Консалтинговая группа "Аюдар". «Мы будем жить теперь по-новому», или О новых правилах оспаривания кадастровой стоимости земельных участков. Как часто в последнее время меняется кадастровая стоимость земельного участка. На чем основаны такие изменения.

Определение кадастровой стоимости

Определение кадастровой стоимости, как и прежде, осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности. При этом датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень (уточним, перечень недвижимости для оценки).

Подобного определения в прежней редакции ст. не было. Оно содержалось в п. 8 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (СФО 4)» [4].

Еще одна важная новация. По результатам кадастровой оценки составляется проект отчета, который в течение трех дней размещается в фонде данных государственной кадастровой оценки [5] с целью предоставления замечаний по нему всеми заинтересованными лицами (в том числе физическими и юридическими лицами).

Замечания к проекту отчета включаются в вышеупомянутый фонд любыми заинтересованными лицами в течение 20 рабочих дней с даты включения проекта отчета в этот фонд.

Возможность предоставления замечаний заинтересованными лицами указывает на то, что эти лица могут повлиять на результаты кадастровой оценки еще на стадии утверждения этих результатов, поскольку новая редакция ст. Закона об оценочной деятельности предусматривает внесение изменений в проект отчета по итогам анализа представленных замечаний.

Положения данной статьи применяются с 1 апреля 2015 года (п. 5 ст. 3 Федерального закона).

До указанной даты замечания к проекту отчета представляются в саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой осуществлено определение кадастровой стоимости, и исполнителю этих работ по адресам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Срок – 20 рабочих дней с даты включения проекта отчета в фонд данных государственной кадастровой оценки (п. 6 ст. 3 Федерального закона).

Нормативная база

В настоящее время действует Постановление Правительства №316 «О правилах кадастровой оценки земель». В нем определены как порядок, так цели кадастровой оценки. Дано определение кадастровых работ и исполнителей данного вида услуг.

До 2020 года эти работы по оценке будут выполняться не федеральными, а коммерческими структурами.

С начала 2019 года вступают в силу изменения в Федеральном законе № 360 «О внесении изменений в некоторые законы». Согласно этому правовому акту кадастровая стоимость будет «заморожена» до 20-го года. С 1 января 2019 будет применяться та, что действовала на начало 2014 года.

Правительством был составлен законопроект, согласно которому вся кадастровая оценка будет взята под государственный контроль. Методы оценки будут разрабатываться «наверху». Каждый субъект РФ будет ежеквартально получать соответствующие индексы и оценивать участок по ним. А до введения нового распорядка, будет действовать старый закон, по которому в оценке принимают участие коммерческие структуры.

Как и где можно узнать

С 2010 года для граждан предусматривается возможность определения кадастровой стоимости наделов на бесплатной основе. Для этого нужно зайти на сайт Росреестра.

Если человек знает приблизительное местоположение земельного надела, он может отыскать его на кадастровой публичной карте. После обнаружения нужной части необходимо нажать на него кнопкой мыши.

Пользователю предоставляются сведения о наделе:

  • границы;
  • площадь;
  • назначение и вид разрешенного использование;
  • наличие обременений (арест, залог, сервитут);
  • кадастровый номер;
  • кадастровая стоимость.

Скачать выписку об обременении

Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки

Также при наличии кадастрового номера может быть заказана выписка из единого государственного кадастра недвижимости. Ее можно заказать непосредственно в Росреестре, через МФЦ или почтовым отправлением заявления. Аналогичными способами она может быть и предоставлена.

Гражданин может обратиться в муниципалитет, где ему представят всю необходимую информацию. В постановлении будет прописана стоимость одного квадратного метра надела. Для расчета нужно умножить ее на количество квадратных метров.

Крайним вариантом является обращение в Роснедвижимость. Способ потребует большого количества времени. Поэтому лучше использовать другие представленные методы.

Что это такое?

Кадастровая оценка земельных участков — это работы, которые проводятся с целью определения кадастровой стоимости.

Такие действия состоят из нескольких этапов:

  • утверждение решения;
  • выбор исполнителя;
  • собственно, проведение работ;
  • принятие результатов;
  • внесение их в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Зачем проводится оценка? Главная цель — это установление кадастровой стоимости любого объекта недвижимости, в том числе и земельного участка.

Правила оценки различных категорий земель отличаются (также, как и по виду разрешенного использования). К примеру, при оценке с/х земель главным является доходный метод, по которому определяют будущий доход от использования этой земли.

Вторую по значимости категорию — земли населенных пунктов оценивают, учитывая те же аспекты, что и при определении рыночной цены. Смотрят на условия в определенном регионе и населенном пункте. Есть основное правило: кадастровая цена не должна превышать рыночную.

Причины, которые заставляют людей производить кадастровую оценку, следующие:

  • рыночная стоимость участка, который находится в собственности, ниже кадастровой или такая же;
  • налогоплательщик желает определить справедливый налог на свой земельный участок, если он кажется ему неоправданно завышенным;
  • сделки по отчуждению территории (купля-продажа, дарение, передача по наследству);
  • получение денежных средств в банке под залог земельного участка обязательно потребует его переоценки.

В настоящее время установлено два вида государственной кадастровой оценки: внеочередная и плановая. Плановая будет производиться по графику, а внеплановая — в том случае, когда цены на недвижимость в определенном регионе упадут больше, чем на 30% по сравнению с последней кадастровой оценкой.

Отличия от рыночной и выкупной цены

Фото 2

Кадастровая и рыночная стоимость являются близкими значениями. Но при этом они имеют существенное отличие друг от друга. Рыночная предусматривается в соответствии с потребительскими предпочтениями и другими факторами. Кадастровая же определяется в массовом порядке на основании данных из государственных ресурсов.

Для расчета значения проводится специальная оценка. К процедуре привлекаются профессиональные работники, которые трудятся в лицензированных фирмах.

Кадастровая, в отличие от рыночной стоимости, содержится с официальном государственном реестре. Справочная информация о ее значении предоставляется на бесплатной основе.

Гражданину не требуется предоставление каких-либо бумаг. Важно составить запрос, указав адрес земельного надела и кадастровый номер. Технический паспорт на дом и земельный участок необходим в обязательном порядке.

Читайте далее, как составить договор купли-продажи земельного участка.

Можно ли изменить стоимость?

Очень часто при кадастровом учете допускаются различного рода ошибки. Они могут быть связаны с неточностями, занесенными в кадастр на первом этапе, когда в Росреестр сдается межевой план. Также источником ошибок могут быть неправильный расчет или опечатки. В этом случае менять кадастровую стоимость нужно и можно.

Чаще всего это делается через суд. В результате проводится внеочередная кадастровая оценка и в Росреестр заносятся новые данные.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка определяется действующим законодательством.

Какой необходим перечень документов для продажи земельного участка? Информация здесь.

Какой срок выдачи градостроительного плана земельного участка? Подробности в этой статье.

Важные новации правил кадастровой оценки

Прежде отметим, что законодатель проделал большую работу, изменив практически полностью большинство положений гл. III.1 Закона об оценочной деятельности.

Меньше всего изменений в ст. , которой определено само понятие государственной кадастровой оценки. В частности, из совокупности действий, определяющих данное понятие, исключено опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости. Как следствие, утратила силу ст. (в прежней редакции), которая регламентировала данный порядок. Из чего можно сделать вывод, что опубликование таких сведений исполнительными органами власти субъектов РФ теперь не обязательно.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости любое заинтересованное лицо может узнать в территориальном органе Росреестра субъекта РФ. Как разъяснил Минфин, такие сведения предоставляются совершенно бесплатно. Ответ будет оформлен в виде справки, форма которой утверждена Приказом Минэкономразвития России от № 566.

Закон об оценочной деятельности, как и раньше, оперирует двумя понятиями – кадастровой стоимости и рыночной стоимости.

Под первой (кадастровой) понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Под второй (рыночной) понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.

Кадастровую стоимость определяют оценщики в рамках государственной кадастровой оценки. Правила по определению рыночной стоимости объекта недвижимости (кто и как определяет) в Законе об оценочной деятельности в ранее действовавшей редакции не были прописаны. Вносимые в названный закон поправки этот момент также не проясняют. Из контекста положений Федерального закона следует, что эта оценка осуществляется также оценщиком. Ее результаты, как и итоги государственной кадастровой оценки, отражаются оценщиками в соответствующем отчете. Проводится такая оценка, как и раньше, в индивидуальном порядке (в основном для целей апелляционного оспаривания результатов кадастровой оценки).

Какие объекты недвижимости подлежат кадастровой оценке

Фото 3

При формировании списка объектов, подлежащих кадастровой оценке, органы местной власти должны руководствоваться положениями ст.13 Федерального Закона от № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Эту сферу деятельности затрагивает также Приказ №74 Минэкономразвития РФ от 2017 «Об утверждении порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости…». Из п. 6 следует, какие характеристики должны иметь объекты, подлежащие кадастровой оценке:

  • кадастровый номер;
  • площадь. Этот параметр актуален, когда проводится кадастровая оценка здания, отдельного помещения, земельного участка, машиноместа;
  • назначение объекта. Указывается для случаев, упомянутых в предыдущем пункте;
  • вид разрешенного использования;
  • категория земель.

Последние два критерия касаются земельных участков.

Стоит также упомянуть о наличии обременений. В IV квартале 2019 года действует Приказ Минэкономразвития от «О внесении изменений в федеральный стандарт оценки…». Он внес коррективы в Федеральный стандарт оценки №508 от .

Так, согласно ФСО №4 “Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости”, при выполнении этого комплекса работ ограничения (обременения) не учитываются. Но и здесь без исключений не обошлось. Например, проводя кадастровую оценку, нужно принимать во внимание зонирование территорий, государственную охрану объектов культурного наследия и так далее.

Правила определения КС недвижимости

Порядок проведения государственной кадастровой оценки недвижимого имущества состоит из таких этапов:

  1. Подразделение службы кадастрового учета формирует список объектов недвижимости, которые подлежат оценке. Инициирует эту процедуру орган местного самоуправления субъекта РФ.
  2. Исполнительная власть административно-территориальной единицы проводит конкурс по определению компании-контрагента для выполнения работ.
  3. Эксперты устанавливают КС недвижимости.
  4. Орган местного самоуправления принимает нормативно-правовой акт, утверждающий результаты оценки.
  5. Отчет о кадастровой стоимости недвижимости публикуется в СМИ.
  6. Должностные лица исполкома передают результаты в Росреестр в течение 10 дней с момента утверждения этих данных.

От чего зависит размер

Кадастровая стоимость может меняться в зависимости от некоторых показателей.

К ним относят:

  • расположение объекта недвижимости;
  • качественные характеристики;
  • размеры и площадь земельного надела;
  • дата возведения сооружений на территории;
  • наличие или отсутствие инфраструктуры;
  • целевое предназначение участка и вид разрешенного использования;
  • перспективы развития самого надела и населенного пункта, где он располагается;
  • рыночные показатели;
  • возможность улучшения характеристик.

Иногда требуются изменения кадастровой стоимости надела.

Российским законодательством выделяются случаи, когда это возможно:

  • уменьшение площади или увеличение размеров надела (необходимо умножить удельный коэффициент стоимости на площадь участка земли);
  • изменение категории земельного участка (установление нового удельного показателя);
  • введение нового вида разрешенного использования (распространяется на наделы в пределах населенного пункта).

Право на установление новой стоимости имеют собственники земель. Ими могут быть как физические лица, так и органы местного самоуправления.

В соответствии с законом, переоценка проводится не реже одного раза в пять лет. При этом предельное допустимое значение не устанавливается. Поэтому разрешается повторять процедуру, сколько этого пожелают собственники.

Если владеет земельным участком физическое лицо, оно должно оповещать Росреестр о новой стоимости надела. Он может проводить переоценку двумя способами.
В первом случае потребуется обращение в Росреестр. Организуется специальная комиссия, которая будет решать вопрос об установлении новой стоимости.

Возможен и вариант проведение судебного разбирательства. В данном случае кадастровая стоимость устанавливается по результатам государственной оценки.

Важно значение имеет расчет стоимости. Ведь при ее завышении возможны большие потери собственником денежных средств. Если данные не соответствуют реальному положению, без помощи суда не обойтись.

Основания для проведения кадастровой оценки объекта

Коротко перечислим ситуации, когда потребуется обновить стоимость недвижимости в ЕГРН.

  1. Купля-продажа жилья. Нередко при установлении стоимости недвижимости бывает сложно найти в непосредственной близости схожие по характеристикам объекты, чтобы сопоставить показатели. Кадастровая оценка — хороший инструмент для определения реальной цифры, но только если она выполнялась относительно недавно. В противном случае целесообразно заказать внеочередную оценку и указать КС в объявлении о продаже объекта.
  2. Оформление субсидий. Для правильного расчета предусмотренных государством льгот нужно принимать во внимание не только площадь помещения, но и сведения из Росреестра. Проводимая им оценка для исчисления налога на недвижимость в 2019 году играет важную роль. Численное значение КС напрямую влияет на размер базы для расчета фискального сбора. И здесь есть 2 варианта: уменьшение этого параметра на 1 млн. рублей или вычет в объеме понесенных расходов.
  3. Передача объекта в аренду. Данный случай актуален, когда муниципалитет предоставляет жилье в аренду по договору коммерческого найма. Размер ежемесячной арендной платы определяется с учетом именно КС недвижимости.
  4. В собственности гражданина находятся объекты, подлежащие обложению налогами. Во всех этих случаях учитывается кадастровая оценка недвижимого имущества для налогообложения.
  5. Оформление ипотеки или кредита под залог. Стоит обновить данные в ЕГРН, если фигурирующие там цифры не позволяют получить в банке заем нужного объема.
Фото 3

Что такое кадастровая оценка

В 2019 году граждане России и юрлица начали платить налог на объекты недвижимости, размер которого зависит от их кадастровой стоимости (КС). За это время нововведение пока не успело полноценно укорениться в обиходе владельцев недвижимости. Поэтому вопрос, что это такое – кадастровая оценка объекта, и поныне весьма актуален.

Под термином подразумевается процедура определения КС объекта, относящегося к категории недвижимого имущества. Значение искомого показателя несколько отличается от цены, которую владелец квартиры/дома указывает при продаже. Причина состоит в том, что кадастровая оценка учитывает лишь стандартные характеристики, например:

  • среднюю по муниципальному образованию цену квадратного метра жилых помещений;
  • местоположение дома;
  • размер общей и жилой площади;
  • год возведения и так далее.

А оценка рыночной стоимости объектов недвижимости обычно производится с учетом таких важных факторов, как состояние рынка, сезонность, уровень спроса и прочее. Очевидно, что результат при этом подходе будет более объективным.

Чтобы нивелировать разницу, в марте 2019 года в закон № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” от  были внесены изменения, предусматривающие применение методик, которые позволят приблизить конечный результат к реальной, иными словами, рыночной стоимости (РС).

Проведение процедуры кадастровой оценки объектов недвижимого имущества в России — прерогатива Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии.

Услугу организуют сотрудники территориальных подразделений Росреестра по месту расположения недвижимости путем заключения договора с независимым оценщиком о выполнении соответствующего комплекса работ.

Во время кризиса отмечается падение спроса на многие материальные ценности, в результате чего их стоимость снижается. Недвижимое имущество не является исключением. Но поскольку владелец должен платить за него налоги, возникает вопрос, как часто проводится кадастровая оценка недвижимости.

Периодичность определения КС: не чаще 1 раза в 3 года, но не реже 1 раза в 5 лет. Исключением является внеочередная процедура. Согласно законодательству РФ, она может проходить только с , если в конкретном субъекте Федерации со дня последнего проведения кадастровой оценки будет зафиксировано 30-процентное снижение индекса рынка недвижимости.

Больше информации в статье «Государственная кадастровая оценка».

Процедура обжалования

Прежние правила предусматривали возможность обжалования результатов кадастровой оценки в течение шести месяцев со дня внесения данных об оценке в государственный кадастр недвижимости. Этого времени, как показала практика, недостаточно.

Новые правила предусматривают возможность обжалования оценки вплоть до внесения в кадастр результатов следующей (очередной) оценки, но не позднее пяти лет с даты внесения обжалуемых результатов в кадастр.

Основания для обжалования результатов оценки не изменились. Как и раньше, это:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия, как и раньше, будет рассматривать в течение одного месяца с даты поступления такого заявления.

Если основанием для пересмотра результатов оценки послужили недостоверные сведения, то комиссия может принять одно из двух решений: либо отклонить заявление, либо пересмотреть результаты оценки.

Если заявление подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости либо отклоняет это заявление.

В суде результаты кадастровой оценки могут быть оспорены, если:

  • комиссия отклонила заявление заинтересованного лица (например, налогоплательщика);
  • нарушены сроки рассмотрения заявления в комиссии.

При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

Фото 4

Обжалование результатов кадастровой оценки

Процедура начинается со сбора документов. Подготовленный пакет бумаг нужно подать вместе с заявлением в комиссию по рассмотрению споров, действующую при территориальном органе Росреестра. На рассмотрение обращения отводится один месяц.

При несогласии с решением комиссии заявитель может подать иск в суд. Как правило, по таким делам судебная инстанция назначает оценочную экспертизу. Во многом успех оспаривания зависит от всесторонности, полноты и объективности экспертного заключения.

В настоящее время компенсация судебных издержек для заявителя законодательством не установлена.

О других нюансах процедуры можно узнать из статьи «Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости».

Методика исчисления КС объектов недвижимости

Вступивший в силу Федеральный закон от № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусматривает, что применяемая методика расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости должна основываться на принципах обоснованности и единообразия.

Дополнительно в 2019 году Минэкономразвития был утвержден пакет рекомендаций по выполнению данного мероприятия. В частности, в зависимости от характеристик объекта недвижимости могут использоваться массовые, индивидуальные или специальные методы оценки. Но существует ключевое правило: независимо от того, какие применяются методы кадастровой оценки недвижимости, определенная экспертом стоимость не может превышать рыночную.

Оценочной организации потребуется информация о состоянии рынка недвижимости: динамика и уровень цен, особенности кредитования и прочее. Все факторы, влияющие на ценообразование, разделяются на 3 вида:

  • характеристика самого объекта;
  • характеристика сегмента рынка и непосредственного окружения;
  • факторы внешней среды.

Рассмотрим основные методики кадастровой оценки недвижимого имущества.

Массовая оценка объекта недвижимости

В случае массового подхода оценщик не проводит осмотр конкретного объекта, а ограничивается лишь сведениями из техпаспорта. При этом он не принимает во внимание такой немаловажный критерий как развитость инфраструктуры места нахождения дома/квартиры. Следовательно, массовая оценка недвижимости позволяет получить только ориентировочную стоимость реализуемого объекта.

Иногда этого достаточно, в связи с чем данной методикой пользуются, когда за короткий промежуток времени нужно оценить большое количество объектов.

Этот подход применим и к определению цены земельных наделов. Однако в РФ и ряде других стран (в Эстонии, Грузии, Белоруссии, Австрии) эта процедура отличается от методики, принятой в большинстве государств мира. В России кадастровая оценка земель как вид массовой оценки проводится отдельно для надела и для расположенных на нем объектов капитального строительства. В других странах предпочтение отдается комплексному подходу определения стоимости участка.

Сложно говорить о независимости оценки недвижимости обоих этих типов. Так, если вид разрешенного использования земель не установлен, методика определения кадастровой стоимости земельного участка предусматривает учет назначения возведенных на этом наделе объектов недвижимости.

Индивидуальный подход

Индивидуальный метод требует, чтобы оценщик, наряду с изучением характеристик в техпаспорте, проводил осмотр самого объекта. Так он сможет получить важную информацию, влияющую на цену недвижимости, например:

  • вид из окна квартиры;
  • близость к остановкам общественного транспорта;
  • непосредственное окружение и так далее.

Все эти сведения должны быть использованы для формирования РС данного объекта.

Применение сравнительного метода

Сущность сравнительного подхода состоит в том, что заключение о рыночной цене недвижимости формируется на основании анализа сведений о стоимости сделок аренды или купли-продажи с аналогичными по набору факторов ценообразования объектами.

Отметим, что Минэкономразвития утвердило Приказом №226 «Методические указания о государственной кадастровой оценке». В п.. этого документа  уточняется, что сравнительный метод не применяется либо используется лишь для проверки результатов, полученных с применением других подходов при оценке:

  • объектов капстроительства;
  • ЕНК (единый недвижимый комплекс;
  • земельных участков.

Затратный метод оценивания

В основе затратной методики находится предположение, что расходы на создание оцениваемого объекта – приемлемый ориентир при установлении рыночной цены объекта. Особенность подхода состоит в том, что оценщик должен понимать разницу между восстановительной стоимостью и стоимостью замещения.

Первый параметр определяется величиной актуальных издержек на создание такого же объекта при условии применения аналогичных архитектурно-планировочных концепций, материалов и строительно-монтажных конструкций.

Стоимость замещения – это размер затрат, необходимых для возведения объекта, имеющего такую же полезность, как и оцениваемый, но построенного с использованием новых материалов, стандартов и дизайнерских решений в современной архитектурной стилистике.

Границе между этими разновидностями стоимости присущ условный характер. Поэтому оценщик-контрагент в каждом случае вынужден выбирать в зависимости от условий тот или иной тип стоимостной оценки.

Оценивание доходным методом

Определение ожидаемой прибыли – основа доходного метода. Анализируя Методические рекомендации Минэкономразвития о кадастровой оценке, можно определить, что этот метод целесообразно применять при наличии надежных данных:

  • об уровне доходов и расходов по объектам недвижимости;
  • об общей ставке дисконтирования и/или капитализации.

Глубже вникнуть в эту тему поможет статья «Кадастровая стоимость недвижимости».

Вопросы и ответы

У меня кадастровая стоимость земли 795 р/ кв , а рядом со мной 323 р/ кв. У всех у нас в деревне земли для ведения личного подсобного хозяйства, оценка произведена по 2 группе у всех нас в деревне .Росреестр прислал на мой запрос ответ , не имеет полномочий на такие разъяснения. Помогите к кому мне обратиться . Сумму налога почти в 3 раза больше .

Эксперт:

Работы по кадастровой оценке проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 №167-ФЗ) (далее — Закон об оценочной деятельности).

В соответствии со статьей 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления, не реже одного раза в пять лет.
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 24.13 Закона об оценочной деятельности заказчиком работ по определению кадастровой стоимости до 01.01.2013г. являлся орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, т.е. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ( Росреестр).

Кадастровая стоимость земельных участков и объектов недвижимости определяется на дату формирования перечня объектов оценки, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

Кадастровая стоимость зависит от уровня рыночных цен в каждом секторе недвижимости, сложившегося на рынке субъекта РФ на дату оценки.
Основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость, как земельных участков, так и объектов недвижимости, являются факторы местоположения, окружения, социально-экономического развития и наличия инженерного благоустройства.
Для каждого вида разрешенного использования набор ценообразующих факторов различен.
Так, например, для индивидуальной жилой застройки основными факторами, влияющими на рыночную стоимость, а, следовательно, и на кадастровую стоимость в сельских населенных пунктах, являются наличие централизованных инженерных сетей, удаленность населенного пункта от столицы субъекта РФ, удаленность от административного центра района, удаленность от центра сельского округа, численность населения в населенном пункте и.т.д.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости зависит также от применяемых подходов к ее определению (статистического моделирования, индивидуальной рыночной оценки или альтернативных методов (путем приравнивания к средним удельным показателям кадастровой стоимости отдельных категорий).

Эксперт:

Прочтите официальную информацию на сайте Росреестра — rosreestr.ru/site/fiz/info/kadastrovaya-stoimost/

День добрый, подскажите пожалуйста какова кадастровая стоимость земли ЛПХ в Липецкой области, в МО, кем рассчитывается?

Эксперт:

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и Постановлением Правительства от 8 апреля 2000 г. №316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Государственная кадастровая оценка земель всех категорий на территории Российской Федерации проводится для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Также кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Её результаты утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносятся в государственный кадастр недвижимости.

более подробно можно получить информацию на сайте www.rosreestr.ru

Эксперт:

maps.rosreestr.ru/PortalOnline/ в поисковик вбиваете кадастровый номер и в выпавшей вкладке можете просмотреть кадастровую стоимость

Скажите пожалуйста, откуда берется кадастровая стоимость земли? С чего она начисляется ?

Эксперт:

Схема определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Орган кадастрового учета формирует Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, и передает его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС проводят конкурс на проведение работ по проведению ГКО.

Исполнением работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также установлению удельных показателей кадастровой стоимости в рамках ГКО, занимаются сотрудники оценочных организаций, выигравших соответствующий конкурс (оценщики).

Утверждаются результаты ГКО органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС путем принятия нормативно-правового Акта субъекта РФ или ОМС.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС публикуют утвержденные результаты ГКО.

Утвержденные результаты ГКО передаются в установленном порядке в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФГБУ «ФКП Росреестра») для внесения их в сведения государственного кадастра недвижимости в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости от органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверные сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости, а также установление рыночной стоимости объекта недвижимости.

В случае постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее неучтенных объектах, а также о ранее учтенных объектах ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляется ее расчет с учетом результатов ГКО (установленных удельных показателей кадастровой стоимости) по утвержденным методикам.

Кадастровая стоимость земельных участков может быть пересчитана ФГБУ «ФКП Росреестра» в случае внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведения об основных характеристиках земельного участка, а именно:

изменение вида разрешенного использования земельного участка

перевод земельного участка из одной категории в другую

изменение площади земельного участка при уточнении его границ

Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости оценщиком.

Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.


Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

При проведении работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости оценщик использует ценовую информацию рынка недвижимости.

Оценщик в ходе работ принимает решение и делает выводы, какие ценообразующие факторы влияют на кадастровую стоимость оцениваемых им объектов недвижимости.

В качестве ценообразующего фактора может применяться, например, местоположение объекта недвижимости — район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры.

Если объектом оценки является земельный участок, то земельные участки с похожими характеристиками объединяются в так называемые оценочные зоны. Земли внутри каждой зоны однородны по целевому назначению и разрешенному использованию. За счет этого стоимость для каждого квадратного метра территории оценочной зоны будет одинакова.

При определении кадастровой стоимости объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки, распределяются оценщиками по группам по принципу подобности.

Для группы моделируется единая оценочная формула (модель оценки), на основе которой рассчитывается величина кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, входящих в группу.

Оценщиком в ходе работ определяется удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости (кадастровая стоимость объекта недвижимости в расчете на единицу площади объекта недвижимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает результирующую кадастровую стоимость.

Таким образом, Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) также является результатом ГКОЗ, утверждается Актом субъекта РФ и передается в орган кадастрового учета для дальнейшего использования в работе при перерасчете кадастровой стоимости.

Документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости.

Заинтересованное лицо может подать запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра». Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости бесплатно.

Кадастровая справка может содержать сведения не только об актуальной кадастровой стоимости объекта недвижимости, но и о кадастровой стоимости на иную дату, указанную в запросе.

Эксперт:

Лидия.

Если коротко.

1. Если участок стоит на кадастровом учете, тогда как указано выше, каждые пять лет идет переоценка. При этом все зависит от оценщика, как он рассчитает. Но, как правило, вычисляются удельные показатели кадастровой стоимости (УПКС) и они умножаются на площадь.

2. Если участок образуется, то кадастровая стоимость вычисляется простым умножением площади на УПКС.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.audar-urist.ru/articles/131/novie_pravila_v_kadastre
  • https://realtyurist.ru/zemelnyj-uchastok/kadastrovaja-ocenka-zemelnyh-uchastkov/
  • https://1kvartirka.ru/kak-chasto-menjaetsja-kadastrovaja-stoimost-zemelnogo-uchastka/
  • https://pravovdom.ru/ocenka/kadastrovaya-ocenka.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий