АвтомобилиСправочник автомобилей предназначен для хранения основной информации об автомобилях автопредприятия:В центре окна расположена таблица со списком. АвтомобилиСправочник автомобилей предназначен для хранения основной информации об автомобилях автопредприятия:В центре окна расположена таблица со списком

О путевых листах: кому они необходимы

Путевой лист – это специальный унифицированный бланк, утвержденный Госкомстатом и предназначенный для использования в бухгалтерском учете расходов. В этом документе фиксируются расход топлива и смазочных материалов, отмечается пробег автомобиля, его технические характеристики и прочие данные, которые в дальнейшем служат обоснованием затрат на обслуживание транспорта.

Путевка считается обязательным документом, по мнению Министерства финансов и налоговых служб, и нередко она становится объектом тщательных проверок со стороны этих госорганов. Неправильно заполненный путевой лист может послужить поводом для штрафа.

Однако оформление путевок признано необходимостью для тех компаний, которые ведут учет расходов. Иначе говоря, те фирмы, чей налоговый режим отличен от ОСНО или УСН доходы-расходы, не нуждаются в использовании подобных документов.

Бухгалтер организации может использовать бланк не только для учета расходов списания горюче-смазочных материалов. Данные путевого листа применяют для расчета зарплаты водителя автотранспорта, а также для отслеживания его маршрута и передвижений.

Статья: Аренда автомобиля с экипажем Уделите внимание документам

Путевые листы. Основными тратами арендатора в связи с коммерческой эксплуатацией арендованного транспорта являются расходы на бензин. Они учитываются на основании путевых листов, где фиксируются пробег и маршрут автомобиля (с указанием объектов, которые были охвачены).*

Иным способом (например, только на основании чеков ККТ) в налоговом учете списать топливо не получится (письмо Минфина России от 15 июля 2005 г. № 03-03-04/1/75).*

Вместе с тем, исходя из порядка заполнения путевых листов, которые являются основанием для начисления заработной платы водителю, их должен оформлять арендодатель. Ведь по трудовому соглашению водитель работает именно у него.*

Однако и для арендатора данный документ не менее важен, поскольку он подтверждает и обосновывает списание горюче-смазочных материалов. Как же быть сельхозорганизации?

Эта проблема решается просто, если агропредприятие арендует грузовой автомобиль. Путевой лист составляется собственником в общем порядке, за исключением отрывных талонов, которые заполняет арендатор.*

В дальнейшем эти талоны с необходимой для подтверждения расходов информацией (время, пробег, выполненная работа) остаются у арендатора. В итоге обе стороны имеют подтверждающие первичные документы.*

При аренде легкового автомобиля дело обстоит сложнее, так как здесь форма путевого листа отрывных талонов не предусматривает.

В такой ситуации можно рекомендовать сельхозпредприятию изначально предусмотреть договором условие о том, что арендодатель будет оформлять для него дубликаты путевых листов.

Есть и иной вариант – просто компенсировать расходы владельца на бензин на основании представленных им копий путевых листов и документов на покупку топлива.

Источник:

Картинка

Уровень жизни, цены на продукты и недвижимость в Ирландии в 2018-2019 годах. Зарплаты и пенсии в этой стране. Особенности образования и обучения. Читать подробнее

Оформление многодневного путевого листа

Верно ли, что путевой лист можно заполнять не ежедневно, а на целый месяц? Организация не является автотранспортным предприятием, арендует автомобили у собственных сотрудников (без экипажа), маршрут передвижения автомобилей не может быть заранее определен на месяц.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Учитывая, что маршрут движения транспортного средства не отнесен к обязательным реквизитам путевых листов, организация вправе оформлять путевые листы на автомобили не ежедневно, а на срок, не превышающий одного месяца.

Обоснование вывода:
Как указано в ст. 2 Федерального закона от N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

С вступил в силу Федеральный закон от N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что формы первичных учетных документов утверждаются руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (смотрите информацию Минфина России от N ПЗ-10/2012).

Напомним, формы путевых листов, в частности для легковых, грузовых автомобилей, автобусов (и т.п.), а также указания по их заполнению были утверждены постановлением Госкомстата России от N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление N 78).

Указанным документом было предусмотрено, что путевые листы выдаются (выписываются) и действительны только на один рабочий день (или смену).

Кроме того, пунктом 2Постановления N 78 было предусмотрено, что ведение первичного учета с применением утвержденных форм путевых листов установлено для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Несмотря на необязательность применения с 1 января 2013 года утвержденных на федеральном уровне унифицированных форм первичной учетной документации, до настоящего времени остается неизменным требование о соблюдении норм упомянутого выше Устава.

Так, согласно части 1 ст. 6 Устава обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ.

Без оформления путевого листа (на соответствующее транспортное средство) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями запрещено (часть 2 ст. 6 Устава).

В настоящее время обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от N 152 (далее — Приказ N 152).
Пунктом 3 Приказа N 152 к обязательным реквизитам путевого листа отнесены в том числе сведения о сроке его (путевого листа) действия. При этом пунктом 4 Приказа N 152 установлено, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Согласно п. 10 Приказа N 152 путевой лист может быть оформлен на срок, не превышающий одного месяца.

Сведения о маршруте следования автомобиля не являются обязательным реквизитом путевого листа (п. 3 Приказа N 152). Вместе с тем к такому обязательному реквизиту, как «сведения о транспортном средстве», отнесены в том числе (п. 6 Приказа N 152):

  •  показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  •  дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

О порядке применения путевых листов специалисты Минфина России высказались в письме от N 03-03-07/51, в котором пришли к выводу о том, что профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление N 78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Приказа N 152).

На сегодняшний день арбитражной практики о применении путевых листов в качестве первичных документов для целей бухгалтерского учета и налогообложения в свете норм вступившего в силу Закона N 402-ФЗ не сложилось.

Однако, учитывая вышеприведенную позицию Минфина России по рассматриваемому вопросу, а также то, что маршрут движения автомобиля не является обязательным реквизитом путевого листа, считаем возможным оформление путевых листов на срок, не превышающий одного месяца при указании всех прочих обязательных реквизитов, предусмотренныхПриказом N 152.

Полагаем также, что организация вправе утвердить в качестве первичного документа самостоятельно разработанную форму путевого листа, взяв за основу формы, утвержденные Постановлением N 78, и удобный для нее самой порядок заполнения, не отходя при этом от положений ПриказаN 152.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ — Гильмутдинов Дамир

Фото 1

Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя

Форма ПЛ-1

Путевой лист легкового автомобиля ИП по форме ПЛ-1 – первичный документ, применяющийся при необходимости произвести учет работы легкового автомобиля индивидуального предпринимателя, а так же является основанием для начисления заработной платы водителю транспортного средства.

Министерством транспорта Российской Федерации (приказ от 30 июня 2000 г. N 68) была принята унифицированная форма данного путевого листа – ПЛ-1.

Следует иметь в виду, что путевой лист этой формы заполняется только при наличии у индивидуального предпринимателя соответствующего свидетельства, дающего право на осуществление торгово-закупочной деятельности, а так же работ непосредственно связанных с грузоперевозками.

Как правило, документ составляется на один день. Исключения составляют случаи, когда водитель отправляется на длительное время в командировки или совершает иные поездки, связанные с рабочим процессом.
В данном случае существует необходимость составления путевого листа на соответствующий период времени, превышающий рабочую смену.

Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя формы ПЛ-1 заполняется диспетчером или иным уполномоченным должностным лицом. Выдача документа осуществляется только в случае сдачи путевого листа за предыдущий рабочий день (смену).

Источник:

Заполнение оборотной стороны

Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной.

В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

Инструкция по оформлению путевого листа

Пожалуй, самый значимый вид затрат на содержание служебного транспорта – это расходы на горюче-смазочные материалы. Тем более что без них обойтись никак не получится, если организация использует в своей деятельности автомобиль.

Расходы на ГСМ – объект пристального внимания со стороны налоговых органов, один из участков повышенной «опасности». Уж слишком много должно соблюдаться правил учета и тонкостей в документации.

Для учета затрат на ГСМ организациям и ИП, независимо от выбранной системы налогообложения, нужен путевой лист.

Это основной первичный документ, который оформляется при эксплуатации автомобиля. Пришло время разобрать по косточкам пример заполнения путевого листа.

Форма путевого листа

Унифицированная форма путевого листа введена постановлением Госкомстата №78 от г. Однако обязанность пользоваться именно этим бланком возложена только на автотранспортные предприятия.

Для всех остальных Министерством транспорта РФ приказом №152 от г. утверждены обязательные реквизиты путевых листов и порядок их заполнения.

Т.е. использоваться могут неунифицированные формы, но только если они содержат все нужные реквизиты. Если при проверке обнаружится, что утвержденных реквизитов в полном объеме в путевом листе нет, то расходы на ГСМ по таким документам не будут признаны.

Напомним, что самостоятельно разработанную форму путевого листа нужно утвердить в учетной политике.

Обязательные реквизиты

  •  наименование и номер: например, путевой лист грузового автомобиля, номер по вашей системе нумерации, штамп организации;
  • сведения о сроке действия путевого листа: указывается дата или период (дата начала и окончания), продолжительность может быть от одного дня до месяца;
  • сведения о собственнике: организационно-правовая форма, название для организации, ФИО индивидуального предпринимателя, местонахождение, номер телефона;
  • сведения о транспортном средстве:
  •  тип транспорта: грузовой, легковой, модель самого транспортного средства и модель прицепа, если таковой имеется;
  •  государственный регистрационный знак;
  •  показания счетчика километража при отправке машины и при ее возвращении;
  • дата и время в часах и минутах отправки и возвращения на место постоянной стоянки.

При отсутствии должности штатного механика исправность автомобиля может подтвердить водитель. Также при отсутствии диспетчера водитель также проставляет время прибытия и убытия, километраж.

  •  сведения о водителе:  ФИО водителя, отметка медработника о предрейсовом и послерейсовом осмотре.

В путевом листе должны быть указаны данные о количестве горючего на момент отправки машины и возвращения ее в гараж. Делаются отметки о выданном количестве бензина или указывается номер чека, полученного на заправке. Определяется расход бензина фактический и по норме.

Путевой лист заполняется отдельно на каждое транспортное средство. Также путевые листы можно заполнять на каждого водителя отдельно.

Обычно при разработке формы путевого листа за основу берется унифицированная форма, в которую вносятся нужные поправки.

Маршрут

Такой реквизит как маршрут следования автомобиля не включен в перечень обязательных реквизитов. Однако расходы на ГСМ налоговики могут оспорить, если конкретный маршрут не указан. Поэтому нужно записывать пункт назначения, время выезда, приезда, километраж.

Маршрут указывают на обратной стороне путевого листа, причем делать это нужно максимально конкретно. Например, место отправления – ул. Советская д.50, офис, место назначения – ул. Ленина д.110, ООО «Самоцветы». Каждый раз расписывать такой маршрут довольно трудоемко.

Но если какие-то маршруты постоянно повторяются, то есть смысл присвоить им номера и утвердить приказом руководителя. После чего в путевом листе можно будет писать: маршрут №1, маршрут №2 и т.д.

Если работа водителя оплачивается по сдельной системе, то здесь же бухгалтер может провести расчет заработной платы водителя.

Пример заполнения путевого листа

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля приведен на рисунке.

Претензии со стороны ИФНС

Путевой лист — документ, который подтверждает расходы на ГСМ, поэтому налоговые инспекторы уделяют ему немало внимания. Претензии (в том числе необоснованные) со стороны налоговых органов могут возникнуть в следующих случаях:

  •  путевой лист составлен более, чем на один день. Однако суды поддерживают налогоплательщиков (постановления ФАС Московского от № КА-А40/2962-11),
  • путевой лист не оформлен при использовании сотрудником личного автомобиля в служебных целях. Суды придерживаются противоположной точки зрения (постановления ФАС Московского от № КА-А40/4219-09). Однако, если сумма компенсации за использование личного транспорта велика, безопаснее все же выписывать путевые листы,
  • путевой лист противоречит прочим документам. Например, не совпадаю сведения в транспортных накладных, чеках на ГСМ.
  • данные спидометра в путевом листе на конец одного дня и на начало другого дня не совпадают (это относится только к служебному транспорту).

Скачать и распечатать бланк

Здесь можно скачать и распечатать бланк путевого листа легкового автомобиля

Скачать бланк путевого листа

Источник:

Фото 2

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

15.2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 11 "Остаток при возврате" и расписывается под ней.

15.3. В разделе "Движение горючего" заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 "Сдано" и расписывается под ней.

15.4. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки "Возвращение в гараж" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер — в строке "Принял диспетчер".

Упрощенная форма путевого листа

Многие бухгалтеры полагают, что путевые листы можно составлять по не унифицированной форме и сразу за месяц. Такое популярное мнение ведет свое происхождение из писем Минфина России. Однако «самодельный» путевой лист создает ряд очевидных проблем.

Первые разъяснения о возможности неприменения унифицированной формы путевого листа содержит письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. № 03-03-04/1/214.

А затем эта позиция поддерживалась и развивалась в других письмах финансового ведомства — от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129 и от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327.

Однако не все бухгалтеры обратили внимание, что эти разъяснения чиновников касаются исключительно путевого листа легкового автомобиля.

С непростительным невниманием к руководящему мнению отнеслись и налоговые органы. УФНС России по городу Москве в письмах от 14 ноября 2006 г. № 20-12/100253 и от 19 июня 2006 г. № 20-12/[email protected] допускает самостоятельно разработанные формы путевых листов уже для всех автомобилей. То есть трактует мнение Минфина более широко, выходя за рамки своих полномочий (письмо Минфина России от 6 мая 2005 г. № 03-02-07/1-116).

Суть рекомендаций официальных органов сводится к тому, что применять унифицированные формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (далее — постановление № 78), в целях налогового учета необязательно.

Бухгалтерии могут ограничиться самостоятельно разработанными формами первичных учетных документов, утвердив их в учетной политике предприятия.

Пункт 15 инструкции от 30 ноября 1983 г. Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 гласит:

«Все организации, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы. Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается».

«Самодельные» путевые листы можно оформлять ежемесячно. Правда, такая «самодеятельность» разрешена только организациям, не являющимся автотранспортными.

Первая правоприменительная проблема «самодельных» путевых листов заключается в том, что понятие автотранспортных организаций нормативно не определено.

Но Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12) приравнивает к автотранспортным и неспециализированные предприятия, имеющие автомобили. Кроме того, на унифицированных бланках указано, что путевые листы всех автотранспортных средств являются типовыми межотраслевыми формами.

Вторая проблема в том, что путевой лист является документом, предусмотренным Правилами дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, далее — ПДД).

И вряд ли инспектор ГИБДД удовольствуется сокращенной формой, разработанной предприятием. Согласитесь, кто же на трассе станет вникать в индивидуальные особенности учетной политики.

Источник:

Фото 3

Форма заявления

Первоначально специализированные бланки путевок были утверждены Госкомстатом для каждого вида транспорта в отдельности. Всего было предусмотрено 8 форм, а использовать их приходилось лишь юридическим лицам.

Министерство транспорта контролирует только обязательные данные и реквизиты, которые следует указывать в форме.

Для индивидуальных предпринимателей унифицированные путевые листы выпустило Минтранс, в количестве 3 штук для каждого типа транспорта – легкового, грузового, пассажирского. Позднее эти документы потеряли свою силу.

Сегодня порядок заполнения путевых листов контролирует Госкомстат, и утвержденные в нем и правила для легковых автомобилей и прочего транспорта распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на юридических лиц. Непосредственно для легкового транспорта применяется унифицированная форма бланка №3.

Предусмотрены ли исключения? По мнению налоговых служб, единую форму бланка путевого листа легкового автомобиля вынуждены использовать лишь автотранспортные компании, а остальные вправе выработать свой образец. Главное – чтобы он соответствовал требованиям закона «О бухгалтерском учете» и содержал предписанные Министерством транспорта реквизиты.

Возможные претензии проверяющих служб

Неправильное заполнение путевок становится поводом для претензий и штрафных санкций со стороны ИФНС. Вот какие ошибки чаще всего допускают неопытные бухгалтеры, если они не знают, как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля:

  • Образец заполнения рассчитан на месяц или неделю. Некоторые бухгалтеры полагают, что допустимо составлять путевой лист на больший период в собственных бланках, но это не так. Путаница возникает по причине того что Минфин не обязывает использовать унифицированные образцы те компании, деятельность которых не имеет отношения к автотранспорту. В итоге путевки, выписанные на срок более одного дня или одной трудовой смены, становятся поводом для разбирательств. Стоит отметить, что во многих случаях суды все же поддерживают налогоплательщика, признавая претензию налоговиков необоснованной.
  • Расходятся данные, указанные на конец предыдущей смены в одной путевке, и на начало следующей смены в другой.
  • Сведения, содержащиеся в строке расхода топлива, не совпадают с данными чеков и накладных.
  • Если в служебных целях использовался личный транспорт, путевой лист не заполнялся. В ряде подобных случаев суд чаще остается на стороне налогоплательщика. Однако, при существенной сумме расходов, путевку безопаснее оформлять.
В случае возникновения спорных ситуаций с налоговыми службами, без данных о маршруте будет трудно что-либо доказать в суде.

Поля оборотной стороны:


  • Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
  • Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
  • Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
  • Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
  • Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
  • Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
  • Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
  • Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
  • Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Источник:

Вопросы и ответы

Идет процесс оформления права собственности на гараж в гаражном кооперативе. Позвонила сотрудница росреестра и сообщила, что кадастровый номер, который был передан мною при составлении заявления в МФЦ некорректен, и что она не может ничего по нему найти, и действительно, по кадастровой карте РФ такого номера не существует. Т.е. председатель кооператива дал неверный номер. Завтра договорились встретиться с ним чтобы он дал другой номер (наверное как фокусник из рукава вытащит), особого доверия к нему нет. По кадастровой онлайн карте я сам узнал кадастровый номер всего нашего ГСК, т.е. как целого здания с гаражными боксами, вопрос: подойдет ли такой номер для улаживания данной проблемы или нужно требовать у председателя предоставить номер именно моего конкретного бокса ?? Или я сам должен его где-то взять ? И вообще, разве не должны сотрудники росреестра сами подавать запросы по поводу кадастровых номеров и всего прочего (ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ)., ведь собственность в данном кооперативе оформило уже более ста человек.

Помогите юридически грамотно и объективно увидеть ситуацию...

Эксперт:

Максим!

Кадастровый номер всего кадастрового квартала вам не поможет. Запрос сотрудника Росреестра в кадастровую палату также ничего не даст, т.к. невозможно определить, на какой именно гаражный бокс вы претендуете.

Должен был производится кадастровый учет рядов гаражей. Возможно ранее произошла техническая ошибка при определении кадастрового номера именно того гаража, который принадлежит вам. Уточните, стоит ли ваш гаражный бокс на кадастровом учете в принципе и кто занимался вопросами кадастрового учета вашего ряда гаражей.

у меня такая ситуация. Вчера остановил инспектор и пробил документы по базе данных, потом подходит и говорит что авто в архиве. Спросил на кого авто оформлено, сказал оформлено на имя моей Матери, налог платим, на сайте гибдд указано: c 12.04.2013 по настоящее время: Физическое лицо (Это моя мать) . Инспектор ничего не забрал, а сказал просто, подойти в понедельник в отдел гибдд, и уточнить про это. И сказал что может это ошибка базы данных. Может ли такое быть? и что с этим делать? ДКП есть, все есть. после покупки поставили авто на учет сразу же, без задержек. И главное до этого же не было никаких проблем, сколько раз останавливали, пробивали, никто не чего не говорил про это. Последний раз до этого останавливали в ноябре, тоже пробивали, все было чисто.

Эксперт:

Павел!

Вы пишите:

ДКП есть, все есть. после покупки поставили авто на учет сразу же, без задержек. И главное до этого же не было никаких проблем, сколько раз останавливали, пробивали, никто не чего не говорил про это. Последний раз до этого останавливали в ноябре, тоже пробивали, все было чисто.

Вы вправе обратиться в ГИБДД, как Вам и посоветовал инспектор и урегулировать Ваш вопрос. Возможно действительно имеется сбой в базе данных.

Состоим в гаражном кооперативе. В этом кооперативе более тысячи гаражей. решением собрания был установлен шлакбаум. Собралось на собрание 70 человек из них 40 проголосовали за установку. Мнение остальных 960 человек вообще не учитывалось. Сейчас председатель приказал охране закрыть шлакбаум и не впускать тех у кого нет магнитной карты, такимобразом вынуждая тех кто против выкупать карты. Карта стоит 1000 рублей на одну машину или один гараж. У нас с мужем две машины, я свою в гараже не ставлю, но заезжаю в гараж по своим делам. Кроме того, ко мнепериодически приезжают коллеги и я храню в гараже нужные для работы материалы. Получается я на всех возможных гостей должна сделать пропуска. Имеет ли право председатель заставлять меня выкупать пропуск? И имел ли он право установить шлакбаум, основываясь на согласии 40 человек из 1000?

Эксперт:

Доброго времени суток, Лариса!

Судя по Вашему обращению, собрание проведено при отсутствии кворума. Это, конечно, может повлечь нарушение прав остальных собственников. Тем не менее, присутствующие 40 могли иметь так называемые доверенности, которые по своему большинству могли «перекрыть» голоса оставшихся, и тогда собрание правомочно.

В противном случае, Вы можете воспользоваться статьей 384 Гражданского кодекса РФ, устранение препятствий, не связанных с лишением владения. Таким образом, Вы можете обязать председателя или кооператив устранить так сказать «препятствия» в виде шлагбаума, выдать Вам заветную карточку, или вообще снести сооружение.

Вместе с тем, Вы можете пожаловаться в прокуратуру на незаконные действия председателя, но тема носит гражданский характер и Вас, скорее всего, отправят в суд отстаивать свои права.

Как вариант, договориться с председателем, думаю, устройство шлагбаума было выполнено исключительно из добрых намерений, в защиту неприкосновенности частной территории. Вам же не понравится, если на территорию будут въезжать/выезжать камазы непонятные или еще какие-либо автомобили?

Это, знаете ли как из мультфильма про Простоквашино: «Это почему я такой злой был? Это потому что у меня велосипеда не было...». Так что рекомендую мирно решить этот вопрос.

Удачи!

купил машину с перебитыми номерами, кратко о проблеме: 1. птс фальшивка, номерная рамка вварена полностью левая. 2. документы продавца подделка и его не представляет возможности найти. 3. Машина у меня под расписку о хранении. 4. проведена экспертиза и установленно что установить исходный вин невозможно (это я узнал от знакомого из увд).5. Машину я купил не всвоём городе. 6. прошёл год с момента написания заявления в увд, за это время никаких новостей нет, кроме как писем о перенаправлении дела, около 4 раз уже туда сюда шлют (из моего города направляют по месту совершения покупки, а от туда обратно пишут что это не их) уголовное дело вроде даже не завели, никто мне не звонил.....тишина.........от знакомого узнал что дело ещё не возбудили потому что это висяк и его туда сюда шлют. Вопрос: мои действия, по сути я понимаю что уже искать бесполезно кого либо, как я могу добится права распоряжатся авто (я знаю что на учёт его не поставить) хотя бы что бы я мог продать его по запчастям.......какой срок давности дела и что надо сделать что бы распоряжатся авто (продать по запчастям и что бы мне за это не предъявили в увд). Поясню что в расследовании дела и поиске виновных я уже не заинтересован. (год прошёл и искать уже смысла нет, потому что денег всё равно не вернуть). Задача стоит в том что бы продать авто по запчастям.

Эксперт:

2. документы продавца подделка и его не представляет возможности найти.

Андрей

Что именно фальшивка?

4. проведена экспертиза и установленно что установить исходный вин невозможно (это я узнал от знакомого из увд)

Андрей

Это хорошо

Машина у меня под расписку о хранении.

Андрей

ее можно увидеть?

Эксперт:

Андрей!

Если у Вас стоит задача продать по запчастям, больших проблем нет. Вы можете продавать все запасные части, кроме номерных, на рынке. Там (в Краснодаре), как правило, никто из работников полиции этими запчастями не интересуется, если нет заявления. При торговле запчастями имейте с собой договор купли-продажи. Это в какой-то мере успокоит того, кто вдруг станет спрашивать о происхождении у Вас этих запчастей.

Ну, а что касается возбуждения уголовного дела, действительно, скорее всего не возбудят. Не потому что нет состава преступления, а потому что, как верно Вам сказали «висяк». Как же этого ими не хочется!.. Напишите жалобу в ГУВД, МВД, прокурору края — всюду. Может пошевелятся. На учет, однозначно, автомобиль не поставят. В этом Вы правы.

Эксперт:

Андрей!

Действительно, если VIN полностью вырезан и вварен новый, то установить первоначальную маркировку практически нельзя, если машина не была промаркирована дополнительно, например ДатаДот или подобным образом.

Зарегистрировать авто, путем обращения в суд с целью обязания ГИБДД поставить на учет бесперспективно, так отсутствует основной документ, подтверждающий безопасность именно этого транспортного средства и допуск его к участию в дорожном движении — это ПТС. Поддельный ПТС таким документом не является.

Таким образом, Вы достаточно верно видите пути минимизации Ваших расходов.

1. Реализация законным образом (иные способы мы не рассматриваем) этого автомобиля. Законный способ — продажа по зап.частям, тем более, что сейчас номер двигателя не регистрируется в РЭО ГИБДД, поэтому двигатель можно менять почти как колесо (есть тонкости, связанные с переоборудованием, но их оставим за рамками нашей консультации).

Единственным препятствием является Ваша расписка о приеме автомобиля на временное хранения. Эта расписка Вас несколько пугает, так как составлена правоохранителем.

Самое интересное, что подобный документ ничтожен и ни к чему Вас не обязывает. Поясню подробнее.

Если не возбуждено уголовное дело и не было выемки, нет соответствующего протокола и постановления о приобщении к уголовному делу этого авто в качестве вещественного доказательства, то автомобиль у Вас не изъят.

Тогда расписку можно толковать как документ, подтверждающий передачу вещи на хранение. Вроде бы это соответствует требованиям главы 47 ГК РФ. Хранение.

Пункт 2 ст. 887 ГК РФ.

2. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю: сохранной расписки,квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем;

Только подобная расписка не может свидетельствовать о наличии договора хранения. Так как для договора необходимо как минимум 2 стороны.

Статья 886. ГК РФ. Договор хранения
1. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Сотрудник полиции не может выступать поклажедателем, так как он не в праве забрать у Вас этот автомобиль без возбуждения уголовного дела и приобщения его как вещественного доказательства. Раз авто у Вас никто не забирал, то и передать на хранение никто Вам его не может. Пусть Вас не смущает форма и должность.

Никаких санкций, если Вы распорядитесь этим авто, применить к Вам не могут.

А вот Вы со своей стороны можете воспользоваться гражданско-правовой безграмотностью сотрудников полиции и существенно осложнить им жизнь.

Вы можете потребовать от них плату за хранение. Обратиться к оценщику, который сделает оценку стоимости хранения подобных вещей в Вашем регионе. Копию направьте в ОВД с требованием оплатить услуги по хранению. Это нужно сделать письменно. В ответе если напишут, что никакого хранения нет — спокойно распоряжайтесь. Если напишут, что хранить обязаны, но бесплатно — обращайтесь в суд с иском.

Тут есть небольшая сложность:

Статья 897. ГК РФ. Возмещение расходов на хранение
1. Если иное не предусмотрено договором хранения, расходы хранителя на хранение вещи включаются в вознаграждение за хранение.

2. При безвозмездном хранении поклажедатель обязан возместить хранителю произведенные им необходимые расходы на хранение вещи, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

Ваше хранение, если суд не установит недействительности договора. Является безвозмездным, поэтому требовать плату можно, если Вы докажете свои расходы.

Для этого поставьте это авто в гараж к товарищу и берите с него расписки по оплате за хранение в его гараже своего авто. Это и будут расходы за хранение.

Так как бюджет внутренних органов расписан до копейки и у них не запланированы траты на оплату Ваших расходов, то уверен, что вам разрешат делать со своим авто что Вы захотите, лишь бы не возмещать Ваши расходы.

Для собственного спокойствия можете потребовать такое разрешение в письменной форме.

Теперь, что касается второго момента: перепихивания дела и не возбуждения его в установленный срок. Пишите жалобу в прокуратуру, сначала местную, затем областную (Республиканскую), а затем В Генеральную РФ.

С уважением, С.Сергеев


Если розыск продавца не ведется с

Эксперт:

Вы вправе распорядиться автомашиной, поскольку арест на нее не наложен, а Вы являетесь добросовестным приобретателем

Эксперт:

Поясню что в расследовании дела и поиске виновных я уже не заинтересован. (год прошёл и искать уже смысла нет, потому что денег всё равно не вернуть). Задача стоит в том что бы продать авто по запчастям.

Продавайте,  в чем сомневаетесь? 

Эксперт:

Действительно, если VIN полностью вырезан и вварен новый, то установить первоначальную маркировку практически нельзя, если машина не была промаркирована дополнительно, например ДатаДот или подобным образом.

Сергеев Сергей

Так считают только неграмотные граждане и ленивые сотрудники полиции, которые не хотят заниматься установлением этого самого номера VIN.

Практически все дорогие иномарки имеют не одну маркировку. Да, с точки зрения официальной маркировки, у американских машин, например, единственное место ее нанесения — табличка под лобовым стеклом, все остальное — вспомогательное для заводских целей. Тем не менее, тот же Джип Гранд-Чероки имеет более 20 скрытых маркировок, которые позволяют его однозначно идентифицировать при наличии такого желания.

В конце концов скрытие номеров ВИН, переваривание итп. само по себе не наказуемо.

Белоус Олег

Само по себе нет. Понятно, что купил себе машину и можешь сколько угодно ее переваривать.

Но вот ст. 326 УК никто не отменял

Вы являетесь добросовестным приобретателем

Миндзар Федор Васильевич

Нет, не является. Особенно в свете последних разъяснений ВС РФ.

Вы вправе распорядиться автомашиной,

Миндзар Федор Васильевич

И это крайне спорно, ибо собственником автомобиля человек не является. Сделка, совершенная им, ничтожна.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://vashbiznesplan.ru/obraztsy-dokumentov/putevoj-list-legkovogo-avtomobilya.html
  • http://blognalog.com/uchet/kak-zapolnyat-putevoy-list-legkovogo-avtomobilya.html
  • https://accountingsys.ru/garazhnyj-nomer-avtomobilja/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий