- Разное
- /
- Ринат Ахметов
Периоды детства
Содержание
Школьный возраст
Школьный возраст (третье детство) начинается к 5-б годам и заканчивается в 10-12 лет. Это - период сравнительно медленного роста, протекающего с почти постоянной скоростью. В данном возрасте совершенствуются ранее приобретенные функции. Ростовой процесс затрагивает преимущественно конечности. Молочные зубы заменяются постоянными. Что касается социального поведения, то школьник становится более самостоятельным по отношению к семье и ориентируется на товарищей по школе. В патологии преобладающее положение занимают заболевания дыхательной системы, тонзиллиты, инфекционные болезни, травмы.
Период новорожденности
Период новорожденности (0-28дней) является этапом адаптации к внеутробной жизни. Период этот наиболее трудный в смысле той заботы, которую ребенок требует от матери, врача и патронажной сестры.
Питание, уход за кожей и создание соответствующих условий окружающей среды (одежда, правильно обогреваемое и проветриваемое помещение, приспособление семейной жизни к новоявленному ее члену, уменье матери наблюдать и ухаживать за новорожденным) имеют серьезное значение.
Мать должна научиться улавливать пределы нормы и отклонения от них в состоянии и поведении новорожденного. А это необходимо с первых же дней, так как в этот период происходит ряд физиологических сдвигов (желтуха, падение веса, кожные высыпания), а заболевания проявляют тенденцию к генерализации и скоротечности. Помимо того, важное значение имеет осведомленность о нейромоторном развитии новорожденного.
Вначале он все время спит, причем лицо лишено какого-либо выражения, а веки плотно сомкнуты. Спустя 3-4 недели он начинает «видеть», фиксирует глазами и следит ими за матерью или за каким-либо предметом, передвигающимся перед ним на расстоянии 30- 40 см. С первых же дней новорожденный поворачивается, ощутив запах материнской груди или (иногда) услышав ее голос. Перцептивная способность опережает двигательные возможности.
В главе, посвященной периоду новорожденности, мы обстоятельно рассказываем о том, как врач и патронажная сестра должны вести наблюдение за новорожденным при содействии матери, которая находясь постоянно с ним, имеет больше возможностей сразу же подметить признаки успешного или, наоборот, аномального развития ребенка. Только мать имеет возможность досконально выяснить, когда и как ребенок стонет, хнычет, чихает, потягивается, сосет и глотает.
Период грудного возраста
Период грудного возраста (28 дней - 1 год) характеризуется продолжающимся быстрым увеличением веса и размеров тела. Рост (длина тела) в течение первого года увеличивается на 20-24 см. Вес удваивается в 5-месячном и утраивается в годовалом возрасте. Окружность головы возрастает за год на 12 см (34-35 см при рождении, 46-47 см в годовалом возрасте).
Размножение клеток нервной системы заканчивается в возрасте 5 лет. Питание, исключительно молочное вначале, становится значительно более разнообразным к концу первого года.
Для матери данный период долог и труден, поскольку ей приходится еженедельно, а то и изо дня в день пополнять свои знания и вносить надлежащие изменения в уход за ребенком. Существо, которое в первые дни умеет лишь спать да глотать, постепенно становится маленьким человеком, который к концу первого года жизни уже ходит, начинает говорить и проявлять характер.
В течение первого года жизни прорезываются первые зубы. Болезни, преобладающие в грудном возрасте, находятся в связи с качеством ухода, оказываемого семьей (поносы, инфекции дыхательной системы, кожные болезни, нарушения трофики). Течение этих болезней зависит как от конституциональных особенностей грудного ребенка, так и от сотрудничества между врачом-педиатром, семьей и патронажной сестрой.
Ранний детский или преддошкольный период
Ранний детский или преддошкольный период (1-3 года) характеризуется замедлением темпов увеличения веса (на 3 кг между 1 и 2 годами; на 1,5 кг между 2 и 3 годами) и роста (на, 2-3 см за второй год жизни и на 1 см за третий год). Соотношение размеров головы, туловища и конечностей меняется, что приводит к изменению облика ребенка. Прорезываются последние молочные зубы. Двигательные функции совершенствуются.
Это – период, в котором семья должна позаботиться о формировании у ребенка хороших привычек. В патологии данного возраста на первый план выступают несчастные случаи, отравления, осложнения прежних заболеваний, нарушения в поведении вследствие погрешностей в уходе.
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст (3-6 лет). Темпы роста медленные. По сравнению с цифрами, отмеченными при рождении, вес увеличивается в 5-6 раз к 5-летнему возрасту, а рост удваивается к 4 годам. Миелинизация мозга заканчивается к 3 годам, а в 5 лет объем его достигает 90 % мозга взрослого субъекта. Пищевые потребности ниже, чем в предыдущих периодах.
Это - период приобретения ребенком известной самостоятельности. Родители должны понимать, что теперь ему нужно больше пространства, чтобы развернуться, что для него настала пора включиться в тот или иной детский коллектив, что основной формой его деятельности является игра.
В патологии этого возраста преобладают несчастные случаи, заразно-инфекционные болезни, аллергические расстройства.
Внутриутробный период
Внутриутробный период (предродовой или пренатальный) охватывает все девять месяцев беременности. Жизнь начинается с момента соединения яйцеклетки женщины со сперматозоидом мужчины.
Внутриутробный период является одним из активнейших и сложнейших этапов развития, если учесть, что за 9 месяцев предстоит пройти путь от микроскопической клетки до плода весом 3 кг. В этот период клетки формирующегося человека крайне ранимы, несмотря на то, что они находятся под защитой материнского организма. Судить о внутриутробном развитии можно по продолжительности беременности (подсчет числа дней в интервале от даты последней менструации до даты родов) и по признакам созревания тех или иных органов и нервной системы.
В первые 3 месяца внутриутробной жизни (зародышевый субпериод) происходит закладка и быстрое развитие всех систем. В этот период вредоносные факторы, большей частью внешнего происхождения, вызывают образование большинства врожденных пороков развития. В конце второго триместра беременности плод достигает 70 % того роста и лишь 20 % того веса, которые он будет иметь при рождении. Следовательно, последние 3 месяца беременности составляют период быстрого роста, преимущественно весового.
Вопросы и ответы
В заведующая в детском саду настаивает на том, что если ребенку на 1 сент. текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев, он должен покинуть детский сад. Скажите, насколько это соответствует закону? В какой конкретно статье закона это написано? И если это незаконно, какими конкретными нормами закона можно оперировать, чтобы доказать свое право оставаться в саду до достижения возраста 7 лет?
Светлана.
Соответствующий порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, регулируется Министерством образования и науки РФ.
Так, согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ
от 30 августа 2013 года N 1014
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
docs.cntd.ru/document/499044346
Т.е. в ДОО дети могут находится до возраста 7 лет.
Светлана! й возраст установлен ст.67 Закона об образовании:
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70291362/7/#block_64#ixzz4Jq6hGuuj
редельны
Законом не предусмотрено что ребёнок в 6,6 лет должен покинуть д/сад. Покинуть он может в сл. случаях:
ФЗ Об образовании
Статья 61. Прекращение образовательных отношений1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Так же ни ФЗ Об образовании, ни Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» не установлено, что должен покинуть в 6,6 лет.
Пусть заведующая даст письменный ответ почему по её мнению в 6,6 ребёнок должен покинуть д/сад. Уверен не даст.
Светлана, добрый день.
В Нормативных актах г. Москвы указано, что максимальный возраст ребенка для пребывания в детском саду — 7 лет. Обратите внимание на приложения по ссылке
mosopen.ru/document/407_pp_2011-08-31
Постановление Правительства Москвы
№ 407-ПП от 31 августа 2011 года
О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве
В целях поддержки инициативы руководителей государственныхобразовательных учреждений города Москвы по развитию дошкольного
образования Правительство Москвы постановляет:
1. Провести мероприятия по развитию дошкольного образования в
городе Москве с 1 октября 2011 г. в государственных дошкольных об-
разовательных учреждениях города Москвы.
2. Основными целями реализации мероприятий по развитию дош-
кольного образования в городе Москве определить:
развитие системы государственных дошкольных образовательных
учреждений города Москвы;
повышение качества услуг, оказываемых государственными дош-
кольными образовательными учреждениями города Москвы;
повышение уровня квалификации, компетенции и уровня оплаты
труда работников государственных дошкольных образовательных учреж-
дений города Москвы.
3. Утвердить с 1 октября 2011 г. значения нормативов финансо-
вого обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одно-
го воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных
учреждениях города Москвы согласно приложениям 1 и 2 к настоящему
постановлению.
Светлана.
Светлана
А почему Вы не оформили ребенка в школу? Это желание родителей или есть какие-то противопоказания?
Светлана
Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением рекомендаций к руководителю ДОУ. Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения, если такая возможность урегулирована уставом, либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора. Отказ руководителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 6 лет 6 месяцев может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.
Светлана
Светлана, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (п. 2.7) дети дошкольного возраста — это дети от 3 до 8 лет.
Так что Ваш ребенок может находится в д/с до 8 лет.
Удачи Вам!
Источники
Использованные источники информации.
- https://sevia.ru/deti/ditia/periody-detstva.shtml
Также интересно
Комментарии (0)
Поделитесь своим мнением о статье.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.