Что представляют собой услуги аварийного комиссара при ДТП и выгодно ли к ним обращаться. Обязанности аварийных комиссаров. Аварийный комиссар – кто это? Задача аварийного комиссара и его действия на месте ДТП? Многие автомобилисты задаются этими вопросами, ответы на них даст квалифицированный автоюрист.

Кто такой аварком

В роли дорожного комиссара может выступать физическое или юридическое лицо. Оно предоставляет услуги страховым компаниям или водителям. Действие аварийного комиссара направлено на защиту материальных и моральных интересов клиента при ДТП. Если гражданин стал участником аварии, он обязан правильно осуществить процедуру оформления с юридической точки зрения. Не все подкованы в вопросах, касающихся действий при аварии. В момент столкновения человек испытывает сильнейший стресс. Он приводит к неспособности применить теоретические знания на практике. Ошибки, допущенные при оформлении, могут привести к тому, что лицо признают виновником столкновения. Гражданин несет ответственность за нарушение ПДД и не сможет получить выплату на ремонт автомобиля.

Аварком — это эксперт в вопросах грамотного оформления ДТП. Лицо действует на основании норм законодательства и соблюдает условия, которые требуются для последующего получения страховой выплаты. Специалист может оценить ситуацию и спокойно вести диалог с представителями ГИБДД. Дополнительно он может произвести опрос свидетелей и иных участников происшествия. Клиенту оказывается психологическая поддержка.

Аварийный комиссар предоставляет реальную помощь при ДТП, подготавливает документы и грамотно оформляет их. В результате получить выплату от страховой компании значительно проще. Дополнительно специалист участвует во взыскании выплаты за моральный ущерб с виновника происшествия.

Правовая помощь

Аварийные комиссары способны оказать и правовую помощь на дороге. Ведь в состоянии стресса, даже самый опытный водитель способен совершить непоправимые ошибки. Поэтому все аваркомы если и не имеют юридического образования, то хотя бы разбираются в правовой стороне вопроса.

Аварийный комиссар должен обладать следующими  качествами:

  • уметь компетентно и четко  отвечать на вопросы и задавать их;
  • уметь грамотно оформлять все необходимые документы;
  • знать юристов, к которым, если необходимо, можно обратиться при необходимости;
  • правильно оформлять акт осмотра автомобиля;
  • помогать водителю правильно составлять объяснения;
  • общаться со свидетелями и участниками ДТП.

Как действовать участнику происшествия

Оказавшись в ДТП, водитель испытывает сильнейший стресс. Сосредоточиться на грамотном оформлении аварии проблематично. Однако отстраняться от процесса не стоит, даже если был вызван дорожный комиссар по ДТП. Эксперты рекомендуют держать всё под своим контролем. Когда первые минуты после аварии прошли, нужно собраться с силами и приступить к действию. Особенность оформления происшествия во многом зависит от самого гражданина. Детали случившегося влияют на выбор виновника аварии и на вероятность получения выплаты по ОСАГО. Вмешиваться в работу аварийного комиссара не стоит. Однако нужно наблюдать за процессом.

Видео

Если гражданин заметил, что что-то было упущено с виду, можно указать на ошибки или попытаться исправить. По итогу работы составляется аварийный сертификат. Гражданин должен подписать его. Однако прежде чем осуществлять действия, рекомендуется изучить отчёт. Если водитель не согласен с какими-либо доводами, рассуждениями или описаниями, нужно указать на этот момент. Если эксперт не захочет внести корректировки, водитель имеет право непосредственно в документе указать, с чем он не согласен. Производить подписание отчета нужно только после того, как все замечания или изменения внесены.

Кто может стать аваркомом?

Закон не лимитирует эту сферу деятельности. Поэтому аварком может быть как представителем юридического лица (страховой или юридической компании), так и индивидуальным предпринимателем, действующим полностью самостоятельно. При этом, поскольку его сфера деятельности находится на стыке 3 отраслей он должен хорошо разбираться (иметь опыт работы) в:

  • юриспруденции (иметь соответствующее образование и стаж практической деятельности);
  • организации дорожного движения (бывшие сотрудники ГИБДД – часто выбирают работу аварийным комиссаром);
  • страховом деле (сотрудник страховой компании).

Только человек, одинаково хорошо владеющий всеми этими направлениями, сможет осуществлять данную услугу на высоком уровне. Поэтому, перед тем как стать аварийным комиссаром, надо наработать соответствующий опыт.

Именно на это (опыт предыдущей деятельности) обращают особенное внимание при заключении договора о соответствующем обслуживании.

Практическая сторона вопроса

Чем конкретно должны заниматься аварийные комиссары на месте ДТП, с кем разговаривать и как себя вести, все это постепенно приобретает конкретные очертания в процессе накопления опыта страховыми компаниями.

Глоссарий страховых компаний обозначает аварийных комиссаров, как лиц, занимающихся фиксированием данных о ДТП, другими словами, их регистрацией и установлением причин и ущерба.

Чьи интересы представляет комиссар?

Комиссар представляет интересы заказчика. Заказчиком является тот, кто оплачивает услуги аварийного комиссара. Если этот специалист сотрудник страховой компании (получает там зарплату), то, естественно, он представляет интересы работодателя в рамках действующего законодательства.

Если заказчиком является водитель, то представляются интересы водителя. Именно поэтому есть большой спрос на услуги независимых аварийных комиссаров. Существует несколько крупных сетевых компаний, оказывающих услуги независимых аварийных комиссаров в большинстве регионов РФ. Активно развиваться эта тема начала сразу после введения полиса ОСАГО. Эти организации, как правило, предлагают абонементное обслуживание, но возможна и оплата разовых обращений.

Стоимость услуг аваркома

Фото 2

Стоимость на услуги аварийного комиссара сильно зависит от региона его деятельности. В столицах она колеблется в пределах 2 — 3 тысяч за разовый вызов. Это небольшие деньги по сравнению с размером страховой выплаты, которой можно лишиться, если неправильно оформить происшествие. Не говоря о нервном здоровье. А если скооперироваться? Согласитесь аварийный комиссар ценой всего лишь 1000 (одну тысячу) рублей – это супервыгодное предложение.

Иногда участники ДТП совместно решают вызвать аварийного комиссара и совместно оплачивают его услуги. Законом это не возбраняется. Обязанность комиссара в такой ситуации — просто все грамотно и максимально прозрачно отразить в документах. А также проконсультировать участников инцидента о порядке их дальнейших действий.

Аварийный комиссар – кто это?

Словосочетание родом из французского языка. В мире более широкое распространение имеет английский термин «сюрвейер» (что можно перевести как инспектор, обозреватель). Институт аварийных комиссаров получил широкое распространение в нашей стране после введения в 2003 г ОСАГО. В отечественном законодательстве расшифровки этого термина нет, но есть упоминание о нём в НК РФ (ст.294, п.9). Аварийные комиссары перечислены в нем, как специалисты (наряду с юристами сюрвейерами и пр.), связанные с урегулированием вопросов, возникающих в связи с возмещением ущерба по ОСАГО. Данная деятельность не является лицензируемой.

Таким образом, физическое или юридическое лицо, которое оказывает участнику ДТП услуги по оценке ущерба, оформлению документов при аварии и другую помощь, — это и есть аварийный или дорожный комиссар.

Где работают аваркомы

На сегодняшний день, услуги аварийных комиссаров предоставляют:

  1. Физические лица, которые работают в страховой компании. Имея на полном обеспечении в штате компании аваркома, страховщик включает его услуги в полис КАСКО. Предлагать водителям полис автогражданки с услугами комиссара запрещено законом об ОСАГО. Такие действия страховщика рассматриваются, как переманивание клиентов. Компании также предлагают услуги аварийного комиссара, как дополнительную опцию. Некоторые страховщики предоставляют услуги комиссаров только клиентам, страхующим дорогостоящие автомобили. В других компаниях, чем выше стоимость полиса КАСКО, тем шире пакет услуг. В частности, можно выбрать: только вызов комиссара на место ДТП; выезд плюс сбор необходимых справок; персональное сопровождение случая автоаварии, которое включает в себя разрешение всех правовых вопросов «под ключ» и предоставление необходимого пакета документов для получения страховых выплат. Приобретая максимальный «пакет» услуг по страховке клиент может вызывать аваркома неограниченное число раз.
  2. Юридическое лицо – это частная специализированная фирма, которая предоставляет свои услуги страховым компаниям и автолюбителям, пострадавшим при ДТП. Такие компании предлагают клиентам разные варианты услуг независимого аварийного комиссара. Можно разово пригласить специалиста, чтобы оформить автоаварию, а можно приобрести годовой пакет с неограниченным количеством выездов. Также, предлагаются разнообразные программы, которые кроме стандартных услуг аваркома включают: техническую помощь, хранение автомобиля после аварии на охраняемой стоянке.
Следует учитывать, что стоимость услуг независимого аварийного комиссара на порядок выше, нежели помощь штатного специалиста страховой компании. Только, использование услуг аваркома от страховщика не дает никакой гарантии, что он не будет защищать интересы своего работодателя.

К сожалению на практике часто случаются случаи, когда комиссар специально вносит неточности и ошибки в протокол для того чтобы страхования компания смогла не платить компенсацию пострадавшему водителю.

Для того чтобы вызвать на место аварии независимого аваркома необходимо позвонить по номеру телефона указанного на визитке или сайте компании. Автолюбителю необходимо заранее обзавестись контактными данными независимых комиссаров.

Если вы хотите пригласить специалиста связанного со страховщиком, то необходимо позвонить в свою страховую компанию и сотрудник подскажет алгоритм дальнейших действий.

Что делает аварком на месте аварии

Зачем нужны представители профессии? Получив звонок гражданина, комиссариат вышлет своего специалиста. Он обязан незамедлительно выехать на место ДТП. Обычно он оказывается там быстрее сотрудников ГИБДД.

Видео

Прибыв, аварийный комиссар выполняет следующие действия:

  • В первую очередь оказывает помощь пострадавшим. Если требуется, вызывает скорую. Затем производится звонок инспекторам ГИБДД.
  • Клиенту оказывается психологическая поддержка. Затем аварийный комиссар ограждает место столкновения. Для этого выставляются светоотражающие конусы. Это требуется для того, чтобы сохранить следы происшествия. Иные участники движения могут безопасно объехать столкнувшиеся автомобили.
  • Аварком ищет свидетелей. Если они найдены, у них берутся показания. Дополнительно фиксируются личные и контактные данные. Затем производится опрос каждого участника происшествия. Водители обязаны назвать причины, которые, по их мнению, привели к случившемуся.
  • Производится осмотр пострадавших автомобилей. Аварком фиксирует все повреждения. Производится фотосъемка места аварии. Дополнительно снимается видео.
  • Осуществляется сбор информации об участниках происшествия. Страховой полис, СТС, технический паспорт автомобиля, водительское удостоверение фотографируются. Аварком предоставляет клиенту консультацию по поводу заполнения документов, которые будут оформлять сотрудники ГИБДД. Аварийный комиссар принимает участие в составлении протокола и схемы ДТП. Он действует в качестве представителя участника происшествия. Если требуется написать объяснение для Госавтоинспекции, водителю также предоставляется консультация.
  • Производится приблизительная оценка эмиссионного ущерба. Затем аварком самостоятельно заполняет или оказывает помощь по внесению сведений об извещении о ДТП, которые предстоит предоставить в страховую компанию. Дополнительно водителю предоставляется консультация по поводу последовательности действий, которые нужно осуществить для сдачи требуемых документов для получения выплаты. В ряде ситуаций специалист может самостоятельно собрать бумаги и передать их страховщику.
  • О проделанной работе составляется отчет. Он оформляется в виде аварийного сертификата. Затем производится вызов эвакуатора, если транспортное средство не в состоянии добраться до места стоянки. Аварком сопровождает его до конечной точки маршрута. Для клиента может быть вызвано такси.

Независимый комиссар позволяет оперативно и качественно оформить ДТП и получить компенсацию, если ранее было выполнено страхование. Автовладелец сможет сэкономить во время и нервы. Услуги специалиста незаменимы, если в аварии оказались женщина с ребёнком или неопытный водитель. Необходимость успокоить несовершеннолетнего отвлекает мать от процедуры оформления происшествия. В результате можно упустить важные детали.

