Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям в 2019 году. Критерии и правила начисления. Порядок расчета суммы. Условия получения. Что такое оценочный лист и как он работает. Новая система оплаты труда педагогов оживляет творческий, учебный процесс. Система вознаграждений, поощрений положительно влияет на педагогическую деятельность. Новый подход к доплатам стимулирует работу.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Читайте также: Расчет выходного пособия при увольнении: что это такое и кому оно полагается?

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2019 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2019 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2019 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Что такое стимулирующие выплаты для учителей

Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.

Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.

Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).

Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.

Размер выплат

Конкретная сумма стимулирующих выплат педагогам не закреплена на законодательном уровне. Премии и поощрения финансируются в школах и садах за счет средств местного бюджета, предоставляемых в распоряжение руководства организации. На основе принятой в заведении системы оценки показателей труда денежные средства распределяются между сотрудниками.

ВАЖНО! Размер оплаты одного и того же критерия в разных учебных организациях может сильно различаться, в зависимости от имеющегося бюджета.

Условия получения

Чтобы получить стимулирующие выплаты, законодательством предусмотрены определенные условия, список которых должен быть разработан непосредственным руководителем учреждения. К педагогам можно отнести следующие их основные виды:

  • Кроме классных, должны проводиться и реализовываться внеклассные мероприятия, к которым можно отнести проведение экскурсий, проектов социального характера, учебного процесса и прочие.
  • Дополнение стандартной программы учебного процесса различными моментами, позволяющими получить более высокие результаты. Самостоятельно ее можно и совершенствовать в лучшую сторону.
  • Все достижения учеников должны контролироваться, оцениваться и на основе этого делаться определенные выводы, составляться таблицы, схемы.
  • Оздоровительная деятельность, проведение спортивных мероприятий.
  • Проведение мероприятий вместе с родителями учеников, чтобы повысить их активность в жизни не только класса, но и школы, в общем.
  • Подведение результатов по итогам аттестаций, проверочных заданий, контрольных.
  • Ведение работы с детьми, имеющими высокие показатели в учебе, а также детьми, находящимися в неблагополучных семьях.
  • Поощрение учеников, которые активно принимают участие в соревнованиях, мероприятиях школьного значения, олимпиадах, конференциях, при получении положительных результатов.
  • Мероприятия по оформлению кабинетов, школьных помещений к праздникам, событиям, организация музея, выставок.
  • Не лишним будет привлечь к работе молодые кадры, которые смогут дать ученикам современные условия, нововведения.
  • Не реже, чем один раз в 3 года учитель должен пройти курсы повышения квалификации. Это дополнительный способ самосовершенствования и увеличения опыта, уровня познаний.

Несколько все иначе относится к работникам дошкольных учреждений, начальных классов. Здесь даже происходит совсем иное финансирование и оплата их труда.

Стоит отметить, что не важно количество проведенных дополнительных занятий и кружков, а их эффективность и посещаемость учениками. В дополнение к этому должны внедряться какие-то новые программы по изучению определенного предмета. Со всеми воспитанниками важно найти взаимодействие, чтобы в итоге получилось и достойное воспитание.

Есть несколько условий, касающихся таких работников учреждений, как библиотекари. Они должны формировать фонд библиотеки и максимально активно, развивать его и сохранять на протяжении длительного времени, работать на постоянно основе с посетителями, повышать уровень своего профессионализма. Но даже все вышеперечисленные критерии не могут стать образцом и окончательным вариантом. Они постоянно совершенствуются и изменяются, чтобы достичь оптимального варианта. также вы можете получить дополнительную бесплатную юридическую консультацию по телефону, расспросить обо всех нововведениях в законодательстве профессиональных юристов.

Фото 1

Что такое стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты учителям – это финансовые надбавки, назначаемые занятым в сфере образования лицам в качестве поощрительных вознаграждений за достижения и успехи на профессиональном поприще. Их список законодательством Российской Федерации (далее – РФ) прямо не установлен, но должен быть разработан и принят в форме нормативного документа в каждом учебном заведении.

Цель и назначение

Цели поощрительных денежных выплат учителям – побудить педагогов к повышению качества и количества работы. Материальные надбавки являются дополнительной мотивацией трудящихся в образовательной сфере лиц. Назначение вознаграждений можно описать в нескольких пунктах:

  • премировать опытных, ценных педагогов;
  • понизить кадровую текучку;
  • привлечь и набрать как можно больше специалистов с высоким уровнем квалификации;
  • сделать программу обучения и воспитательный процесс интересными для каждого ребенка;
  • внести в график занятий развивающие и объединяющие внеклассные мероприятия – факультативы, кружки, конкурсы.

Соотношение базовой и стимулирующей части заработной платы

С декабря г. фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется из 3 частей: базовой ставки, компенсационной выплаты, стимулирующей надбавки. Критерии назначения и размеры материальных поощрений закреплены в документации каждого учебного заведения: детского сада, школы, гимназии, лицея, колледжа, университета, академии.

Законодательством РФ рекомендуется перераспределять денежные средства, предназначенные для оплаты труда так, чтобы размер базовой части оклада педагогов, работающих в высших учебных заведениях, составлял не ниже 65–70 процентов от общей суммы получки. Объем вознаграждения не может превышать 30–35%. Соотношение долей зарплаты преподавателей общеобразовательных учреждений немного отличается. Базовая часть их оклада должна быть не менее 60% от общей суммы выплаты, стимулирующая – не более 40%.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  1. Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
  2. Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

Какие выплаты запланированы

Фото 3

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.
Читайте также: Фонд оплаты труда: понятие, состав и что в него входит

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Премии руководителям

Но не только сами учителя, но и их руководители могут рассчитывать на стимулирующие выплаты. От Министерства науки и образования постоянно поступают предложения по данному вопросу. Здесь во внимание берется наличие жалоб, их количество, поступающие от родителей учеников, уровень образования, работы с одаренными детьми, итоги по экзаменам, количество отчисленных воспитанников, а также выбывших по различным основаниям.

В дополнение к этому высоко цениться работа с молодыми кадрами, прием их на работу, стимулирование их привлечения. В школе также должно быть обучение по определенному направлению, профилю, а также наличие высококвалифицированных специалистов в данной области.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  • надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслуга лет;
  • вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от № АП-1073/02.

Критерии для назначения выплат

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
  • квалификационная категория;
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.

Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.

ВАЖНО! По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.

К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2019 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.
Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.
Фото 3

В чем заключается данная господдержка

Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще. Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством.

Например, отметим следующие выплаты:

  • надбавки;
  • премии;
  • доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Оценочный лист

Когда речь идет об оценочном листе, то тут стоит обратить внимание на то, что в нем должны быть прописаны все указанные выше критерии, условия, а также бальная система оценок. Здесь также прописываются и сроки, в течение которых должны быть выполнены поставленные задачи. Это может быть неделя, год, четверть и прочее.

Баллы начисляются в том случае, когда выполняется определенный пункт. И чем больше этих пунктов будет реализовано, тем меньше вероятность того, что придется снимать отметки за пропущенные критерии. Каждый вид работы имеют различный уровень сложности и, следовательно, распределение баллов. По всем градациям в последующем происходит сочетание всех оценок. Фонд оплаты труда определяет важность и ценность каждого балла. Именно на основе этого и устанавливается размер для оплаты.

Оценочный лист показывает то, на сколько удачно преподаватель выполнил свои обязанности, а также дополнительные моменты в образовании. По итогам его рассмотрения принимается решение о том, чтобы учителю начислить надбавки, выплаты и в необходимом размере.

Условия получения надбавок

Принципы оценки достижений педагогов

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  • плата за рабочий стаж;
  • за профессионализм, уровень квалификации;
  • за успешность учебного дела;
  • надбавка за результативность, яркость деятельности;
  • премиальные доплаты и другие выплаты.

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

Читайте также: Расчет и оформление доплаты за совмещение

Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

Вопросы и ответы

На педагогической совете сегодня нам объявили, что в нашей области имеется большой дефицит в бюджете, поэтому из разных муниципальных заведений отзываются в область определенные суммы, но в каждой школе суммы разные. С нашей школы сняли 4 млн рублей. Поэтому нам сообщили, что стимулирующих выплат в нашей школе не будет в ближайшие полгода-год совсем и нам могут гарантировать только базовую часть заработной платы, хотя согласно НСОТ она должна состоять из 3х частей - базовая, стимулирующая, компенсационные выплаты. Оклады у нас очень малы и при ставке в 36 часов я максимально могу заработать 18-19 тыс рублей в месяц. Стимулирующая часть зп в нашей школе назначается 1 раз в полугодие по оценочным листам, которые заполняют педагоги. Чем больше участие в методической и научной работе, конкурсах и олимпиадах, тем выше заработная плата. Получается, что полгода я работала на увеличение свой заработной платы, тратила больше времени и сил,а в результате я буду получать примерно в 1,5 раза меньше, чем в прошлом году, имея меньшую нагрузку по часам. Кроме того, нам сообщили, что школа автономная и если бы хотим иметь выше заработную плату, то должны каждый подумать об оказании дополнительных платных услуг. Но при своей нагрузке в 36 часов и 8-9 уроках ежедневно в какое время я должна дополнительно подрабатывать, чтобы вернуть себе заработную плату хотя бы уровня прошлого года! Может ли коллектив школы подать жалобу на такое существенное уменьшение заработной платы на неопределенный срок и если да, то куда лучше обратиться?

Эксперт:

Ирина Сергеевна!

Согласно ст.144 ТК РФ Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: федеральными государственными учреждениями — за счет средств федерального бюджета; государственными учреждениями субъектов Российской Федерации — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальными учреждениями — за счет средств местных бюджетов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.Профессиональные квалификационные группы — группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В вашей ситуации нужно ознакомиться с коллективным договором вашей организации либо локальными нормативными актами об оплате труда и узнать как регулируется вопрос выплаты стимулирующих надбавок в вашем учреждении. Если найдете какие-либо нарушения, можно обратиться в трудовую инспекцию, профсоюз педагогических работников и министерство образования региона. 

Если это команда «сверху», то думаю добиться чего-то можно будет на уровне министрества образования России и в положение об оплате труда вашего учреждения скорее всего будет внесены изменения, но пока они не внесены, можете обратиться в трудовую  инспекцию.

Здесь можно ознакомиться с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н  «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125537;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=17A9AB6CC010FAD5923512E2E1695A82;rnd=0.5447928586509079

Желаю удачи!

Эксперт:

Ирина Сергеевна, доброй ночи.

Уменьшить зарплату можно только в двух вариантах, по соглашению с работником и изменением организационных или
технологических условий труда.

Ваш случай под эти параметры не попадает. Вы можете коллективно обратиться в Комиссию по трудовым спорам.

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового
договора по причинам, связанным с изменением организационных или
технологических условий труда
[Трудовой кодекс РФ]
[Глава 12]
[Статья 74]

В случае, когда по причинам, связанным с изменением
организационных или технологических условий труда (изменения в технике и
технологии производства, структурная реорганизация производства, другие
причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут
быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за
исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового
договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений,
работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не

позднее
чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 57] [Статья 356]

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды.

Эксперт:

На педагогической совете сегодня нам объявили, что в нашей области имеется большой дефицит в бюджете, поэтому из разных муниципальных заведений отзываются в область определенные суммы, но в каждой школе суммы разные. С нашей школы сняли 4 млн рублей-

лично меня  сильно смущает размер снятых средств с 1 школы -тут бы желательно услышать от руководства не толькогромкие цифры но и увидеть официальные документы о снятии с бюджета района такой суммы все таки это весьма приличная сумма.

Можно от имени учителей обратиться  с запросом в районную администрацию и к местным депутатам так ли это?? пусть ответят официально.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2008 г. № 935-ПП

О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

Закон Свердловской области от 9 декабря 2013 года №119-ОЗ«О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета

Статья 2. Состав и назначение нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

1. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, состоят:
1) из базовых нормативов финансирования расходов на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций;

Статья 7. Базовые нормативы финансирования расходов на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

Для расчета объемов субвенций, указанных в части третьей пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, применяются следующие размеры базовых нормативов финансирования расходов на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций:

3) 8584 рубля в год на одного обучающегося, осваивающего образовательную программу начального общего образования в муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории города;
4) 19161 рубль в год на одного обучающегося, осваивающего образовательную программу начального общего образования в муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории сельского населенного пункта, рабочего поселка либо поселка городского типа;

Изменения в законе что уменьшили подушевое финансирование на 1 ученика пока нет.  Количество учеников у вас  в школе не уменьшилось. Поэтому хочется услышать от местной власти более вескую  и главное документальную мотивировку уменьшения стимулирующей части зарплаты -запросите официальные документы о уменьшении бюджетной сметы по вашей школе.

Есть еще один интересный документ -

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 года N 973-ПП

государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области в части оплаты труда работников, может быть уменьшен только при

условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.

у вас хоть школа и муниципальная но  госгарантии по получению детьми начального общего образования относятся и  к  муниципальным школам для уменьшения вашей зарплаты так же нужны основания — например должны уменьшить количество учеников например а у вас этого нет. Кроме того как сказано выше- уведомить вас об изменения условий оплаты труда должны не менее чем за 2 месяца до указанной даты причем письменно под роспись иначе это нарушение ТК РФ.

Жалобу можно отправить и в Прокуратуру района пусть проверят данные утверждения руководства.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html
  • https://govcare.ru/kompensatsii/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam
  • http://konsultiruet-yurist.ru/trud/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam.html
  • https://sovets.net/18617-stimuliruyuschie-vyiplatyi-uchitelyam.html
  • http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej.html
  • http://online-buhuchet.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam/
  • https://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий