Рассмотрим, как будут штрафовать с камер видеофиксации водителей без страховки ОСАГО в 2019 году. Как и на какую сумму камеры будут штрафовать автомобилистов без страховки

Содержание

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и "писем счастья" придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

Ошибки на миллионы

Ранее РСА заявлял, что тестирование системы началось, и стали известны предварительные результаты: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО. Тем не менее в РСА признают, что в базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок.

осаго Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Разумный

Не всё так гладко и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла вынести более 5,4 млн штрафов. Оказалось, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.

ОСАГО, которое мы не ждали: как изменится добровольное страхование Когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО, какой выпишут штраф и как изменится цена полиса

На каких дорогах будут штрафовать?

Изначально пилотно проект хотели запустить в Москве и Татарстане. Но в конечно итоге 1 ноября в тестовом режиме на проверку полисов ОСАГО начнёт работать только одна камера – в Москве. Какая именно, конечно, не сообщается. Кроме того, если ранее планировалось оснащение соответствующей возможностью камеру Автодория, то ныне не сообщается, что это будет именно такой тип средств автофиксации.

В ГИБДД хотят изучить практику, посмотреть, как автовладельцы будут обжаловать штрафы с камер за отсутствие страховки и насколько успешно.

После тестового режима нововведение распространят на другие камеры города, а также в Республику Татарстан и далее расширят на все регионы.

Готовность камер к фиксации нарушений

Вождение автомобиля без полиса ОСАГО является административным правонарушением. Камеры видео- и фотофиксации уже начали осуществлять онлайн-проверку наличия страховки. Официальная информация об этом нововведении подтверждена Центром организации дорожного движения Москвы и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Отсутствие ОСАГО станет причиной вынесения органами МВД постановления об административном штрафе.

РСА подтвердил 100% готовность к старту данной программы. По статистике этого ведомства, 6 % жителей и гостей столицы сегодня ездят без автогражданки, а часть водителей ездят с поддельными полисом и таким автовладельцам тоже будет приходить штраф.  Эксперты в сфере страхования уже подсчитывают прибыли в масштабах страны, ведь порядка 4 млн автовладельцев осознанно нарушают закон о безопасности дорожном движении, не оформляя обязательный для всех водителей полис.

Порядок наложения штрафа  с камер за отсутствие ОСАГО

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписываться, если водитель попадется в поле зрения объектива видеонаблюдения дважды: сначала впервые, а затем повторно в течение 10 суток с момента первичной фиксации нарушения. Выбранный временной интервал не случаен, именно столько дней дает закон автовладельцу на оформление автогражданки после приобретения авто или окончания срока действия предыдущего полиса.

На основании статьи части 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ сумма наказания за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. Если в течение 20 дней с момента вынесения постановления произвести оплату, нарушитель может ограничиться половиной, т. е. 400 руб.

Стоит заметить, что в Российском союзе автостраховщиков изначально предлагали рассылать автовладельцам предупреждение, которое заставило бы их оформлять страховку. Но законодатели не согласились на полумеру и пришли к выводу — штрафовать надо в обязательном порядке.

Долгое время не удавалось решить вопрос с периодичностью оформления постановлений, сколько раз одного человека можно оштрафовать за езду без полиса. Многие чиновники предлагают делать это каждый раз, когда машина попадет под камеры, фиксирующие ОСАГО. Представители Верховного суда настаивают на том, чтобы выписывать штраф виновнику не чаще 1 раз в день.

Фото 1

Как будет работать камера, проверяющая отсутствие ОСАГО?

Очень непросто. Как раз отмена сентябрьского нововведения была произведена из-за несовершенства баз данных. Ранее планировалось, что база данных будет едина, и предоставляться она будет Российским союзом автостраховщиков. Штраф же с камеры за страховку будет выписываться, если автомобиля не окажется в базе с действующими полисами.

Проблема заключалась в том, что несколько раз собственника (а с камер штрафы выписываются именно собственникам) наказывать нельзя. Кроме того, проблема была в том, что автомобиль может быть продан, а у покупателя есть законные 10 дней на езду без полиса. Это средства автофиксации также распознавать, очевидно, не умеют.

При запуске возможности привлечения автовладельцев с камер ни одна из этих проблем не решена. А сама система будет работать следующим образом:

  1. РСА предоставляет ГИБДД базу данных всех имеющихся полисов ОСАГО на определённую дату (дату предоставления данных, по всей видимости),
  2. ГИБДД идентифицирует все полисы по VIN автомобиля с госномерами, сравнивая всё это с базой данных транспортных средств, находящихся на учёте ГАИ,
  3. доработанная база данных с номерами отправляется в центр автофиксации, и уже последний фиксирует посредством камеры автомобили, которых нет в базе данных, но эти данные всё ещё не означают выписывание штрафа, они передаются обратно в ГИБДД,
  4. ГИБДД делает запрос в РСА, и та проверяет наличие полиса у данного автомобиля,
  5. если полиса в конечном итоге нет, то только тогда владельцам таких авто и будет выписан штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Такая сложная схема реализована из-за различия баз данных у разных ведомств.

Сколько раз будет выписано?

Как мы уже указали выше, штраф, начиная с 1 ноября 2019 года, придёт ровно столько раз, сколько автомобиль без заключённого договора страхования проедет под камерой. Это официально заявляет служба ГИБДД.

Если на участке дороги будет серия камер, то столько водителю и придёт штрафов.

Статьи по теме:
  • Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
  • Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф?
  • Поменяли права, в страховке старый номер – какой штраф и риски?

Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2019 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2019 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.

Моментально некоторые СМИ сообщили, что с . штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.

Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.

Как камеру понимают есть ли полис ОСАГО?

Практически все видеокамеры фиксации нарушений считывают государственный регистрационный знак авто, другими словами номер. По рег. знаку в базе МВД подтягивается VIN номер машины и вот именно по нему и происходит запрос в РСА. В Российском союзе автостраховщиков хранятся данные обо всех договорах обязательного страхования оформленных в России. На сайте РСА любой желающий может ввести вин номер машины и узнать, есть ли действующий полис на транспортное средство. После успешного начала работы системы штрафов с камер за ОСАГО, эту же схему планируют применить для проверки факта прохождения государственного техосмотра и получения диагностической карты.
В результате, чтобы лишний раз не получить штраф, при оформлении полиса стоит обратить внимание на правильное заполнение VIN номера. Но если вы только купили машину и собираетесь сменить рег. знак, то полис ОСАГО можно оформить без указания рег. знака. В таком случае после постановки на учет и получения регистрационных знаков, вы сможете внести изменения в свой полис. Сделать это можно в любом офисе вашей страховой компании или через личный кабинет на официальном сайте.

Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?

Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.

Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.

Трудности слияния

Фото 3

Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД. В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей. Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.

Социологи рассказали о готовности россиян к реформе тарифов ОСАГО

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — рассказал «Интерфаксу» директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Также он отметил еще одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.

В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?

В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.

Когда заработает фиксация?

Очень скоро!

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 15 Июня 2019 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Камеры для ОСАГО

Руководитель отдела пропаганды компании "Технологии Распознавания" Сергей Кусов рассказал, что технологически камеры не нужно полностью перенастраивать под выполнение нового функционала.

Фото: портал Москва 24/Роман Балаев

"Этот процесс абсолютно не сложный, просто подключается база данных к камерам. Все номера, которые проходят под камерой и идентифицируются – автоматически проверяются. Если в базе заведен этот номер, то у него есть ОСАГО, если нет – значит, он ездит без ОСАГО. В Москве даже камеры перенастраивать не надо, буквально дело трех щелчков мыши", – отметил эксперт.

По его словам, камеры также продолжат фиксировать нарушения ПДД. "Два процесса будут идти параллельно: один по нарушениям ПДД, а второй – по наличию ОСАГО", – добавил Кусов.

Сейчас на столичных дорогах работает более 1,5 тысяч камер фотовидеофиксации и около 400 мобильных комплексов для фиксации нарушений парковки. До конца года их общее количество планируют увеличить до 2,5 тысячи. На данный момент комплексы могут фиксировать не только превышение скорости, но также выезд на выделенные полосы для общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине. А некоторые способны распознать поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже непропуск пешеходов на "зебре".

Согласно статистике, за время работы системы фотовидеофиксации, количество пострадавших в авариях на участках, где работают камеры, снизилось примерно на 35 процентов. При этом число ошибочных штрафов не превышает 0,001 процента.


Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев добавил, что система будет работать и проверять автомобиль из любого региона России.

"У нас есть в системе 40-миллионная база владельцев ОСАГО. Таким образом, камера будет не только проверять москвичей, но и любой автомобиль на предмет наличия полиса", – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

По его словам, 10-дневный срок дается, чтобы избежать ошибок системы и задержек по внесению купленных полисов ОСАГО в общую систему. "Например, человек 10 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу. Но, в отличие от электронного, обычный полис вносится в систему в течение суток, поэтому нужно время", – пояснил Уфимцев.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

В свою очередь, председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что главный вопрос внедрения автоматических штрафов за отсутствие страховки заключается в том, насколько базы РСА и ГИБДД будут соответствовать другу другу.

"Зная все проблемы с базами РСА на данный момент, я думаю, что первое время будет много "кривых" постановлений, которые потом придется обжаловать", – добавил автоэксперт.

Однако, по его словам, десятидневный срок, возможно, поможет избежать ненужных штрафов для автомобилистов. "В принципе, логично, что за отсутствие ОСАГО не должно быть более одного штрафа в день", – уверен Дозоров.

Фото 3

При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.

Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.

Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

осаго Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

Проверка на дорогах: для кого подорожает ОСАГО Камеры всё же заработали, новые тарифы скоро примут. Что дальше?

Когда водителям ждать штрафов с камер?

Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.

Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.

Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.

Какие камеры штрафуют?

На 15 Июня 2019 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

Фото 4

Возможные ошибки в работе камер ОСАГО

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Возможные ошибки — неверный ввод данных о машине при оформлении полиса, на которой водитель выезжает на МКАД. Когда начнут приходить штрафы каждый день, придется идти разбираться в МВД. Если доказать свою правоту инспектору не получится, единственным выходом станет обращение в суд. В итоге — потерянное время, нервные переживания и сложности передвижения до исправления неточности в базе данных.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 15 Июня 2019 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится.

"Пруфы" для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях фиксации дорожными камерами ГИБДД отсутствия страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 3 февраля 2019: запуск штрафов с камер за отсутствие страховки запланирован на 1 марта 2019 года. К этому времени ведомства планируют "очистить" базу данных полисов от ошибок и избежать неправомерных штрафов. Но далеко не факт, что эта дата также не отложится.

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2019 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2019 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2019 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • ныне речь идёт о начале фиксации комплексами отсутствия страховки с 1 января 2019 года, но называются и другие даты.

Споры о наказании

Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.

осаго Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев Штрафная математика: наказание за превышение средней скорости законно В правительстве убеждены в обоснованности применения камер нового типа

«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.

Вопросы и ответы

Что должен устонавлевать аператар трех ножки на доге и в каких местах ему нельзя ставит пребор и по каким хороктеристикам он должен устоновить пребор тоисть он должен поставить знак соответствуйщий что видетса фиксация приборам? Растояние от дароги? Высота прибора и его правельный градус сйомки? За рание

Эксперт:

Согласно  п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.ПДД не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации. Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

При повороте налево, водитель не успупил дорогу встречному авто. Произошла авария на перекрестке. В шоковом состоянии водитель подписал протокол признав вину. Через несколько дней в течении 10 дней водитель виновник обратился в ГАИ пересмотреть протокол, что вина была обоюдная. Т.к. второй автомобиль шел с превышением скорости, на запрящающий сигнал светофора. В протоколе вина второй стороне не указана, включая проезд на запрящаюший сигнал светофора. Сторона запросила видео аварии, мониторинг центр и гиббдс отказываются предоставлять ввиду отсутствия камер. Но камеры имеются на месте аварии, на перекрестке у метро Приморская, Санкт-Петербург. Мониторинг центр порекомендовал обращаться в фсб. Виновная сторона повторно обратилась в гиббдд с просьбой представить материалы видео. Устный ответ гибдд отрицательный, что обращаться не будут.

Как действовать дальше?

Как доказать отсутствие вины стороны 1?

Что сделать еще?

Водитель опасается, что придется компенсировать сумму в виду того, что ущерб второй авто страховка не покрывает.

Эксперт:

В таком случае придется обращаться в суд и проситиь в судебном порядке истребовать записи

Статья 57. Представление и истребование доказательств

 
1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. Вслучае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

Эксперт:

 

Если отказались делать запрос гос-органы ( в нашем случае ГИБДД), то остается получить сведения через адвокатский запрос. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63-Ф3 

3. Адвокат вправе:
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии. Также по запросу предоставят видео. 

Готов Вам помочь в оформлении и отправке запроса. 

какие документы нужны для установки камер видеофиксации нарушений пдд? да и что вообще нужно для частника? ооо или можно обойтись ип? договоры какие? разрешения и прочее

Эксперт:

Илья!

Порядок заключения государственных контрактов на оказание указанных Вами услуг регламентирован Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. 

В соответствии с названным законом участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Для участия в государственных торгах на право оказания подобных услуг Вам могут потребоваться лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи; на услуги связи по передаче данных; на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; на телематические услуги связи; ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. 

Требования к участникам закупки необходимо смотреть в аукционной (конкурсной) документации, которая в обязательном порядке размещается государственным заказчиком на электронной площадке. 

Вы можете обратиться ко мне в чат для получения более подробной и развернутой консультации, в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов, а также для составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков, договоров и т.д.) на платной основе. 

Для этого нажмите кнопку общаться в чате справа от моего фото.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://tonkostiosago.ru/bez-strahovki-osago/kogda-kamery-nachnut-fiksirovat-otsutstvie-strahovki-osago
  • https://iz.ru/807494/evgenii-bagdasarov/osago-ne-v-fokuse-voditeli-snova-mogut-ne-boiatsia-kamer
  • https://autotonkosti.ru/n/proverka-kamerami-polisa-osago-nachnyotsya-s-1-noyabrya-2018-goda
  • https://avto-yslyga.ru/shtrafy-s-kamer-za-osago-kak-ehto-rabotaet/
  • https://osagogid.ru/avtonovosti/shtraf-za-ezdu-bez-straxovki-s-kamer.html
  • https://www.m24.ru/articles/avto/04102018/153818
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий