- Разное
- /
- Ринат Ахметов
Клапан ЕГР что это такое и какова его функция? Предназначение системы в автомобиле, принцип работы и обслуживание. Конструкция автомобиля содержит в себе десятки разнообразных деталей. Опытные водители прекрасно разбираются в каждой из них. Эти знания помогают при..
Содержание
- Зачем заглушают ЕГР
- Принцип действия клапана EGR и что это такое
- Где его найти
- Чистка клапана ЕГР
- Основные неисправности.
- Основные причины неисправности системы и их последствия
- Как проверить?
- Замена или чистка клапана EGR
- Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
- Признаки неисправности клапана ЕГР
- Удаление (заглушка) клапана
- Управление системой ЕГР
- Для чего нужен клапан ЕГР
- Чистка клапана
- Где находится клапан EGR
- Причины неисправности
- Виды клапанов
- Как заглушить клапан ЕГР?
- Предназначение элемента
- Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
- Вопросы и ответы
Зачем заглушают ЕГР
Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?
На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.
Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).
Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.
Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.
Принцип действия клапана EGR и что это такое
Инженеры и конструктора передовых автомобильных компаний ежедневно работают над усовершенствованием выхлопной системы автомобиля. Во время работы ДВС происходит выброс отработавших газов в окружающую среду, и уже давно известный факт, что эти газы содержат большое количество опасных для здоровья химических соединений. Наиболее вредоносными считаются оксид и диоксид азота. Отклонение концентрации этих веществ в воздухе от нормы провоцирует возникновение целого ряда заболеваний сердечной и дыхательной системы человека.
Наиболее рациональным способом уменьшения токсичности выхлопных газов на сегодняшний день считается применение системы EGR, принцип действия которой заключается в рециркуляции отработавших газов. Возгорание горючей смеси возможно только при высокой температуре и соответствующем давлении. Но, вся загвоздка заключается в том, что именно такие условия являются идеальными и для образования оксида, путем соединения кислорода с азотом.
Клапан EGR позволяет отправлять часть отработанных газов к порции свежего воздуха. Следствием этого становится снижение количества кислорода в смеси. Обедненная смесь нуждается совершенно в другой температуре. Для её возгорания уже не требуется 1400 и более градусов по Цельсию.
Многие водители считают, что клапан EGR уменьшает мощность двигателя, что пагубно сказывается на технических показателях авто. Именно по этой причине система пока что не нашла должного распространения на территории постсоветского пространства. Однако эксперименты и исследования показывают обратное: EGR не уменьшает мощность мотора, а увеличивает. Возможно это путем сокращения количества детонаций в бензиновом силовом агрегате.
Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что клапан ЕГР позволяет:
- Повысить качество сгорания топлива;
- Уменьшить детонацию в двигателе;
- Снизить количество выброса вредных веществ;
- Обеспечить вспомогательный контроль токсичности отработанных газов.
Остается выяснить, по какому принципу работает клапан? Сегодня современные автомобили оснащаются ЭБУ, который является самым настоящим «мозговым центром». На основании полученных данных от различных датчиков (датчик ТНА, датчик уровня EGR) блок управления определяет оптимальное время для подачи отработанных газов во впускной коллектор. Подача газа возможна за счет сигнала от ЭБУ, усилиями которого открывается электромагнитный клапан, и создаются условия для разряжения в пневмоклапане.
Арест на счет в Сбербанке чаще всего накладывается по инициативе судебных приставов на основании законного решения суда. Такое решение суд выносит, если у клиента Сбербанка имеется любая непогашенная задолженность: неоплаченный кредит, долги по алиментам, иным штрафам, неоплаченные счета за коммунальные услуги и так далее. Как снять арест с банковского счёта - подробное руководство. Если судебные приставы арестовали банковский счёт за долги, то следует предпринять ряд действий. Читать подробнее
Где его найти
Давайте выясним, где находится клапан ЕГР. Практически на каждом автомобиле клапан EGR достаточно просто найти: он располагается в подкапотном пространстве на двигателе. Все зависит от модели, но ориентироваться стоит на расположение впускного коллектора. От него, как правило, отходит труба и уходит вглубь конструкции. В некоторых моделях авто деталь устанавливается во всасывающем тракте на блоке дроссельных заслонок.
Чистка клапана ЕГР
Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.
Ресурс работы различных систем EGR составляет 70 — 100 тыс. км.При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.
Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.
Чистка клапана ЕГР
После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.
Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.
Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.
Основные неисправности.
Большинство неполадок в системе рециркуляции газов связано с основным элементом – клапаном ЕГР. Причинами неисправностей являются воздействие раскаленных газов и содержащихся в них частиц несгоревшего топлива. Результат такого воздействия – засорение EGR нагаром, приводящее к подклиниванию (несвоевременному срабатыванию) или полному заклиниванию заслонки в открытом/закрытом положении.
Выявить заклинивание в крайних положениях помогут характерные симптомы. При постоянно открытой заслонке наблюдаются:
- снижение мощности мотора;
- нестабильная работа в режиме холостого хода;
- рывки при ускорениях.
При закрытом – увеличенный расход бензина и более жесткая работа дизеля.
Причиной сбоев EGR становится не только клапан, из строя могут выходить:
- вакуумные усилители;
- термоклапаны, управляющие разрежением;
- соленоиды;
- канал подачи отработанных газов;
- преобразователи давления выхлопных газов;
- подводящие трубки.
Конкретные случаи неисправностей EGR требуют тщательной диагностики с применением соответствующих приборов: диагностического сканера, осциллографа, омметра, вольтметра и др., наличия подробной технической документации на автомобиль.
Основные причины неисправности системы и их последствия
Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.
Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения.
Все неисправности происходят по одной из следующих причин:
- через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
- через него проходит слишком мало выхлопных газов;
- произошла разгерметизация корпуса клапана.
Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:
- наружные патрубки для подвода выхлопных газов;
- клапан EGR;
- термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан ЕГР;
- соленоиды, которые управляются с ЭБУ;
- преобразователи давления выхлопных газов.
Признаки неисправности клапана EGR
Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- частая остановка двигателя;
- пропуски воспламенения;
- движение автомобиля рывками;
- уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
- зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.
При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:
- Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
- Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
- Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
- Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов;
- Р0404 — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR;
- P0171 — слишком бедная топливная смесь.
Как проверить?
Оптимальным вариантом диагностики неисправностей EGR является применение электронного оборудования. Методики тестирования позволяют затратить минимум времени и получить конкретные коды ошибок. Расшифровка поможет точно установить вышедшие из строя узлы.
Коды ошибок, которые могут встретиться:
- Р0400 – ошибка системы ЕГР;
- Р0401 – недостаточный расход в системе повторного сжигания выхлопов;
- Р0403 – неисправность цепи системы рециркуляции выхлопных газов;
- Р1403 – ошибка основного клапана системы;
- Р0404 – нарушена исправность системы управляющего клапана EGR.
Такая проверка доступна автолюбителю далеко не всегда. Она требует наличия соответствующего оборудования и исчерпывающей информации по техническим характеристикам системы. Наличие данных позволяет сравнить текущие показатели с заявленными производителем характеристиками EGR в целом и каждого элемента, что обеспечит точное понимание причин неисправности.
В отсутствии компьютерных стендов (приборов, терминалов) проверку проводят традиционным способом:
- Отсоедините вакуумные шланги и продуйте клапан. Воздух через него проходить не должен.
- Отсоедините проводники управления электромагнитным клапаном.
- Подайте питание, соединив устройство проводами с АКБ, пытайтесь снова продуть EGR. Должен обеспечиваться канал свободного прохождения газа (воздуха).
Неисправный ЕГР заменяют новым, в большинстве случаев помогает банальная чистка.
Если проблемы настигли в дороге, методом решения станет отключение системы рециркуляции газов. Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять подобную операцию на рабочей системе, поскольку считают, что EGR приводит к потере мощности (особенно заметной она становится при пробеге более 100 тыс.км.). Простейший ответ на вопрос: как заглушить ЕГР – установить металлическую (стальную) пластину вместо прокладки. Следует знать, что метод требует и программного отключения устройства, чтобы исключить ошибки в алгоритме функционирования ЭБУ.
Видеоролик с примером проверки.
Замена или чистка клапана EGR
Обычно он расположен в левой части моторного отсека либо на перегородке подкапотного пространства. Его можно легко найти по двум шлангам и электроразъему, подключаемому к клапану (в случае электроклапана).
Видео — как почистить клапан ЕГР на Honda Fit:
Его монтаж-демонтаж при замене или чистке обычно не вызывает технических проблем. При этом необходимо выполнять следующие требования:
- наносить высокотемпературный герметик на резьбовое соединение термоклапана;
- использовать новую прокладку при установке;
- для предотвращения утечек соблюдать затяжные усилия резьбовых соединений (указываются в инструкциях по ремонту);
- проверять герметичность соединения вакуумных трубок, правильность подключения.
Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.
Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.
Признаки неисправности клапана ЕГР
Основные признаки неисправной работы и отказа работоспособности следующие:
- Засорение клапана может приводить к заклиниванию в процессе работы, а также увеличению времени срабатывания. Заклинивание способствует уменьшению мощности двигателя, нестабильным холостым оборотам, «черному дыму» в дизельных двигателях. Несвоевременное закрытие клапана способствует более «жесткой» работе, повышенному расходу топлива.
- Постоянно приоткрытый клапан ЕГР приводит к заметному уменьшению мощности и, как следствие, снижению его приемистости.
- Выход клапана из строя приводит к комплексной неисправности системы EGR, о чем обычно свидетельствует индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели и возможные признаки:
- нестабильные холостые обороты;
- повышенная дымность;
- уменьшение / увеличение мощности;
- повышенная шумность работы двигателя;
- детонация.
В автомобилях с большим пробегом до 2000-го года выпуска отказ работы такого клапана может себя никак не проявлять, поэтому периодическими (лучше перед очередным осенним/зимним и весенним/летним сезонами), а также перед прохождением техосмотра рекомендуется:
- производить внешний осмотр электропроводки, разъемов, трубок, ведущих к клапану EGR;
- проверять («прозванивать») обмотку электроклапана ЕГР;
- выполнять компьютерную диагностику блока управления двигателя.
Видео — о признаках неисправности клапана ЕГР:
Компьютерная диагностика блока управления двигателем обычно контролирует следующие параметры системы EGR:
- коэффициент рециркуляции;
- коэффициент заполнения импульсов ШИМ (широтно-импульсной модуляции), если используется такой тип управления клапаном ЕГР;
- состояние включение / выключение клапана при обычном импульсном управлении.
Удаление (заглушка) клапана
Заглушить клапан EGR - будет самым дешевым решением проблем с ним связанных. Стоит отметить, что чип-тюнинг лишь частично решает проблему. Отключение управления клапана в ЭБУ не полностью убирает его влияние, поэтому водители ставят заглушку. Ее можно приобрести на рынке или изготовить самостоятельно. Она имеет вид пластины толщиной около 3 миллиметров с отверстием идентичным отверстию клапана.
Необходимо демонтировать клапан ЕГР, убрать грязь с каналов, а вместо прокладки поставить заглушку. Чтобы компьютер не выдавал ошибку, обязательно выполните соответствующие корректировки в электронном блоке.
Управление системой ЕГР
Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- датчика коленчатого вала;
- датчика положения дроссельной заслонки;
В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.
Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti
Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.
Для чего нужен клапан ЕГР
Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большинство дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Суть работы этой системы заключается в том, что в определенные моменты открывается клапан EGR и во впускной коллектор двигателя вбрасывается порция отработанных газов.
Схематичное изображение работы системы ЕГР.
Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.
Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.
Чистка клапана
Относительно новый клапан при его некорректной работе рекомендуется почистить. Для этого подготовьте набор гаечных ключей, пару очистителей карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовую отвертку и специальный притирочный состав для клапанов. После демонтажа клапана с помощью гаечных ключей, конечно же, необходимо выполнить следующие действия:
- замочите внутренности детали очистителем для карбюратора;
- промойте канал в коллекторе при помощи трубки и пенного очистителя;
- повторите процедуру несколько раз (в зависимости от степени загрязненности);
- открутите болты и выполните разборку клапана;
- при помощи пасты выполните притирку;
- вымойте весь налет и очистители;
- качественно просушите и установите деталь на место.
Где находится клапан EGR
Упомянутое устройство стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. К примеру:
Клапан EGR на Форд Транзит VI (дизельный) находится в передней части двигателя, справа от масляного щупа
Клапан EGR на Шевроле Лачетти виден сразу же при открытии капота, он расположен за модулем зажигания
Клапан EGR на Опель Астра G находится под правым верхним углом защитной крышки двигателя
Еще несколько примеров:
Клапан EGR на BMW E38
Клапан EGR на Ford Focus
Клапан EGR на Opel Omega
Причины неисправности
Одной из главных причин некорректной работы ЕГР является подсос воздуха. Если установлен датчик расхода воздуха, то (вследствие его работы) смесь будет обедняться, а при наличии датчика давления, к примеру, смесь будет слишком обогащенной. Наличие обоих датчиков сделает поведение машины некорректным, так как на холостых мотор будет получать обогащенную смесь, а в остальных случаях слишком бедную.
Второй причиной является загрязнения самого клапана. Здесь выход из ситуации достаточно прост: его необходимо почистить, о чем мы расскажем далее. Неисправности, как правило, связаны либо со слишком большим потоком выхлопных газов, либо со слишком малым. К проблемам ведет и разгерметизация корпуса.
Неисправность системы ЕГР может быть вызвана следующими поломками:
- повреждены наружные патрубки;
- дефект на клапане;
- поломка соленоидов клапана;
- неисправность преобразователи давления.
К косвенным причинам поломки клапана относится:
- использование низкокачественного топлива (через 10–20 тысяч километров пробега будут видны последствия);
- износ маслосъемных колпачков;
- проблемы с электрооборудованием;
- износ форсунок;
- слишком высокий уровень масла;
- неправильный угол зажигания.
Сам клапан приходит в негодность через 60-80 тысяч километров пробега, соответственно, он требует полной замены.
Виды клапанов
Изначально подобные устройства управлялись по принципу разрежения впускного коллектора. С развитием технологий появились пневмоэлектрические модели (стандарты «Евро-2» и «Евро-3»). Самыми совершенными являются полностью электронные клапаны, которые соответствуют стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Цифровые клапаны управляются при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Категория электронных устройств также делится на 2 группы: клапаны с 2 и 3 отверстиями. Отличия состоят в уровнях рециркуляции. В моделях с 2 отверстиями таких уровней три, а для изделия с 3 отверстиями характерны семь уровней. Плавное регулирование подачи газов выполняется благодаря шаговому электромотору, но такая технология устанавливается только на последних моделях. Отдельные модели EGR дополнительно снабжаются системой охлаждения газов.
Как заглушить клапан ЕГР?
Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.
Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.
Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.
В результате установки заглушки повышается температура в цилиндрах. А это грозит риском появления трещин ГБЦ.Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.
В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.
Как заглушить ЕГР
Глушим ЕГР
К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?
Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:
- в коллекторе не накапливается нагар;
- повышаются динамические характеристики автомобиля;
- не нужно менять клапан ЕГР;
- не такая частая замена масла.
Отрицательные стороны:
- если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
- срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
- возможно увеличение расхода топлива;
- повышенный износ клапанной группы (редко).
Предназначение элемента
Название детали происходит от английской аббревиатуры Exhaust Gas Recirculation. В дословном переводе это означает «рециркуляция выхлопных газов». Данная деталь перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор. На практике подобная рециркуляция дает несколько положительных эффектов в современных автомобилях:
- минимизируется уровень выброса оксида азота;
- повышение уровня точности контроля отработанных газов;
- снижение детонации мотора;
- ускоренное прогревание тракта, что особо актуально в зимний период.
Клапан ЕГР устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. В машинах выпуска до 2000 года отказ клапана не привносил каких-либо конкретных неудобств, а многие автомобилисты даже преднамеренно отключают его. Об это мы поговорим позже.
Стоит отметить, что клапан EGR не работает постоянно. Эта деталь находится в бездействующем состоянии при холодном (непрогретом) моторе, на холостом ходу, когда заслонка полностью открыта. Теперь вы знаете, для чего нужен клапан ЕГР на дизеле и бензине.
Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).
Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.
Вопросы и ответы
Зарегистрирован ли участок в ЕРНП? Как узнать?
земля приобретена в 2003 году. межевание было. документы собственности есть.
Елена,
Вы имеете в виду ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним)?
В онлайн-режиме можно посмотреть объект недвижимости:
(1) на публичной кадастровой карте
pkk5.rosreestr.ru/#x=11554711.454933215&y=10055441.599232892&z=3
(2) в поиске Росреестра по справочной информации:
rosreestr.ru/wps/portal/online_request
С 1 января 2017 года сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав, вошли в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
ЕГРН – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.
Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН (при этом выписка из ЕГРН – это документ, удостоверяющий только факт проведения государственной регистрации права, и в данном документе в числе иных сведений, указанных в ней, подтверждается, что на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи, за определенным в ней лицом зарегистрировано указанное в ней право на основании поименованных в ней документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером).
https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-egrn/?detail
Сведения можно получить здесь:
https://rosreestr.ru/wps/porta...
Елена!
Единственным способом узнать, зарегистрировано ли право в ЕГРН на недвижимое имущество или нет, это сделать выписку из реестра прав. Выписку из реестра прав можно заказать несколькими способами. Первый способ это обратиться непосредственно в Росреестр, где вам сделают выписку в соответствии с административным регламентом. Второй способ это заказать выписку через МФЦ. Третий способ, выписку можно заказать на портале Росреестра в электронной форме, правда этот способ по сравнению с другими чуть более затяжной по времени.
Собралась продавать квартиру в которой я живу по договору мены с 1997г. Но в выписке ЕГР не совпадают данные с данными в договое мены,т.е. Общая площадь указана в выписке меньше чем в договоре мены. Как быть?
Уточните, пожалуйста, как быть — в какой ситуации?
Незначительная разница площадей, содержащихся в реестре и в договоре, не является препятствием для продажи квартиры. В крайнем случае, если у покупателя есть какие-то сомнения, то можно провести самостоятельные замеры, с учетом разницы, появившейся в результате ремонта и благоустройства жилого помещения.
Нина Андреевна!
Я советую вам указывать в договоре купли-продажи сведения (площадь), отраженные в ЕГРН, в данной ситуации регистрирующий орган не будет сверять их с предыдущим договором мены.
При этом, если сведения в ЕГРН являются ошибочными и вы хотите привести их в соответствие с фактической площадью, необходимо понять в результате чего в реестр были внесены недостоверные сведения, это могла быть, к примеру, техническая, либо кадастровая ошибка. В данном случае, в зависимости от причины, будут отличаться возможные способы решения данной ситуации.
В Выписке из ЕГР при регистрации права собственности на квартиру в качестве правообладателей записаны два лица с их паспортными данными,указан вид собственности-общая совместная собственность, ограничений прав нет, а в конце Выписки указан лишь один правообладатель. Правильно ли это?
Приложите скан выписки из ЕГРП пожалуйста.
Мой участок на публичной кадастровой карте не совпадает с размеченным по факту. А у меня уже стоит баня и дом, что теперь можно сделать?
Вам необходимо собрать документы на участок (свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт и межевой план) и обратиться в отдел архитектуры администрации, чтобы они привели публичную кадастровую карту в соответствии с документами.
Полагаю, что это ошибка, которая может быть устранена.
Валерий. Полагаю прямая дорога Вам в суд общей юрисдикции с исковыми требованиями об установлении фактических границ земельного участка. Более подробную информацию Вы можете получить индивидуально у юриста после изучения имеющихся документов на земельный участок и по возможности на постройки. Надеюсь мой ответ будет Вам полезен, удачного дня
В данном случае возможна кадастровая ошибка.
Вы можете подать в орган кадастрового учета (Росреестра) заявление, к которому приложите документы, подтверждающие наличие ошибки, и ее описание: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, а также кадастровый паспорт на земельный участок с установленными границами.
Затем Росреестр принимает решение об устранения кадастровой ошибки( в случае если выявлена техническая ошибка).
Либо второй вариант: можете обратиться в суд для исправления ошибки.
решение суда об исправлении ошибки, вступившее в законную силу.
Согласно статье 28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ,
кадастровая ошибка — это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.Ошибка признается кадастровой, если неверные данные содержались в документах, которые были предоставлены в орган кадастрового учета (например, ошибки, допущенные при определении координат характерных точек границ земельного участка).
Здесь можете подробнее почитать про устранение кадастровой ошибки kadastr.org/conf/2014/pub/kadastr/kadastrov-oshibka.html
Валерий Не верьте кривым рукам людей устанавливающим границы на публичной кадастровой карте, закажите лучше кадастровую выписку кв1-кв6 на данный земельный участок, там будут указаны координаты поворотных точек вашего земельного участка. Вызовите кадастрового инженера и попросите установить эти точки по координатам, так вы узнаете где у вас поворотные точки земельного участка, а линиям нарисованным на ПУБЛИЧНОЙ кадастровой карте доверять не стоит, сам много раз видел как границы участка рисовали соседям. Публичная карта носит информационный характер, но ни как не юридический и технический в отношении кадастрового учета. Не придавайте этому значения, кадастровой ошибкой это не назовешь, так как эти сведения носят информационный характер, а вот в выписке уже печать будет стоять Кадастровой палаты, тут уже совсем другое дело.
Валерий, добрый вечер.
Скажите пожалуйста, Вы межевание делали?
Валерий
Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания
На основании межевания Вам будет выдан межевой план в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка (в связи с устранением кадастровой ошибки).
Межевой план предоставляется в орган кадастра, где на его основании регистрируется участок, а соседние территории отодвигаются. В дальнейшем их владельцы могут быть извещены о проведенных изменениях, а могут о них и не узнать.
Скажите, в каком году было проведено межевание и проводилось ли оно вообще?
Валерий
Первым делом надо заказать выписку из кадастрового паспорта земельного участка;
И по данным указанным в ней сверить фактическую разметку.
Вот если в этом случае будут несовпадения, тогда уже выяснять кадастровая ли это ошибка, или участок размечен с ошибкой. И в зависимости от ситуации дальше действовать.
Валерий!
Есть три пути исправления кадастровой ошибки. Какой из них подойдет Вам- зависит от Вашей ситуации. Если спора с соседом нет, то используйте 1 или 2 вариант решения проблемы, если же изменение границ Вашего земельного участка нарушает права собственника соседнего земельного участка, то Вам подойдет только 3 вариант.
Первый путь:
Вам необходимо обратится к кадастровому инженеру и заключить договор подряда на проведение кадастровых работ.
Кадастровый инженер осуществит кадастровые работы, в результате которых подготовит межевой план в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка (в связи с устранением кадастровой ошибки).
В случае если кадастровая ошибка допущена кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после 1 марта 2008 года и в общем порядке, то есть путем подачи заявления, то такая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости. Для этого в орган кадастрового учета Вы должны предоставить:
— заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, в связи с исправлением кадастровой ошибки;
— межевой план;
— Ваш паспорт
— копия документа, устанавливающего или удостоверяющего Ваше право на соответствующий земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права или договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство (в зависимости от оснований приобретения Вами этого участка), если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированном праве на земельный участок.(ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)
Орган кадастрового учета примет решение об уточнении местоположения границы ранее учтенного земельного участка.
Если же кадастровая ошибка допущена кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен до 1 марта 2008 года, то такая ошибка может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
При этом в орган кадастрового учета представляются документы:
— заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка;
— межевой план, в виде одного документа, содержащего сведения в отношении уточняемого земельного участка, и сведения, в отношении ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка;
— Ваш паспорт
Орган кадастрового учета примет решения об учете изменений земельного участка и решение об уточнении местоположения границы ранее учтенного земельного участка.
Второй путь:
Если документы о кадастровом учете поступили в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия, то и устранение ошибки производится в порядке информационного взаимодействия (то есть документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг)
Третий путь-это исправление кадастровой ошибки на основании вступившего в законную силу решения суда о ее исправлении.
1. Для обращения в суд Вам необходимо получить отказ кадастрового органа. Эта ситуация может возникнуть в случае, если возникнет спор с собственником смежного участка, если часть Вашего участка оказалась в составе границ смежного участка.
2. Кадастровый инженер может выявить кадастровую ошибку со смежным участком при подготовке межевого плана и выдать заключение, с которым будет необходимо обратиться в суд.
Дела об исправлении кадастровых ошибок рассматриваются в порядке искового
производства районными судами по месту нахождения объектов недвижимости. В
качестве ответчиков необходимо привлечь собственников земельных
участков, в сведениях о которых предполагается наличие кадастровой ошибки, а
также кадастровых инженеров, выполнявших соответствующие работы в отношении
указанных земельных участков. Орган кадастрового учета должен привлекаться в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Удачи Вам!
Источники
Использованные источники информации.
- https://avtonov.com/%d0%ba%d0%b0%d0%bf%d0%b0%d0%bd-egr-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be/
- https://avtooverview.ru/sovety/klapan-egr-princip-raboty-chistka-gde-naxoditsya-priznaki-neispravnosti/
- https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/klapan-egr-vidy-printsip-raboty-neispravnosti-i-ne-tolko
- https://etlib.ru/blog/521-klapan-egr
- http://autoepoch.ru/avtoazbuka/klapan-egr.html
- https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/klapan-egr-chto-eto-takoe-priznaki-neispravnosti.html
- https://remontpeugeot.ru/sovety/gde-naxoditsya-klapan-egr-chistka-ili-kak-zaglushit-egr.html
Также интересно
Комментарии (0)
Поделитесь своим мнением о статье.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.