Фото 2

Задача аварийного комиссара и его действия на месте ДТП

Основная задача аваркома — грамотное составление аварийного сертификата. Документа, на основании которого, в последствие, будет приниматься решение о страховой выплате по КАСКО и ОСАГО. От того на сколько он правильно заполнен (и в чью пользу), будет зависеть размер страховой выплаты.

Для решения этой задачи, аварийный комиссар по прибытии на место ДТП, осуществляет следующие действия:

  1. Осмотр места ДТП (параллельно с сотрудниками ГИБДД, или вместо них, если авария без пострадавших и сумма ущерба невелика). При необходимости вызывает медицинскую помощь и эвакуатор.
  2. Осуществляет фиксацию картины происшествия фото и видео средствами. С целью их возможного предъявления в ГИБДД и суд в качестве материалов дела.
  3. Выявляет возможных очевидцев и записывает их контактные данные.
  4. Собирает всю имеющуюся информацию об участниках ДТП (водители и их контакты, регистрационные данные а/м, наличие и срок действия страховки и т.п.).
  5. Помогает водителю грамотно заполнить объяснительную (для ГИБДД).
  6. Определяет степень повреждения автомобилей, участвовавших в столкновении. Определяет приблизительный размер ущерба.
  7. Оказывает психологическую помощь клиенту, помогает ему противостоять давлению противоположной стороны.
  8. Определяет, является ли происшествие страховым случаем. То есть, может ли водитель рассчитывать на получение компенсации от страховщика.

Таким образом, он помогает водителю, участнику ДТП, исполнить его обязанности в соответствии с ПДД (п.2.6). Консультирует его по юридическим вопросам и оказывает морально-психологическую поддержку.

Что собой представляет аварийный сертификат?

Аварийный сертификат – это, по сути, отчет аваркома о проделанной работе.

Он должен включать:

  1. Схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Комментарий аварийного комиссара.
  3. Фотоснимки с места аварии.
  4. Максимально полную информацию обо всех участниках столкновения.

Аварийный сертификат предоставляется вместе с необходимым пакетом документов в страховую компанию. Страховщики при рассмотрении страхового случая особое внимание уделяют изучению второго пункта сертификата.

Они сравнивают комментарий аваркома со схемой ДТП и фотоснимками, а также документами оформленными инспектором ГИБДД и работниками медицинских учреждений. Также, аварийный сертификат может быть использован в суде, в качестве доказательной базы, как водителем-участником аварии, так и страховой компанией.

Фото 3

Основные задачи

  • объективное описание последствий дорожно-транспортных происшествий;
  • консультирование автовладельца;
  • предоставление клиенту технической помощи.

В достаточно крупных, зарекомендовавших себя компаниях, аваркомы являются штатными сотрудниками. Остальным же не выгодно содержать таких специалистов, поэтому чаще всего небольшие страховые компании  обращаются к независимым представителям.

Услуга «аварийный комиссар» обычно прилагается к КАСКО, где застрахован и ущерб, и угон автомобиля. После того как клиент, имеющий такой полис, попадает в ДТП, ему достаточно набрать номер своей  страховой компании и вызвать аварийного комиссара.

Чаще всего ему удается добраться до места ДТП раньше ДПС, поэтому клиенту страховой службы даже не придется разговаривать с сотрудниками ГИБДД. Аварийный комиссар самостоятельно получает все справки, общается с представителями закона, составляет свое описание ДТП и получает копию протокола.

Дальше владельцу автомобиля остается только ждать решения страховой компании о сумме выплаты или месте будущего ремонта.

Оформление ДТП

Оформление ДТП в 2019 году достаточно объёмный процесс и занимает довольно продолжительное время. А норматив по сроку, в течение которого сотрудники ГИБДД должны прибыть на место аварии без пострадавших, вообще отсутствует.  Так что аварийный комиссар всегда приезжает раньше и имеет возможность успокоить и подготовить водителя к оформлению.

Для начала, надо включить аварийную сигнализацию и обозначить место аварии знаком аварийной остановки. Его размещают на расстоянии 15 м от аварийного автомобиля в населенном пункте и 30 на трассе. Если вы за городом, в вечернее время на вас должен быть светоотражающий жилет.

Предлагаем вам детально изучить вопрос, что делать при ДТП?

Порядок последующих действий таков:

  • осмотр места на предмет повреждений автомобилей и грузов, а также состояние здоровья водителей и пассажиров, фото-видео фиксация;
  • определение ущерба (предварительное);
  • обсуждение с другим участником аварии, кто виноват.

В случаях, когда причина аварии и вопрос о виновности не вызывают у сторон споров (и, главное, пострадавших нет), возможно полюбовное решение вопроса. При этом нет необходимости дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД. Можно самостоятельно доехать до ближайшего поста ГИБДД. Или, если ущерб менее 50000 рублей оформить ДТП по «Европротоколу».

Для оформления происшествия обычным способом потребуется:

  • схема ДТП (все аваркомы хорошо умеют это делать), подписанная всеми участниками происшествия;
  • фото места аварии и повреждений автомобилей;
  • объяснительная на имя местного начальника ГИБДД (с изложением фактов);

С этими документами, участники инцидента направляются на пост, для регистрации события. Пострадавшая сторона получает комплект документов (постановление, протокол и справку о ДТП) на подачу в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО.

Европротокол

Европротокол при ДТП — самый простой способ оформить аварию, не требующий обращения в силовые органы. Опытный комиссар тратит на оформление необходимого пакета документов не более 20 минут

Обязательными условиями, при которых возможен данный вид оформления ДТП, являются:

  • отсутствие вреда здоровью;
  • только два участника (автомобиль с прицепом считается одним ТС);
  • оба имеют действующий полис ОСАГО;
  • разногласия по поводу причин ДТП отсутствуют;
  • максимальный ущерб 100 000 рублей (до 1 июня 2018 г – 50 000 руб.).
Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (в связи с обилием в них дорогих иномарок), максимальный ущерб приравнен к пределу выплаты по ОСАГО (400 тысяч на данный момент). Но! Только при условии наличия видео-фото фиксации обстоятельств аварии, а также навигационных устройств, использующих ГЛОНАСС, GPS и прочие спутниковые системы.

Для оформления аварии надо будет заполнить бланк извещения (который обычно прилагается к полису ОСАГО). Извещение заполняют оба водителя (каждый свою колонку) и заверяют двумя подписями.

Заполненный европротокол, вместе с заявлением о возмещении, необходимо передать в офис страховой компании в течение 5 дней.

На что надо обратить внимание водителю?

Необходимо понимать, что неверно заполненные, но подписанные на месте аварии документы в дальнейшем будет очень сложно (а скорее невозможно) исправить. А от этого может зависеть виновность в ДТП и получение или неполучение выплаты по страховке. Поэтому надо тщательно контролировать действия комиссара. Тщательно проверять правильность указания в документах различных данных.  Не стесняться задавать вопросы. Помнить, что если аварком предоставлен вам компанией-страховщиком и является её сотрудником, то он, в принципе, может быть заинтересован в занижении ущерба (как следствие – снижения выплаты).

В случае несогласия с чем-то, сразу заявляйте об этом, не откладывая на потом.

Аварийный сертификат

Аварийный сертификат составляется комиссаром по итогам проделанной им работы и содержит следующие сведения:

  • детализированную схему происшествия;
  • фото и видео материалы;
  • сведения о сторонах-участниках ДТП;
  • свои комментарии.

Сертификат подписывается пострадавшей стороной. Документ имеет большое значение при решении страховой компании об определении размера выплаты.

Чем занимается комиссар на месте аварии

Фото 5

Аварийный комиссар приезжает на место дорожно-транспортного происшествия сразу после звонка автолюбителя и, как правило, быстрее сотрудников ГИБДД.

На месте столкновения аварком:

  • определяет необходимость вызова скорой помощи. В случае необходимости надает пострадавшим первую медицинскую помощь и вызывает машину скорой помощи;
  • вызывает инспекторов ГИБДД;
  • надает психологическую поддержку автолюбителю, попавшему в аварию;
  • ограждает место столкновения светоотражающими конусами для того чтобы сохранить следы аварии (тормозные пути, отпечатки протекторов шин, отвалившиеся детали машин) и обеспечить другим участникам движения безопасный объезд;
  • ищет случайных свидетелей аварии. Берет у них показания, а также фиксирует их личные и контактные данные;
  • выслушивает мнение каждого участника о причинах дорожно-транспортного происшествия;
  • проводит осмотр автомобилей, попавших в аварию, и фиксирует все полученные ими повреждения;
  • делает фотосъёмку и видеозапись места автоаварии;
  • собирает данные обо всех участниках происшествия. Фотографирует их страховые полисы, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля или техпаспорта транспортного средства;
  • консультирует по вопросам заполнения документов, которые оформляют сотрудники ГИБДД;
  • принимает участие в составлении схемы ДТП и протокола, как представитель участника происшествия;
  • консультирует водителя, при написании объяснений для ГИБДД;
  • делает приблизительную оценку нанесенного в результате столкновения ущерба;
  • помогает или сам заполняет Извещение о ДТП для страховой компании;
  • консультирует автовладельца о последовательности его действий для сдачи необходимого пакета документов в страховую компанию и получения компенсации причиненного вреда или самостоятельно передает документы страховщику;
  • составляет отчет о проделанной работе (аварийный сертификат);
  • вызывает эвакуатор и сопровождает автомобиль до места транспортировки;
  • может вызвать такси для того чтобы отправить домой автолюбителя попавшего в аварию.
Таким, образом, аварком оперативно и качественно помогает оформить дорожно-транспортное происшествие. Он сэкономит время и нервы автовладельца, который стал участником аварии.

Особенно незаменимы услуги комиссара неопытному водителю или женщине, которая с ребенком. Необходимость успокоить ребенка, отвлекает женщину-водителя от процедуры оформления происшествия.

Работа аваркомов

Сегодня существует несколько категорий лиц, оказывающих подобные услуги. Так, аварийный комиссар может являться частным гражданином, который осуществляет деятельность в страховой компании. Организация включает услуги специалиста в полис КАСКО. Закон запрещает предлагать водителям ОСАГО, в перечень возможностей которого входит вызов аварийного комиссара. Подобные действия рассматриваются как переманивание клиентов. Услугу можно приобрести в качестве дополнительной опции. Нередко подобная возможность предоставляется студентам, которые решили застраховать в компании дорогое транспортное средство. В ряде случаев присутствие возможности вызова аваркома зависит от стоимости полиса КАСКО. Чем шире перечень дополнительных возможностей, тем выше цена. Гражданин самостоятельно может выбрать список доступных возможностей.

Видео

В рамках КАСКО предоставляется:

  • выезд аваркома на место аварии;
  • посещение места происшествия + сбор необходимых справок;
  • персональное сопровождение ДТП, включающее в себя решение всех правовых вопросов и подготовку пакета документов для получения страхового возмещения;

Используя максимальный пакет услуг, водитель имеет право вызвать аваркома неограниченное количество раз. В роли аварийного комиссара может выступать и юридическое лицо. Обычно это специализированные фирмы, принадлежащие частным владельцам. Они взаимодействуют со страховыми компаниями и автолюбителями. Организации предлагают гражданам независимого аварийного комиссара за определённую плату. Варианты услуг могут быть разные. Допустимо разовое приглашение специалиста или покупка годового пакета услуг с неограниченным количеством вызовов. Присутствуют разнообразные программы. Так, аварийный комиссар может оказать техническую помощь или принять автомобиль на хранение после ДТП, переместив его на специальную стоянку.

Стоимость услуг такого специалиста выше, нежели обращение за помощью к штатному аварийному комиссару страховой компании. Однако в последнем случае представитель профессии может в первую очередь защищать интересы работодателя, а только затем клиента.

Известны случаи, когда аварийный комиссар специально допускал неточности и ошибки, чтобы у страховщика появилось право не платить клиенту. Чтобы вызвать специалиста, потребуется связаться с ним по телефону. Номер указан на визитке или присутствует на сайте компании. Лучше заранее обзавестись контактными данными комиссара. Если лицо хочет вызвать специалиста, который связан со страховой компанией, нужно связаться с ней. Представитель call-центра сообщит о действиях, которые требуется предпринять в дальнейшем.

Их деятельность

Фото 6

Институт аварийных комиссаров в России является чем-то новым в области страхования, поэтому его правовой статус до сих пор не понятен, а нормативных актов, регулирующих деятельность такого рода представителей страховых компаний, не существует.

Понятие «аварийные комиссары» упоминается в российском законодательстве, но только в Налоговом кодексе, в общероссийском классификаторе профессий, в логистике. Таким образом, любая деятельность аварийных комиссаров, как не отрицается законом, так и четко не сформулирована.

В результате этой ситуации постоянно возникают сложности, например, при разбирательстве ДТП в суде, аварийные комиссары не имеют права выступать в роли независимых экспертов, их приглашают только в качестве представителя клиента при наличии нотариально заверенной доверенности.

Для попытки придания деятельности аварийных комиссаров необходимого правового статуса в Санкт-Петербурге в 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров. За несколько лет своего существования эта организация добилась немалых результатов. Был принят «Закон о службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге».  Кроме этого, организация борется за принятие закона, позволяющего аварийным комиссарам без участия сотрудников ДПС оформлять «бескровные» ДТП.

Видео — о плюсах и минусах, а также нюансах работы аварийных комиссаров:

Вопросы и ответы

Такая ситуация: 1 октября 2018 года в чужом дворе на мой припаркованный авто наехал житель этого двора. Я вышел, виновник ожидал меня, вызвали аварийного комиссара. Тот приехал через 20 минут, все вроде красиво говорил, заполнил европротокол. Сказал, что сейчас денег не берут, все оплачивает стоаховая. Сунул нам на подпись европротокол, потом сунул мне бумажку, типа что по ней они будут направлять бумаги в страховую (было холодно, я простужен, хотелось быстрее домой, не стал изучать бумагу), подписал. Виновнику дал копию европротокола, а мне ничео не дал и сказал завтра приехать в офис (время было 12 часов ночи к этому моменту). Разъехались. На утро со свежей головой начал в дубльгисе искать их адрес и случайно наткнулся на негативные отзывы о их деятельности.

Приехал к ним, попросил посмотреть бумаги подписанные ночью, изучил, по ним я обязан им выплатить за заполнение европротокола 6000 рублей, и есть оказанных услуг, который тоже мной подписан ночью второпях.

Они говорят, что эти деньги взыщат со страховой, в то же время говорят, что Росгосстрах(моя страховая) дает направление на ремонт, а выплат денег как бы не производят. Я их спрашиваю, есть ли закон или постановление о том, что страховая обязана выплачивать услуги комиссаров, т.к. на данный момент по договору 6000 руб обязан платить я. Они сказали, что где то есть постановление какое-то, которое мне никто не показал, да и еще отказались дать второй договор и акт мне на руки, которой заключен между ними и мной, объяснив, что один договор они направляют в страховую, один у них остается.

Стоит ли с нами дальше продолжать работать, дальше они требуют подписать договор об проведении экспертизы и договор поручения, по которому будут представлять мои интересы в суде, в страховой и т.п. И там кроме этих 6000 плюсуют еще немаленькие суммы за экспертизу, услуги консультанта, подготовка документов..

Или как мне забрать у них европротокол и фотографии, за оформление, которых по факту они берут 1000-1500, не платя им эти 6000 руб (звонил с другого номера им, и узнал, что если они просто помогают оформлять европротокол, то берут 1500 руб, а если направляю все претензии, разбирательства через них, то "бесплатно" как щас у меня за 6000 руб, которые они якобы взыскивают у страховой). Как быть? Помогите, пожалуйста.

Эксперт:

Ринат, это какая-то шарашкина контора, не более того. 

Если есть возможность — забирайте у них документы и снижайте требования до 1500. Только это снижение пусть оформляют официально соглашением. 

Что касается третейской оговорки (о том, что разбирательства только в третейском суде и т.д.) это незаконно по отношению к Вашим требованиям, так как нарушает Ваши права как потребителя 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 17.09.2013 N 3364/13 ПО ДЕЛУ N А65-15588/2012 «ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕТЕЙСКОЙ ОГОВОРКИ В ТИПОВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР НЕЗАКОННО И УЩЕМЛЯЕТ ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ"

Эксперт:
Они сказали, что где то есть постановление какое-то, которое мне никто не показал, да и еще отказались дать второй договор и акт мне на руки, которой заключен между ними и мной, объяснив, что один договор они направляют в страховую, один у них остается.

Ринат

Такого закона нет.

Тут Вам лукавят и речь идет лишь о том случае, когда по суду в разумных пределах (а не полностью оплаченную Вами сумму) взыскиваются компенсация за оплату услуг представителя. Но обратите внимание, что обращение в суд возможно в случае нарушения Ваших прав, т.е. тогда, когда страховая компания или отказала в выдаче направлении на ремонт или выплате страхового возмещения в денежной форме или уменьшила сумму выплаты. 

Возникнут у Вас данные обстоятельства или нет — на данный момент не известно, однако расходы Вы понесете сейчас. 

По европротоколу как мне сказали страховая должна быть оповещена в течении пяти дней, что делать если этим будут меня шантажировать(плати 6000 или лишишься страховых выплат), у меня на руках только черно белая копия европротокола.

Ринат

Такая обязанность существует в силу закона.

Ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», равно как и в «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) отмечено, что 

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность,в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Однако для потерпевшего указанный срок не является ограничительным — его пропуск не влияет ни на размер самой выплаты ни на возможность отказа в ее осуществлении.

Стоит ли с нами дальше продолжать работать, дальше они требуют подписать договор об проведении экспертизы и договор поручения, по которому будут представлять мои интересы в суде, в страховой и т.п. И там кроме этих 6000 плюсуют еще немаленькие суммы за экспертизу, услуги консультанта, подготовка документов..

Ринат

Нет не стоит — эти расходы Вам также не компенсируются.

В частности, проведение Вами экспертизы до обращения в страховую компанию — лишает Вас на компенсацию затрат на ее проведение в силу закона.

Более того, данные результаты экспертизы не принимаются во внимание при осуществлении выплаты страхового возмещения. 

Обращаю Ваше внимание на положение ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованные со страховщиком даты в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.

Таким образом, Вам нужно сначала представить в страховую компанию свой автомобиль для осмотра или экспертизы и лишь только потом проводить самостоятельно свою экспертизу (если Вас не устроит сумма выплата).

При этом проведение Вами экспертизы после осмотра автомобиля страховой компанией для целей ее действительности должно отвечать требованиям, установленным «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) согласно которому

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

Проведение же экспертизы ан предлагаемых Вами условиях, а также заключение с аварийным комиссаром договора — исключают предоставление автомобиля в страховую компанию (что уже исключает компенсацию Ваших расходов на экспертизу, поскольку она во внимание приниматься не будет), а также делает ее не легитимной.

Кроме того, как обстоят дела в таких ситуация в Росгосстрахе.

При получении сотрудниками компании обращения от Вашего имени аварийных комиссаров с проведенной ими же экспертизы — они на ее основании самостоятельно производят перерасчет стоимости ущерба — оставляя разницу между расчетом по экспертизе и самостоятельно организованным в 9%.

Делается это для того, что бы полностью исключить возможность обращения в суд.

Поскольку как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

40. Если разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования разных технологических решений и погрешностей,следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности.

И соответственно в удовлетворении иска будет отказа, а Вы утрачиваете право на какие-либо компенсации Ваших расходов по заключенному договору с аварийными комиссарами.

И последнее, если Вам аварийные комиссары отказываются выдать экземпляр европротокола — попробуйте связаться с виновником и проговорить с ним о возможности заполнения для Вас повторно экземпляра европротокола на основании имеющейся у него копии. 

Источники

Использованные источники информации.

  • https://yurportal.info/avtoyurist/avarijnyj-komissar/
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/avarijnye-komissary.html
  • https://autoizakon.ru/dtp/avarijnyj-komissar
  • https://detepe.ru/figuration/avarijnyj-komissar.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий