- Разное
- /
- Ринат Ахметов
Введение единой информационной системы в эксплуатацию обусловлено необходимостью максимально упростить процесс госзакупок и сделать их открытыми для всех. Все о тендерах: информация, секреты, что нужно знать о тендере
Содержание
- Функциональность ЕИС
- Регистрация (ФЗ №44)
- Новые правила регистрации в ЕИС
- Что обеспечивает ЕИС?
- Официальный сайт ЕИС
- Переходный период
- Что такое ЕИС?
- Что собой представляет ЕИС
- Функционал ЕИС
- Какая информация содержится в единой информационной системе?
- Функционал единой информационной системы в сфере закупок
- Изменения в работе в ЕИС по 44-ФЗ в 2019 году
- Что содержит ЕИС
- История возникновения ЕИС
- Для чего нужен портал ЕИС
- Кто может стать участником ЕИС
- Вопросы и ответы
Функциональность ЕИС
Статья 4 Федерального закона 44-ФЗ описывает функциональность Единой информационной системы. К основным функциям ЕИС относятся:
- ЕИС - это база данных, которая включает в себя формирование документации, обработку поступившей информации, а также хранение и предоставление по запросу пользователей документации тендеров. Это касается также же хранения в электронной библиотеке нормативно-правовых актов, образцов заполнения госконтрактов и прочей сопутствующей информации.
- Это инструмент контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных государством для осуществления запукок.
- Возможность электронного оборота документации путем использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Обращаем Ваше внимание! Закупки в электронном формате возможны только для открытых аукционов, проводимых по сорок четвертому Федеральному закону (ст.24).
Регистрация (ФЗ №44)
На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.
Регистрация бесплатна, срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник Единой системы может перерегистрироваться еще на 3 года. Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, поскольку если до окончания срока регистрации останется 3 месяца или менее, участнику будет запрещено подавать новые заявки для участия в торгах.На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.
После этого нужно пройти авторизацию:
- Нажать на кнопку «Личный кабинет» в верхнем правом углу сайта .
- Выбрать в выпавшем меню «Личный кабинет 44 ФЗ» и нажать «Войти». После этого откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.
- Далее система предложит заполнить недостающие регистрационные сведения и зарегистрировать администратора организации, нажав кнопку «Зарегистрировать пользователя».
- Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.
Новые правила регистрации в ЕИС
Казначейство добавило новые коды и наименования полномочий в единой информационной системе, уточнило процесс регистрации. Новые правила действуют с 21 марта 2019 года. (Приказ Казначейства от от года № 12н)
Уполномоченные лица
Дополнили уполномоченных лиц, которые вправе работать в ЕИС. В список включили тех, кто вправе действовать от имени организации без доверенности. Указанные представители смогут регистрировать в ЕИС администратора организации, менять регистрационные данные других уполномоченных лиц учреждения и несут ответственность за эти действия.
Новые коды и полномочия
Удалили код 04 – «специализированная организация». Добавили позиции в коды и наименования полномочий заказчиков:
- 19 – «орган местного самоуправления и (или) государственное, муниципальное бюджетное, казенное учреждение в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса, осуществляющее функции технического заказчика»;
- 20 – «орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций»;
- 21 – «орган, уполномоченный на ведение реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
- 22 – «орган исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ»;
- 23 – «орган, уполномоченный на формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- 24 – «орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций».
Дополнили коды принадлежности учреждений к определенным видам деятельности. Эти данные заполняют при регистрации в ЕИС. Добавили пункты:
- 17 – «специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор)»;
- 18 – «организация, размещающая отчет о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона от № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ»;
- 19 – «оператор каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- 20 – «специализированная организация»;
- 21 – «организация, проводящая закупки на основании статьи 7.7 Закона РФ от № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации"».
Новые правила регистрации
Теперь региональные и муниципальные информационные системы зарегистрируют после тестирования на предмет взаимодействия с ЕИС. Регионального оператора по капремонту многоквартирных домов зарегистрируют в ЕИС на основании информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, производителя товаров в рамках специального инвестиционного контракта – на основании сведений из реестра единственных поставщиков товара, производство которого создают, модернизируют или осваивают в России.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Что обеспечивает ЕИС?
ЕИС обеспечивает:
- формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
- осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
- переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
- реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
- реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
- использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
- подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.
Официальный сайт ЕИС
С 1 января 2019 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.
Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.
Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.
На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:
- создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
- создание системы с нуля.
В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — .
Старая же версия ЕИС находится по адресу — //
Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.
Переходный период
Переходный период будет состоять из нескольких этапов:
- До 1 января 2019 года порядок аккредитации участников на ЭТП для участия в электронных торгах не изменится.
- С 1 января 2019 года аккредитация участников на ЭТП будет возможна только после регистрации в ЕИС.
- В течение 2019 года аккредитованные ранее на ЭТП участники для участия в электронных торгах должны будут зарегистрироваться в ЕИС.
Прежний порядок аккредитации на ЭТП перестанет действовать 1 января 2019 года.
Что такое ЕИС?
Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.
Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).
Что собой представляет ЕИС
Сайт ЕИС расположен по адресу . Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам закупок, но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая гостайну, поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.
В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех участников госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.
На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.
Сведения, содержащиеся в ЕИС
Единая система содержит в себе следующую информацию:
- реестр контрактов, которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
- сведения об исполнении планов госзакупок;
- планы-графики закупок;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
- реестр гарантий банков;
- список типовых договоров и условий договоров, которые должны применяться заказчиками;
- отчеты заказчиков;
- информация об аудите заказов;
- сведения о жалобах и проверках;
- сведения о средних по рынку ценах на продукцию и услуги;
- каталог продукции и услуг, в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.
Что обеспечивает ЕИС
Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:
- публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
- доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
- возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
- контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.
Функционал ЕИС
Полный функционал сайта ЕИС описан в статье 4 Закона № 44-ФЗ. В него входит:
База данных. В системе не только формируется, обрабатывается и хранится вся информация о заказах, конкретных закупках, планах и отчетах и т.д. В ней также можно найти всю интересующую прикладную информацию, вплоть до подзаконных актов и образцов типовых контрактов, собранных в специальную библиотеку.
Инструмент контроля расходования федерального бюджета. Контроль проводится как в процессе планирования, так и проведения закупочной процедуры.
Документооборот в электронной форме. Заказчики имеют возможность подписывать извещения и документы в системе электронной подписью, а также обмениваться электронными документами. Необходимые для регистрации и последующей работы электронные подписи выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.
С 2019 года федеральные заказчики обязаны формировать планы закупок и планы-графики сначала в системе «Электронный бюджет». После того как эти документы проверит Федеральное казначейство, они должны автоматически появиться в единой информационной системе. Но оба эти этапа – заполнение форм сайта и интеграция его с ЕИС – вызывают много сложностей. Как с ними справиться, покажем на примере собственного учреждения »
Как не заблудиться в личном кабинете ЕИС с новыми блоками по планированию и отчетности
Разобраться в измененияхКакая информация содержится в единой информационной системе?
Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:
1) планы закупок (с 1 января 2019 года);
2) планы-графики (с 1 января 2019 года);
3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2019 года);
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
9) реестр банковских гарантий;
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;
14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
15) нормативные правовые акты;
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Функционал единой информационной системы в сфере закупок
Единая информационная система в сфере закупок содержит:
- планы и планы-графики;
- сведения об исполнении контрактов;
- реестры: заключенных контрактов, РНП, гарантий банков, жалоб, проверок и их итогов, единственных поставщиков товаров;
- типовые образцы официальных документов;
- результаты проверок и мониторинга;
- жалобы в ФАС и ответы на них;
- отчеты;
- каталоги товаров, работ, услуг;
- нормативно-правовые акты;
- новости по закупкам;
- обучающие материалы о том, как работать с ЕИС в сфере закупок.
О функционале единой информационной системы в сфере закупок говорится в статье 4 Закона № 44-ФЗ. Она является:
- базой данных (место хранения нормативно-правовых актов, списков заказчиков, поставщиков, реестров контрактов, документации по каждой процедуре);
- инструментом контроля (благодаря работе ЕИС контролирующим органам проще проверить законность действий заказчика и выявить нарушения сразу);
- инструментом электронного документооборота.
Одни из главных функций для заказчиков — публикация важных документов и размещение информации о закупочных процедурах. Также они могут сверяться с реестром недобросовестных поставщиков, изучать работу с госзаказом с помощью учебных материалов и т.д.
Поставщики используют сайт ЕИС главным образом для поиска актуальных тендеров. На портале можно искать по закону, номеру закупки, способу определения поставщика, НМЦК, ключевым словам, заказчику и т.д. Но с 2019 года правила для поставщиков закупок по Закону № 44-ФЗ меняют. Как и когда поставщикам регистрироваться в ЕИС, чтобы участвовать в закупках с 1 января, расскажет эксперт
Кстати, помимо ЕИС существуют региональные порталы, интегрированные с единой системой. Это удобно для местных поставщиков: они сразу видят актуальные для региона закупки, не приходится искать среди тысяч процедур со всей России.
До 2019 года регистрация в единой информационной системе в сфере закупок ЕИС была необходима только заказчикам. Нужно получить сертификат в Федеральном казначействе, установить специальное ПО, следуя инструкциям. Уже с 2019 года регистрироваться в ней должны и поставщики.
Смотрите также по теме:
- Как избежать штрафа из-за сбоя ЕИС
- Работа в ЕИС: ответы Федерального Казначейства (вебинар)
- Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС
- Как администрировать работу пользователей в ЕИС
Изменения в работе в ЕИС по 44-ФЗ в 2019 году
Мы разобрали, что содержит ЕИС в сфере закупок. Перейдем к нововведениям 2018-2019 годов. 2018 год стал революционным для госзаказа. Процедуры закупок стали еще прозрачнее. Также частично поменялся регламент работы в ЕИС. Регистрация в единой информационной системе в сфере закупок с 2019 года необходима каждому поставщику, работающему с госзаказом. Зарегистрироваться можно с 1 января и до 31 декабря 2019 года. Зачем это нужно? Без этого шага участнику недоступна аккредитация на ЭТП и подача заявок, а значит и участие в закупках. Все зарегистрированные участники попадут в единый реестр (ЕРУЗ). Его будут вести на портале единой информационной системы в сфере закупок.
Также в числе нововведений — ввод в эксплуатацию нового функционального блока единой информационной системы в сфере государственных закупок. Теперь предварительный отбор и аукционы по ремонту многоквартирных домов проходят через ЕИС. В систему ведутся два перечня — реестры квалифицированных и недобросовестных подрядчиков.
Еще одно новшество — создание спецпрограммы «Независимый регистратор». С такой инициативой выступило Минкомсвязи. Программа призвана мониторить и фиксировать действия пользователей, а также следить за работоспособностью ЕИС и электронных торговых площадок.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Что содержит ЕИС
Почему ЕИС создали на базе Официального сайта?
Затраты на создание ЕИС в рамках модернизации ООС составили 150 млн руб. Создание единой системы закупок с нуля потребовало бы более 3 млрд руб., а также более 2,5 лет на выполнение всех технологических работ. Использование Официального сайта сэкономило временные затраты и средства федерального бюджета.
Сайт ЕИС содержит в себе 2 категории информации:
1 категория информации содержит планы закупок и планы-графики для каждого конкретного заказчика, а также информацию о том, как они последовательно реализуются.
Ко 2 категории относятся:
- сведения об исполнении контрактов;
- справочная информация (например, подзаконные нормативные акты и актуальные сведения об ограничении (запрете, либо специальных условиях) доступа к участию в торгах товаров или услуг иностранного происхождения);
- реестры (уже заключенных контрактов, жалоб, проверок и предписаний, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков);
- библиотека типовых госконтрактов;
- результаты аудита, мониторинга в сфере госзакупок и др.
- различные перечни и каталоги.
Данные разделы можно найти на сайте, нажав на кнопку "домик" в левой верхней части экрана. Откроется меню с выпадающими рубриками. Используйте стрелки, чтобы раскрыть интересующий вас подраздел.
Важно: на сайте ЕИС госзакупки с гостайной не размещаются.
Руководство пользователя ЕИС
Инструкция для пользователя ЕИС
Скачать руководство »Вернуться к началу
История возникновения ЕИС
Предшественником Единой информационной системы был официальный сайт РФ в сети Интернет (ООС). Он работал по Федеральному закону № 94-ФЗ. С 2014 по 2019 г. участие в госзакупках стало подчиняться 44-ФЗ. Адрес сайта остался прежним, а вот функциональность была расширена, и только с начала 2019 года проект единой информационной системы заработал в полную силу. Адрес остался прежним, изменился функционал и закон, которым руководствуются участники закупок при проведении торгов. Информацию об изменении функциональности при переходе с Официального сайта в ЕИС в виде таблицы размещена на портале единой информационной системы во вкладке “Документы” - "Обучающие материалы".
Все госзаказчики в обязательном порядке загружают планы закупок, планы-графики с планируемыми датами проведения тендера, форму заявок, проекты контрактов, а также всю сопутствующую документацию в ЕИС. Опытным поставщикам не составит труда изучить эту документацию, сделать анализ тендеров по 44-фз, так как доступ открыт для всех пользователей портала госзакупок. Данный сервис призван сделать процесс госзакупок максимально прозрачным. Он выступает в качестве основного, главного ресурса для организации госзакупок в Российской Федерации. Сначала информация размещается в ЕИС, а затем программа для поиска тендеров бесплатно осуществляет парсинг (считывание информации). Размещенная для торгов документация постоянно обновляется, и если есть разногласия между несколькими версиями документации тендера, истинными будут данные с ЕИС.
В апреле 2019 года произошел переход ЕИС под контроль Федерального Казначейства, а не Министерство финансов, как это было ранее.
Для чего нужен портал ЕИС
Основная цель создания ЕИС - сделать все госзакупки эффективными и прозрачными на каждом этапе процесса госзакупки.
Не зависимо от того, какой вид тендера используется для организации закупок (будь то электронный аукцион или электронный конкурс открытого/закрытого типа, или запрос котировок и т.п.), каждый его этап открыт для просмотра и контроля. Отслеживание нецелевых закупок, недобросовестных поставщиков позволяет аналитика закупок согласно официально размещенных данных. Высокая сложность правил размещения заказов в ЕИС направлена на достижение прозрачности каждого шага госзакупки.
Кто может стать участником ЕИС
Участники ЕИС делятся на субъектов и пользователей (п.5 постановления Правительства РФ № 1414 от ) . Субъекты это:
- госзаказчики, осуществляющие закупку товаров, работ, услуг;
- участники госзакупок – организации и физлица, претендующие на осуществление таких поставок;
- прочие участники контрактной системы;
- другие лица, использующие систему для осуществления своих полномочий. Примером могут служить сотрудники ФАС России, осуществляющие контроль над госзакупками.
Для пользования сайтом им необходимо пройти регистрацию.
Пользователями сайта единой информационной системы являются юрлица и физлица, использующие содержащиеся на нем сведения. Им доступны функции поиска нужной информации и просмотра опубликованных документов (приказ казначейства России от № 26н). К пользователям относятся также лица, участвующие в обязательном обсуждении госзакупок. Им кроме указанных выше функций доступно также размещение на сайте своих предложений и замечаний и получение сообщений с сайта.
Материалы по теме:
Как работать в ЕИС с новым разделом каталога товаров, работ, услуг
Ежедневник заказчика: инструмент, где хранят все записи о закупках
Вся правда об электронизации закупок. Закон № 44-ФЗ вы больше не узнаете
Вернуться к началу
Вопросы и ответы
Подскажите пожалуйста сколько грозит штраф если поздно разместили платежку об оплате услуги в еис?
Ирина!
В данном случае зависит от количества дней просрочки.
Согласно ст.7.30 КоАП РФ 1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.
1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.На практике к ответственности привлекается и должностное лицо и учреждение. Если составят протокол, пробуйте ходатайствовать об освобождении от ответственности в связи с малозначительностью (имеется практика).
Желаю удачи!
Данный вопрос регулируется ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях — давность привлечения к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса)
Согласно ст. 93 44-фз,
9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Т.е. законом не предусмотрена обязанность заказчика размещать именно платежку.
В официальном издании «Про-заказ.ру» казначейство дает разъяснение по данному вопросу:
Казначейство разъясняет:
когда размещаете в ЕИС информацию об исполнении контракта, прикреплять сканы платежных поручений не обязательно.
Когда заносите в ЕИС информацию о контрактах, действуйте по схеме:
1. При формировании в ЕИС информации об исполнении контракта или об оплате контракта укажите сведения о приемке: код и наименование документа о приемке, в том числе об отдельных этапах исполнения контракта; реквизиты документа о приемке, который включает также сведения о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, о допущенных нарушениях; количество поставленного товара, объем выполненных работ.
2. Когда оплатили контракт или его отдельный этап, в ЕИС разместите информацию о платеже с наименованием, номером и датой платежного документа.
Алгоритм действий при размещении в ЕИС информации об исполнении контракта указан в пункте 36 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н.
Разъяснения Казначейства России от 17 августа 2017 года
(Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/news/102755-platejki-k-informatsii-ob-ispolnenii-kontrakta?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_19092017
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.).
П. 36 указанного Порядка от 24.11.2014 № 136н подробно прописывает все необходимые действия для размещения информации об исполнении контракта или его оплате:
При формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:
код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее — приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг, принимающие следующие значения:
01 — товарная накладная;
02 — товарно-транспортная накладная;
03 — железнодорожная накладная;
04 — авианакладная;
05 — коносамент;
06 — акт о приемке товаров;
07 — акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;
08 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
09 — акт о приеме-передаче здания (сооружения);
10 — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
11 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
12 — акт о приемке выполненных работ;
13 — акт приемки законченного строительством объекта;
14 — акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей;
15 — акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товаров;
16 — акт (уведомление) о наступлении гарантийного случая;
17 — акт выполнения обязательств по гарантии;
18 — счет на оплату;
19 — счет-фактура;
20 — акт выполненных работ;
21 — акт о приемке материалов;
22 — акт о завесе тары;
23 — акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;
24 — акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);
25 — акт о невыполнении работ (оказании услуг);
26 — акт — рекламация;
27 — требование допоставки;
28 — требование безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги) в разумный срок;
29 — требование возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (работы, услуги);
30 — требование замены поставленного товара;
31 — акт о приеме (поступлении) оборудования;
32 — требование соразмерного уменьшения покупной цены;
33 — требование о возмещение# убытков;
34 — требования заказчика об уплате неустойки (штрафа, пени);
35 — требование поставщика об уплате неустойки (штрафа, пени);
36 — требование заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
37 — универсальный передаточный документ;
99 — прочие документы о приемке, не указанные выше;
реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);
национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
наименование, номер и дата платежного документа;
информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;
информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.
В случае ненадлежащего исполнения контракта при удержании заказчиком внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств дополнительно указывается сумма денежных средств, удержанная заказчиком.
...
Ирина, добрый вечер.
Из буквального толкования в системной взаимосвязи ч. 9 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ст. 7.30 КоАП РФ не следует, что предусмотрена административная ответственность за неразмещение либо за нарушение сроков размещения в ЕИС платежных поручений.
Следовательно, действия прокуратуры являются незаконными и есть возможность дальнейшего обжалования постановления прокурора.
Не нужно признавать вину, поскольку состава правонарушения нет. Поэтому не соглашусь с ответами коллег, которые считают иначе. Вот за неразмещение в ЕИС отчета ответственность предусмотрена, что прямо следует из вышеприведенных правовых положений.
Если у Вас остались еще вопросы, задавайте их на сайте под Вашим вопросом.
Кроме того, Вы можете написать мне в чат и заказать консультацию или подготовку документа.
С уважением,
Алексей Байкалов.
Ирина.
За неразмещение сведений и документов в реестре контрактов к ответственности привлекают по ч. 2 ст. 7.32 КоАП (штраф 20 т.р.).
Однако, как правильно отметила коллега (Варапанова Ольга) копии платежек в реестре контактов или в ЕИС размещать не требуется. Ни закон, ни подзаконные акты такой обязанности не устанавливают. А требования органов власти в этой части являются неправомерными. Это подтверждается и разъяснениями Казначейства России.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 17 августа 2017 года
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА В ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ЧАСТИ ПРИКРЕПЛЕНИЯ
СКАНИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Федеральное Казначейство рассмотрело общение Управления Федерального казначейства по Тюменской области, направленное Центром компетенции в сфере закупок Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее — Центр компетенции) письмом от 17 июля 2017 г. N 51-14-06/09-7226, о размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) в части прикрепления сканированных платежных документов и сообщает, что поддерживает позицию, изложенную Центром компетенции в вышеуказанном письме.
При указании заказчиком в информации об исполнении (расторжении) контракта, подлежащей включению в реестр контрактов, реквизитов платежного поручения, суммы оплаты, в случае отсутствия заполненной заказчиком информации о прикрепленном документе о приемке, применяются положения пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н.
Согласно данному пункту при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются установленные сведения. Первоначально необходимо указать сведения о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а именно:
— код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта;
— реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
— количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Далее, после оплаты контракта (отдельных этапов исполнения контракта), размещается информация об оплате, включающая наименование, номер и дату платежного документа.
Таким образом, в реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа. Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Кроме этого, необходимо учитывать положение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 443 «О внесении изменений в постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084», приостанавливающее до 1 января 2018 года действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС и не наделено полномочиями по осуществлению разъяснений норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.
Источники
Использованные источники информации.
- https://enter-it.ru/item/104-rol-eis-v-sfere-goszakupok
- https://zakonguru.com/goszakupki/informacionnaa-sistema.html
- https://www.pro-goszakaz.ru/article/103025-eis-chto-eto-soderjit-funktsii
- https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/eis.html
- https://www.pro-goszakaz.ru/article/102074-qqq-19-m1-edinaya-informatsionnaya-sistema-v-sfere-zakupok
Комментарии (0)
Поделитесь своим мнением о статье.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.