- Разное
- /
- Ринат Ахметов
Какой штраф предусмотрен за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2019 году? В каких случаях обгон запрещен? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД». Какие штрафы предусмотрены за неправильный обгон. Как правильно обгонять.
Содержание
- Общие правила запрещения обгона
- В каких случаях запрещён обгон при отсутствии знака «Обгон запрещён»?
- Изменения в законодательстве
- Что такое обгон?
- Выполнение обгона по правилам дорожного движения
- Какой предусмотрен штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»
- В каких случаях обгон запрещен 2019?
- В каких случаях возможен обгон при наличии знака «Обгон запрещён»?
- Что говорится в ПДД
- Штраф за нарушение ПДД
- Как правильно обгонять?
- Общие принципы совершения обгона
- Где запрещен обгон?
- Опережение транспортных средств
- Вопросы и ответы
Общие правила запрещения обгона
Особое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеют не только и не столько принципы правильного обгона, сколько условия, при которых этот маневр категорически запрещен. Данные условия можно разделить на две группы:
1) общие;
2) специальные.
Рассмотрим первоначально первый вариант.
1. Знак «Обгон запрещен» ()
Очень наглядный и информативный способ запрещения обгона.
Важно помнить ряд обстоятельств, связанных с данным запрещающим дорожным знаком.
— Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков , ), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (). Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» ().
— Знак «Обгон запрещен» не запрещает опережения.
2. Сплошные линии горизонтальной дорожной разметки
Еще один наглядный способ запрещения обгона.
Сплошная линия разметки (например, 1.1 или ) запрещает себя пересекать; следовательно, обгон в таких условиях тоже запрещен.
3. Требования раздела 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части»
На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре и более полосы для движения, выезд на полосы встречного движения запрещен. Следовательно, запрещен и обгон.
А на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения (когда принадлежность средней полосы не определена), использовать для обгона можно только среднюю полосу.
Выезжать на крайнюю левую полосу категорически запрещается.
Указанные выше случаи запрещения обгона – достаточно наглядны: ограничение на совершение данного маневра здесь подтверждено реальными объектами (знаками или разметкой), а также здравым смыслом и логикой безопасности. Поэтому и запомнить эти случаи совсем не трудно.
В каких случаях запрещён обгон при отсутствии знака «Обгон запрещён»?
Установить на каждом опасном участке дороги по необходимому знаку невозможно, поэтому в правилах дорожного движения есть чётко определённые ситуации и места, где обгон категорически запрещён:
- Если впереди идущая машина начала перед вами обгонять другой автомобиль, вам выезжать на встречную полосу запрещено, так как вы не можете быть уверены в безопасности манёвра.
- Если машина, которая находится впереди вас, включила поворотник влево.
- Если вторая машина от вас начала обгон. Потому что она перекрывает вам обзор встречной полосы.
- Если после и в процессе обгона вы создаёте помехи и опасность другим автотранспортным средствам.
- Также обгон запрещён на мостах и под ними, в туннелях – на трудных участках дороги.
- На пешеходном переходе.
- На железнодорожных путях.
- На перекрёстках, поворотах и на подъёмах дороги.
Изменения в законодательстве
Если раньше после временного лишения прав достаточно было написать заявление в ГИБДД, то сейчас для их возврата вы будете обязаны сдать экзамен по теории вождения в отделении ГИБДД.
При провале на экзамене в первый раз вы имеете право пересдавать экзамен с перерывом в неделю столько раз, сколько потребуется для его сдачи.
Что такое обгон?
Многие водители изначально путают обгон и опережение. На самом деле, обгон лишь один из его видов. Понятие обгона содержится в п. 1.2 ПДД:
- «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.»
Маневр будет считаться обгоном, только если машина выезжает на встречную полосу, а затем возвращается в свою, он совершен с целью опережения другого транспортного средства. При этом скорость обгоняющего транспортного средства будет больше обгоняемого.
Обгон не запрещен законом, когда не совершатся в нарушение установленных правил.
Вернуться
Выполнение обгона по правилам дорожного движения
Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.
Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.
При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.
Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.
Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.
В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.
При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта ПДД, действующего с 12 июля 2019 года:
. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой , прерывистая линия которой расположена слева.
Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.
Какой предусмотрен штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»
Следует рассмотреть размеры штрафа, которые выписываются различными размерами в зависимости от типа нарушения.
Первый раз
В 2019 году ужесточились и наказания, влекущиеся обгоном в запрещенном месте. Если водитель допустил правонарушение в первый раз, на основании статьи КоАП ему выписывают штраф в размере 5 тыс. рублей.
При этом в ч.3 указанной статьи Кодекса об Административных Правонарушениях имеется уточнение, когда стоимость наказания снижается до 1000-1500 рублей.В данном случае речь идет о выезде на трамвайные пути встречного движения, а также об участке встречной дороги, которая соединена с разворотом или дополнительным поворотом влево или вправо.
Также отмечается, что за обгон под знак возможно лишение водительского удостоверения. Это определяется типом правонарушения – в большинстве случаев протокол для последующего изъятия прав составляется при условии зафиксированных нескольких нарушений одновременно. По закону предусматривается лишение сроком на 4-6 месяцев.
Без разметки
Спорные ситуации возникают, когда водитель совершил обгон, не выезжая на встречную полосу, а лишь немного «захватил» разметку, которой на участке не было вовсе. Это возможно, если ширина дороги составляет 4-5 м.
В таком случае ситуация регламентируется статьей ч.1 и влечет составление протокола на штраф в размере 500 рублей.
Но большинство сотрудников ГИБДД стараются лишить водительского удостоверения водителя. Если нарушитель считает представленные действия со стороны госслужащих неправомерными, значит, ему следует доказывать свою непричастность и указывать на законодательство, которое в данном случае будет уместно.
Во время судебного заседания у нарушителя есть все шансы доказать свою непричастность и стребовать заменить изъятие прав на штраф.
В качестве доказательства лучше принести запись с видеорегистратора, на котором будет видно, что водитель совершил обгон по осевой линии, а значит, может быть наказан только штрафом в размере 500 рублей.
На камеру
Совершенное правонарушение, зафиксированное на камеру, влечет тот же штраф в размере 5 тыс. рублей. В данном случае будет составлен протокол и последующее постановление, которое нарушитель получит по почте на адрес своей регистрации и места проживания.
Если же нарушение было зафиксировано на камеру сотрудником ГИБДД, в большинстве случаев речь заходит о лишении водительского удостоверения. В суде будет представлена запись правонарушения, которую также оспорить будет сложно.
Повторно
С недавнего времени ужесточились наказания за нарушения, совершенные повторно. В представленном вопросе водителя лишат прав, если он допустил обгон в неположенном месте и под знак «Обгон запрещен» на основании статьи . ч.4. Статья оговаривает сроки лишения – 1 год.
Помимо всего прочего, с 2019 года действует еще одно нововведение. Это последующее получение водительского удостоверения в случае его изъятия по решению суда вследствие зафиксированного правонарушения по факту допущения обгона в запрещенном месте.
Если ранее документы можно было восстановить лишь подачей заявления в отдел ГИБДД, то сейчас водителю придется сдавать экзамены снова.
Если с первого раза экзамен не будет сдан – осуществляется проверка знаний правил дорожного движения – у водителя есть возможность пересдать через неделю.
В каких случаях обгон запрещен 2019?
В подавляющем большинстве случаев, говоря о знаке «Обгон запрещен» () и о штрафах ГИБДД за обгон, речь идет об обгонах на загородных автодорогах (трассах).
- Именно здесь игнорирование запрещающего знака приводит к смертельным ДТП;
- Именно здесь за необдуманный обгон проще всего лишиться водительского удостоверения;
- Именно здесь чаще всего устраиваются дорожные ловушки «на обгон».
Обгон запрещен при въезде в зону действия знака «Обгон запрещен» () и до окончания действия этого знака.
Окончание действия знака «Обгон запрещен» (3:20) наступает в нескольких случаях:
- После преодоления расстояния, указанного на табличке под запрещающим знаком (пример 100 м)
- После достижения автомобилистом знака «Конец зоны запрещения обгона»
- После достижения автомобилистом знака «Отмена всех ограничений»
- После достижения автомобилистом населенного пункта
- После достижения автомобилистом перекрестка.
За городом знак, запрещающий перестроения через встречную полосу, обычно устанавливается в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Знак «Обгон запрещен», как правило, устанавливается перед сложным участком автодороги и дополняется сплошной линией разметки.
В каких случаях возможен обгон при наличии знака «Обгон запрещён»?
В каждом правиле есть исключения. Но в ПДД все эти «исключения» чётко прописаны и определены. При знаке «Нет обгону» исключениями буду выступать:
- Тихоходные ТС. Но и тут бывают подводные камни. Чтобы вас не оштрафовали за нарушение ПДД, важно знать, что тихоходный транспорт должен иметь знак (красный треугольник с жёлтой окантовкой), указывающий на то, что автомобиль является таковым, и его максимальная скорость не должна превышать 30 километров в час.
- Конная или гужевая повозка.
- Любой двухколёсный мото и велотранспорт, но без коляски. Перед тем, как начать обгонять таким тип транспорта, убедитесь, что водитель двухколёсного транспорта вас видит и пропускает. Не забудьте оставить для него небольшое расстояние, то есть не прижимайтесь к водителю впритык. А после заезда на свою полосу не тормозите слишком быстро, чтобы не спровоцировать аварию.
Такие исключения были введены для того, чтобы за медленными участниками движения не образовывалась длинная и многочасовая пробка.
Перед тем, как пойти на обгон, убедитесь, что соседние машины не включили сигнал поворотника влево. Это обезопасит вас и других от возможных неблагоприятных последствий.Что говорится в ПДД
Правилам маневрирования на проезжей части, в том числе обгону, опережению и встречному разъезду посвящена статья 11 Правил движения, которой устанавливаются:
- обязанности водителя, которыми требуется руководствоваться перед совершением любого маневра;
- ситуации, при наступлении которых запрещается выполнять такой маневр, как обгон;
- заперты для водителей обгоняемого транспортного средства, в частности запрет на увеличение скорости, создание помех и иных видов препятствий автотранспорту, совершаемому обгон;
- особые зоны, в которых обгон запрещается при любых условиях, в том числе и при отсутствии соответствующих дорожных знаков или разметки;
- правила поведения водителей тихоходных транспортных средств, а именно необходимость занять водителем такого вида транспорта крайнее правое положение или полностью остановиться, чтобы не препятствовать обгону (опережению). Данное правило распространяется исключительно при движении вне зоны населенных пунктов.
Штраф за нарушение ПДД
В 2019 году наказание за обгон в неположенном месте приобрело более строгий характер. При первичном нарушении в соответствии со статьёй КоАП вам назначат штраф в размере от 500 рублей до 5000 или лишат водительских прав сроком от четырёх до шести месяцев. А при повторных нарушениях на целых полгода. Размер штрафа будет меняться в зависимости от тяжести ущерба, который вы нанесли окружающим при обгоне. Если вы просто совершили обгон в неположенном месте, то штраф будет равен 500 рублям. Но если вы подрезали другие машины, и из-за вас произошла авария, то наказание увеличится в разы.
Не стоит забывать о возможности заплатить штраф со скидкой в 50% при его оплате в первые 20 дней. Но при условии, что это было первичное нарушение подобного характера.
Если вы произвели обгон и пересекли при этом сплошную полосу, вам припишут штраф в размере от одной тысячи до полторы тысячи рублей.
А придёт ли штраф за завершение обгона по встречке? Читайте в статье нашего юриста.
Об ответственности за выезд на встречную полосу вы можете узнать на нашем сайте.
За обгон по обочине штраф будет больше, так как он будет состоять из двух правонарушений:
- проезд по запретной зоне (тротуар или обочина) – 1,5 тысячи рублей;
- штраф за неправомерный обгон – 500 рублей.
Итого, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, вы получите штраф в размере 2 тысяч рублей.
Как правильно обгонять?
Обгон вполне оправданный маневр, если перед вами неспешно едет «тихоход». Но даже в таком случает нужно совершать его в установленном порядке.
В первую очередь речь идет о безопасности маневра. Водитель, решивший его совершать, обязан лично убедиться в его безопасности по п. 11.1 ПДД:
- «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.»
Если произойдет ДТП, по умолчанию будет виноват обгоняющий. Исключение из правила содержится в п. 11.3 ПДД:
- «11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.»
Если выяснится, что водитель впереди идущего транспортного средства специально мешал обгону, что повлекло ДТП, то он будет признан виноватым. При всей абсурдности ситуации сеть полна роликов, где особенно обиженные обгоном автомобилисты, препятствуя обгону, создают опасные ситуации не только в городе, но и на скоростных трассах. Частенько они делают это вполне законно, пользуясь п. 11.2. ПДД:
- «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.
- Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
- Следующее за ним транспортное средство начало обгон.
- По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.»
Достаточно изобразить что вы собираетесь совершать обгон, включив левый поворотник, и вот вас уже нельзя обгонять. Обгоняющий должен видеть где сможет встроиться в «свою» полосу.
Вернуться
Общие принципы совершения обгона
Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.
Обгон – это очень опасно!
Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года) — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона.
И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).
Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:
1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;
2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);
3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;
4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.
Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.
Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):
- полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
- водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
- водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
- есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.
Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».
Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.
Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.
Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!
Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.
Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.
Где запрещен обгон?
Некоторые водители уверены, что нельзя совершать обгон, только если при этом придется пересекать сплошную линию разметки, на самом деле п. 11.4. ПДД приводит список мест, где обгон запрещен:
- «Обгон запрещен:
- На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
- На пешеходных переходах.
- На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
- На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
- В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.»
Если с запретом на обгон на пешеходных переходах и переездах все предельно ясно, то с перекрестками все немного сложнее. Он в любом случае запрещен на регулируемом перекрестке.
На нерегулируемом могут обгонять только те транспортные средства, которые двигаются по главной дороге, при условии что она не четырехполосная. В таком случае она будет обозначена специальными знаками 2.1, - .
Что касается мостов, то нужно быть внимательными. Они не обязательно будут обозначены специальными знаками, но, тем не менее, обгонять под ними не стоит.
Нельзя обгонять в конце крутого подъема или в закрытом повороте. Они обозначаются знаками , и .
Один из самых сложных вопросов – обгон в условиях ограниченной видимости, но что такое эта «ограниченная видимость»? П. 1.2 ПДД дает довольно расплывчатое определение:
- «"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»
Видимость на дороге в любой момент может стать ограниченной благодаря изменению дорожной обстановки расположением транспортных средств. В таких условиях обгон становится крайне опасным маневром, а значит лучше отказаться от него.
И разумеется, ни в коем случае не стоит игнорировать разметку, пересекая сплошную линию или знаки «обгон запрещен». Любое из этих нарушений карается серьезным штрафом.
Вернуться
Опережение транспортных средств
11 раздел ПДД очень скупо отзывается об опережении и практически не предъявляет требований к его осуществлению. Из этого мы можем делать вывод о том, что опережение транспортных средств разрешено везде и всегда.
Отчасти это и справедливо, так как особой опасности маневр опережения, в принципе, не несет: водитель, совершающий его, не выезжает на полосу встречного движения.
Однако при опережении, совершаемом на пешеходном переходе, водитель все же обязан убедиться в безопасности своего маневра.
Так, опережая транспортное средство, закрывшее видимость нерегулируемого пешеходного перехода, водитель должен убедиться в том, что перед данным ТС нет пешеходов. При их наличии – уступить им дорогу.
В прочих же случаях опережение любых транспортных средств Правилами не регламентируется, и, следовательно, водитель волен самостоятельно планировать свои действия, сообразуя их с принципами безопасности движения.
Вопросы и ответы
Двигался по дороге, стоял знак обгон запрещен перед поворотом, после пошла прерывистая линия разметки, совершил обгон, был остановлен сотрудниками ДПС. там где сплошная линия закончилась для встречного движения так же установлен знак обгон запрещен но знака отмены ограничений не было. В суде вынесли приговор виновен и штраф 5000 рублей. Возможно ли обжаловать это решение?
да возможно, в порядке ст. 30.2. и 30.3. КоАП РФ, в течении десяти суток со дня получения постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Для оценки перспективности обжалования, не мешало бы увидеть само постановление вынесенное судьей.
Вы пишете:
Согласно ПДД:
Следовательно, несмотря на разметку, при отсутствии знака, отменяющего запрет на обгон, вы должны были руководствоваться знаком «Обгон запрещен», несмотря на разметку
Исходя из чего обжалование видится малоперспективным
Евгений, добрый вечер! Как отметил коллега, знак имеет приоритет над разметкой. Посколько назначили минимальную санкцию предусмотренную, как понимаю ч. 4 ст. 12.15 коАП, т.е. штраф вместо лишения можете подать жалобу в районный суд и просить применить статью 2.9 КоАП — малозначительность. Она в принципе и к данному составу может быть применена. Поскольку такая жалоба госпошлиной не облагается а при рассмотрении жалобы санкция не может быть изменена в большую сторону ничего не теряете кроме почтовых расходов. Ну и при таком штрафе и очень малой перспективе удовлетворения жалобы смысла тратится на юриста нет, тут сами можете составить руководствуясь минимальными требованиями к жалобе установленными ст. 30.2 КоАП
По Вашему вопросу даны разъяснения Постановлением Пленума ВС Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Значение знака 3.20 «Обгон запрещен».
Сответственно, действие знака «Обгон запрещён» распространяется до отменяющего знака, либо до ближайшего перекрёстка, либо до окончания населённого пункта, может ограничиваться дополнительной табличкой 8.2.1, указывающей на протяжённость зоны ограничения, и имеет приоритет перед разметкой.
Обжаловать постановление, безусловно, Ваше право. Срок для обжалования — 10 дней с даты получения копии постановления.
Выложите копии материалов дела.
Возможно есть какие то процессуальные нарушения при составлении материалов и при рассмотрении дела.
Без этого что то утверждать было бы не корректно
Когда вынесено постановление?
Когда получена его копия?
Когда совершено вмененное правонарушение?
нет знака подъем, нет разметки, произвел обгон автомобиля движущегося со скоростью 30 км/ч Выписали протокол 11,4 обгон в конце подъема. Правомерны ли действия сотрудников ДПС.(физически подъем есть)
Мария.
Для более точного ответа, необходимо видеть все документы по данному делу.
По поводу отсутствия знаков, разметки, ниже выдержка из решения суда, в котором также отсутствуют обозначения подъема, в котором суд жалобу не удовлетворил. Возможно есть существенные нарушения в составлении протокола или схемы?
Дегтярев А.С. указал, что на участке дороги, где он произвел манёвр обгона, отсутствуют знаки и условия, запрещающие обгон, отсутствуют светофоры и 09.06.2011г отсутствовала дорожная разметка. В местах, где обгон запрещён, должна быть нанесена сплошная линия разметки 1.1. Согласно п. 12.13 «Рекомендаций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» № ОС-557-Р от 24.06.2002 г. дублирование разметки знаком 3.20 «Обгон запрещен» обязательно. Следовательно, если отсутствуют видимые знаки, запрещающие обгон и запрещающая обгон дорожная разметка, факт выезда на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, не является нарушением, более того, при отсутствии разметки, ПДД допускают движение по любой стороне дороги при отсутствии встречного транспорта. Дегтярев А.С. всё контролировал, знаки замечал и никаких опасностей на выше указанном участке дороги не создал, о чём свидетельствуют все материалы, представленные в суд.В судебном заседании Дегтярев А.С. полностью поддержал жалобу, указав, что он начал и закончил обгон попутного транспортного средства перед мостом. По пути следования от населенного пункта *** отсутствовал знак 1.12.1 «Опасные повороты»В подтверждение доводов Дегтярев А.С. представил фотографии, иных участков дороги ***, указав, что данных участках установлен знак 6.11, обозначающий реку *** и реку ***, но на данных участках дороги отсутствуют мосты, а также фотографию участка дороги на участке *** между 16 и 17 км в районе дорожного знака р.***, которая демонстрирует отсутствие ограничения видимости.Проверив материалы дела, суд считает, что мировым судьей при разрешении настоящего дела с достаточной полнотой были исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии правонарушения, и виновности Дегтярева А.С. в совершении данного правонарушения. Мировым судьей были исследованы все имеющиеся в деле документы. Всем собранным по делу доказательствам мировой судья в своем постановлении дал соответствующую оценку, согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ.Позиция Дегтярева А.С. и его доводы также были исследованы мировым судьей и надлежащим образом оценены.Мировой судья обоснованно счел допустимым доказательством протокол 47 АД 086342, составленный 09.06.2011г. инспектором ОР ДПС УВД Всеволожского района Г. о совершении Дегтяревым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.При рассмотрении жалобы нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении данного протокола не установлено.Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении наглядно подтверждены изготовленной тем же должностным лицом схемой совершения Дегтяревым А.С. административного правонарушения.Достоверность и допустимость данной схемы оспаривается Дегтяревым А.С., утверждающим, что дорожныйзнак 1.12.2 «Опасные повороты» по ходу его движения не находился. Однако наличие данного знакаименно по ходу движения автомобиля Дегтярева А.С. подтверждено фрагментом проекта организации дорожного движения на участке 16 км – 17 км указанной автодороги. ( л.д. 28-29).Протокол об административном правонарушении и схема места совершения административного правонарушения составлены уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, соответствуют требованиям КоАП РФ и Административного Регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185.Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и схеме, составленным инспектором ОР ДПС УВД Всеволожского района Г., у суда не имеется, поскольку данное должностное лицо при оформлении документов находилось при исполнении своих служебных обязанностей. Суду не представлено сведений о наличии какой-либо личной или иной заинтересованности указанного сотрудника в рассмотрении данного административного дела.Суд не усматривает нарушений КоАП РФ и другого действующего законодательства при проведении сотрудником ГИБДД процедуры привлечения Дегтярева А.С. к административной ответственности, составления в отношении него протокола об административном правонарушении, который в соответствии со ст. 26. 2 КоАП РФ является доказательством и в совокупности с другими доказательствами был оценен мировым судьей при вынесении постановления по делу.Мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Дегтярева А.С.состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ – то есть выезда в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15КоАП РФ.Данная квалификация действий Дегтярева А.С. является верной, поскольку представленными доказательствами установлен факт движения автомобиля под управлением Дегтярева А.С. по полосе, предназначенной для встречного движения при совершении обгона попутного транспортного средства, в то время, когда данный автомобиль находился уже на мосту через реку ***, при этом установленный на данном участке автодороги знак 1.12.2 «Опасные повороты» свидетельствует о наличии зоны с ограниченной видимостью.При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Дегтярева А.С. мировым судьей были соблюдены процессуальные нормы, а постановление соответствует требованиям ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ и вынесено уполномоченным должностным лицом.Источники
Использованные источники информации.
- https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/obgon-operezhenie-vstrechnyj-razezd.html
- https://autoizakon.ru/pdd/znaka-obgon-zapreshhyon
- https://topurist.ru/article/53841-shtrafy-pri-nepravilnom-obgone.html
- https://pddmaster.ru/pdd/pravila-obgona.html
- https://bibiguru.ru/shtraf-za-obgon-pod-znak-obgon-zapreshhen/
- https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafy-za-znak-obgon-zapreshchen-2019
- http://avtopravozashita.ru/obgon/gde-zapreshhen-obgon.html
Комментарии (0)
Поделитесь своим мнением о статье.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.