

Выложите пожалуйста указанный отказ

Эксперт:

В данном случае администрация совершила ряд нарушений. 1. Самоуправство — у них идет административная ответственность. 2. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей по постановке на учет безхозного имущества. Они должны были зарегистрировать право собственности поселения на данное жилье и только потом ставить его на приватизацию. Вам необходимо зайти в имущественный отдел администрации, пусть они срочно подают документы в Росреестр на оформление права собственности и после этого заключают с вами новый договор на приватизацию. После этого смело можете идти в Росреестр и регистрировать свое право собственности. Старый договор они должны расторгнуть. Они же не против передать жилье вам, так и отдадут вам, просто из -за своей халатности вовремя документы не сделали.

Эксперт:
Имею договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность. При попытке зарегистрировать собственность в федеральной службе государственной регистрации получил отказ. Причина: администрация поселка не предоставила документов на данное жилое помещение.
Сергей Чунтонов

Сергей.

В данном случае желательно ознакомиться с полученным Вами отказом.

Но сразу отмечу, что Вам в любом случае есть смысл взять этот отказ и обратиться с ним в администрацию, спросить почему не были предоставлены документы, возможно проблема носит только формальный характер и ее удастся решить путем простого обращения в администрацию.

Чтобы говорить уже более конкретно просьба все таки выложить отказ.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

Эксперт:

так как администрация не предоставила необходимый пакет документов для перехода права собственности на квартиру, росреестр Вам отказал в регистрации права собственности.

В соответствии с Приказом Росрегистрации от 06.08.2007 N 176 «Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений»

В целях государственной регистрации прав граждан на приватизируемые жилые помещения представляются в том числе следующие документы:

1) в случае, если право государственной или муниципальной собственности или право хозяйственного ведения или оперативного управления на передаваемое гражданину (гражданам) жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП):
— заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и гражданина о государственной регистрации перехода права государственной или муниципальной собственности на жилое помещение (пункт 1 статьи 16 Закона о регистрации);
— документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины за государственную регистрацию права на жилое помещение (пункт 1 статьи 11, пункт 4 статьи 16 Закона о регистрации);
— договор передачи жилых помещений в собственность (статья 7 Закона);
— план приватизируемого жилого помещения, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (представляется гражданином). Представление указанного плана не требуется, если план соответствующего жилого помещения ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов (абзац десятый пункта 1 статьи 17, абзац первый пункта 4 статьи 18 Закона о регистрации);
— разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 2 Закона (представляется гражданином);
2) в случае одновременной государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности или права хозяйственного ведения или оперативного управления на передаваемое гражданину (гражданам) жилое помещение и перехода данного права гражданину (гражданам):
— заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности или права хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 2 статьи 6, пункт 1 статьи 16 Закона о регистрации);
документы, подтверждающие возникновение права государственной или муниципальной собственности или права хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение, передаваемое гражданину (гражданам) (например, для жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» <1>, документом, подтверждающим возникновение до вступления в силу Закона о регистрации права муниципальной собственности, может являться выписка из реестра муниципальной собственности, содержащая информацию, необходимую для государственной регистрации прав) (представляются органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением);
— <1> Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1992, N 3, ст. 89; Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 22, ст. 1185; 1993, N 6, ст. 191; 1993, N 32, ст. 1261; Вестник Конституционного Суда РФ, 1994, N 4-5.

-заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и гражданина о государственной регистрации перехода права государственной или муниципальной собственности на жилое помещение (пункт 1 статьи 16 Закона о регистрации);
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (пункт 1 статьи 11, пункт 4 статьи 16 Закона о регистрации);
— договор передачи жилых помещений в собственность (статья 7 Закона);
— план приватизируемого жилого помещения, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Представление указанного плана не требуется, если план соответствующего жилого помещения ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов (абзац десятый пункта 1 статьи 17, абзац первый пункта 4 статьи 18 Закона о регистрации) (представляется органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением);
— разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 2 Закона (представляется гражданином).
Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа (пункт 4 статьи 16 Закона о регистрации).
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о регистрации договор передачи жилых помещений в собственность представляется не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй — помещается в дело правоустанавливающих документов.
На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.
Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
В случае если договор передачи жилого помещения в собственность не содержит сведений, подтверждающих соблюдение условий приватизации жилых помещений, установленных абзацем первым статьи 2, абзацем вторым статьи 7 и статьей 11 Закона, на государственную регистрацию рекомендуется представлять надлежащим образом заверенные копии:
— договора социального найма жилого помещения, при его отсутствии — ордера на жилое помещение (статья 2 Закона, пункт 47 Примерных правил);
— документов, содержащих сведения об участии всех проживающих (зарегистрированных) в приватизируемом жилом помещении граждан Российской Федерации в приватизации жилого помещения или подтверждающих отказ граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения (статья 2 Закона). При этом, учитывая положения абзаца второго статьи 7 Закона, несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением, включаются в договор передачи жилого помещения в собственность;
— документов, подтверждающих однократность приобретения жилого помещения в собственность бесплатно в порядке, установленном Законом (статья 11 Закона).
При отсутствии в договоре передачи жилого помещения в собственность сведений, подтверждающих соблюдение условий приватизации жилых помещений, установленных абзацем первым статьи 2, абзацем вторым статьи 7 и статьей 11 Закона, и непредставлении указанных выше копий документов государственный регистратор обязан в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений и в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.
9. Срок государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемых на основании договора передачи жилого помещения в собственность, не должен превышать пятнадцати календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав (пункт 41 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 293 <1>).
— <1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.09.2006, регистрационный N 8258.

Вам необходимо лично обратиться в росреестр и в администрацию за разъяснениями, почему не был предоставлен необходимый пакет документов и уже после того как данный пакет будет предоставлен сможете оформить право собственности на квартиру.

Эксперт:

Сергей!

В соответствии с пунктом 3 части 2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Как указано в пунктах 1 и 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

То есть нарушена ст. 14 ЖК РФ, так как органами местного
самоуправления не осуществлен учет муниципального жилищного фонда.

Статьёй 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено,
что органы местного самоуправления от имени муниципального образования
самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Надзор за реализацией полномочий органами местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры (статья 77 Федерального закона № 131-ФЗ), куда вы и можете обращаться.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://yanaul.gorod.guru/vypiska-reestr-municip-imuschestva
  • http://pravootveta.ru/vypiska-iz-reestra-munitsipalnogo-imushhestva/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий