Какие способы используются кассирами при обмане покупателя и как быть, если вы обнаружили обман – рассмотрим в данной статье. Обзор частых обманов покупателей со стороны кассиров с супермаркетах. Видимость пробитого товара, наличие в чеке несовершенных покупок.

Лишний товар в чеке

Это самый распространенный способ махинации, за который был привлечен к уголовной ответственности далеко не один кассир. Нацелен он на тех покупателей, которые подходят к кассе с полной тележкой товаров, и при этом явно торопятся.

Крайне редко такие покупатели внимательно изучают чек, не отходя от кассы. Зная это, нечестные кассиры пробивают вместе с покупками лишний штрих-код, лежащий на кассе как раз для такого случая, или просто вводят его вручную.

Если покупатель обнаружит в чеке товар, которого не покупал, кассир попросту сделает возврат, невозмутимо заявив, что в чек случайно попал товар предыдущего покупателя. Но, как правило, лишний товар в чеке остается незамеченным, и продавец получает за счет покупателя небольшую «прибавку» к заработной плате.

Кассир также может добавить несколько лишних единиц товара, который приобретает покупатель (например, пробить вместо шести баночек йогурта восемь), или получив деньги с предыдущего покупателя, оставить его чек открытым и приплюсовать стоимость его покупок к вашим. Иногда товар в чеке просто заменяется на аналогичный, но более дорогой.

Наличие в чеке покупок, которые покупатель не совершал

Именно эта мошенническая схема является самой распространенной среди кассиров. По результатам таких махинаций был засужен далеко не один кассир. Данная схема рассчитана на покупателей, которые берут большое количество товаров и сильно спешат рассчитаться. Жертвами кассовых мошенников зачастую становятся клиенты продуктовых супермаркетов.

Доказано, что покупатели, совершающие большую закупку товаров, попросту не просматривают досконально чек и начинают его изучать чаще всего дома. Ловкость рук кассира позволяет пробить некоторые товарные позиции дважды, хотя на ленте лежит всего один товар. Некоторые же кассиры вовсе запоминают определенный штрих-код, который вводят из головы во время пробивания других товаров.

Если покупатель заметит пробитый лишний товар, то продавец просто извиняется перед клиентом и делает возврат (аннуляцию). Но чаще всего посетители супермаркетов не обращают внимания на список купленных товаров, и факт обмана всплывает дома, когда просматривается чек. Или же не всплывает вовсе.

Рекомендуем к прочтению:Трюки супермаркетов. Как они вас обманывают и заставляют купить ненужное?

Подобная схема имеет несколько вариаций. Например, кассир добавляет в чек более дорогой товар вместо того, что покупает клиент, затягивает время выдачи чека, что покупатель попросту не дожидается его и уходит. После этого незакрытый чек аннулируется полностью или частично, а разница в сумме уходит в карман недобросовестному кассиру.

Что делать, если вас обманули?

Основным документом, защищающим интересы покупателей, является Закон «О защите прав потребителей». Именно он применяется в случае, если между продавцом и покупателем возникли разногласия.

В случае если налицо очевидный обман, необходимо обратиться в местный отдел ОВД и подать заявление, подробно описав обстоятельства дела и точные реквизиты магазина (они должны быть указаны на стенде внутри супермаркета).

На основании статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, виновные лица будут привлечены к административной ответственности. Данная статья предусматривает наказание в виде наложения существенных штрафов как на продавца, так и на организацию.

Видимость пробитого товара

Ярким примером мошенничества со стороны кассира является дело, когда кассир, ответственный за введение товарных штрих-кодов в программу 1С, специально пропускал некоторые позиции товаров. Смысл данной манипуляции заключается в том, что отсутствие информации о товаре в системе автоматически не позволяет пробить данную продукцию или вещь. При пробитии покупок, кассир делал видимость, что кассовый аппарат завис, из-за чего чек попросту не появляется. Спешащий домой покупатель, не дожидаясь чека, разворачивается и уходит домой.

Такой сценарий проще всего разыграть с теми посетителями магазина, которые выглядят уставшими и невнимательными (опытный продавец может распознать такого покупателя невооруженным взглядом). Так как покупатель оплатил покупку, а товар на кассе не оказался пробитым, хитрый кассир в конце рабочего дня забирает себе скопившиеся излишки наличных денег. Рекомендуем к прочтению:Как обманывают покупателей с бонусными картами?

В таком случае обманутым остается не там покупатель, как сам магазин, где работает такой недобросовестный продавец. Чем рискует посетитель магазина в таком случае? Без чека он не сможет доказать факт покупки товара, тем более, что подобная информация не отражается и в кассовом аппарате – покупка не была пробита.

Товар не пробивается на кассе

Зачастую, именно продавцы-кассиры отвечают за внесение в базу «1 С» штрих-кодов товаров. При этом в программу умышленно не заносится несколько штрих-кодов.

Кассовый аппарат не сможет отсканировать код, которого нет в его базе. Кассир при этом старается сделать так, чтобы покупатель не стал дожидаться чека – делает вид, что кассовый аппарат завис или не распечатывает чек.

Так как покупатель заплатил за приобретенный товар, а по кассе он не прошел, продавец в конце рабочего дня заберет разницу полученную таким образом за весь день наличными.

В данном случае, конечно же, убыток терпит не покупатель, а супермаркет. Но покупатель при необходимости не сможет доказать факт приобретения товара, ведь ему не выдали чек.

Вопросы и ответы

Я закупаюсь в одном супермаркете. Часто покупаю необходимый товар для дома в большом объеме на большую сумму, чтобы через несколько дней снова не бежать в супермаркет. Во время покупок чек не сверяю с купленным товаром, а просто смотрю общую сумму и пробегаюсь по нему глазами. Дома уже спокойно сажусь и проверяю соответствие чека с наличием продуктов и другой приобретенной мелочи. Раньше этого не делала, но один раз заметила, что я купила одну банку йогурта, а в чеке у меня выбито две. Потом начала постоянно проверять чек. Спустя некоторое время тоже нашла несоответствие. Если бы я проверила чек и товар, не выйдя из супермаркета, тогда могла бы предъявить претензии. А так, получается, сама виновата. Может, я все-таки могу как-то пожаловаться на супермаркет за их хамство?

Эксперт:

Действительно Вы правильно заметили, что проверять чек необходимо в момент нахождения в магазине.

в качестве "наказания" можно предложить Вам обратиться с письменной жалобой к руководству магазина, пояснить ситуацию, и приложить копию чека. В просительной части написать, что вы не претендуете на получение какого-либо возмещения, но просите разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для недопущения подобных нарушений в будущем.

Эксперт:

Чек обязательно нужно проверять, не отходя от кассы.

Только в этом случае возможно гаратированно получить свои излишне уплаченные деньги.

Кассиры часто "плутуют" пробивая на кассе товар.

Вы купили 1 стаканчик йогурта, а чек пишет о наличии упаковки – 4 шт.

Кассир считывает сканером одну упаковку крупы, а на клавиатуре кассы пробивает дополнительную упаковку. А в кассовом чеке вы видите цифру 3. Или кассир набирает штрих-код вручную – вероятность ошибки в сторону более дорого товара велика – вместо сока 1литр там может оказаться 2.

Ещё одна уловка супермаркета продукт один, а упаковка разная. На витрине конфеты разной расфасовки 200 гр, 250гр, 500гр. Вы приобретаете упаковку 250гр. а в чеке цена за 500гр.

Ещё один момент – цена на скидки и распродажи. Чай одного производителя, но 3 позиции фруктового чая выставлено на распродажу. Кладём в корзину все три наименования. После расчета в кассовом чеке видим – 2 упаковки по цене распродажи, одна стандартная цена супермаркета.

Как бы вы не спешили, пройдитесь глазами по чеку. Дома это тоже можно сделать, но возвращаться в магазин вряд ли захочется, да и доказать количество продуктов будет тяжело. А вот если будут замечания по качеству продукта, то чек тут желателен (но не обязателен). Только дома можно обнаружить прокисшее молоко или испорченный внутри кокос.

-------------------------------

Доказать количество купленного товара возможно. Для контроля над каждой кассой в магазинах установлены видеокамеры, которые записывают все действия кассира, в том числе количество пробитого товара.

Если Вы заметили разницу в приобретенных товарах и пробитом чеке только дома, то можно попробовать разрешить проблему, обратившись к руководству магазина.

Вот только если руководство в курсе ситуации или даже поощряет такие действия кассиров, то вряд ли Вам пойдут на уступки.

В случае обнаружения нескольких фактов неправильного количесва пробитого товара и отказа магазина возвращать деньги, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор. Таких мошенников надо наказывать.

-----------------------------

Совсем недавно был скандал с участием одной из крупнейших сетей США. Там на ценнике была одна цена, а на кассе пробивался товар на доллар больше. Покупатели не замечали такого либо не разбирались из-за небольшой разницы, а магазин делал себе бОльшую прибыль.

Эксперт:

Претензия пишется в свободной форме и не обязательно со ссылкой на нормы закона, в вашем случае это будет жалоба, причем общего содержания, без конкретных ссылок на кассира, который вас обсчитал, возможно это техническая ошибка продавца (кассира)однако вас насторожило то обстоятельство, что неоднократно при проверки чека (дома) вы обнаруживали, что кассиры пробивают (дублируют)повторно продукты. Если это всего лишь ошибка, в таком случае следует более внимательно выполнять свои обязанности, если умышленно обсчитывают, то тут явное правонарушение. Прошу разобраться и принять меры.

Вот в таком приблизительно контексте.

Но при покупке в дальнейшем установите контроль, если вновь обсчитают, можно напрямую обратиться с жалобой в руководству, разумеется с возвратом денежных средств, и вплоть до службы по экономическим преступлениям.

Эксперт:

Если сами затрудняетесь составить претензию к магазину, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства, где такую претензию Вам помогут составить бесплатно. И параллельно напишите жалобу в книгу жалоб магазина.

Хочу рассказать Вам, что со мной произошло в магазине РУБЛЬ БУМ г.Саратов 12 октября 2013г. примерно в 16.20, я зашел в магазин за покупками вместе со своим 4 летним сыном. Взяв необходимый товар, мы с сынулей пошли расплачиваться на кассу. Очереди не было. Меня стала обслуживать кассир Лобанова Е.В. Пробив все мои покупки через сканер в 16.32, сумма составила 66 руб 80 коп. Я достал 500 руб. купюру и отдал ее кассиру Лобановой Е.В. Она отсчитала сдачу и положила в монетницу очень прилежно - снизу были сотенные, а сверху положила чек и высыпала сверху мелочь. В момент, когда я протянул руку к монетнице, Лобанова Е.В. как бы специально отвернулась, я взял сотенные и раздвинул их веером – их было три, я мгновенно обращаю внимание кассира, что сотенных должно было быть четыре. Она тут же предложила пересчитать кассу. Пересчитав кассу, на которой я расплачивался, и один раз в присутствии управляющего магазином они заявили, что по кассе у них все ровно и все совпадает. Я никак не смог доказать, что Лобанова Е.В. отдала мне 333 руб.20 коп., а не 433руб. 20 коп. т.к. не было свидетелей, кроме моего маленького сына, и видеокамер. Я тут же вывернул все свои и карманы сына в присутствии кассира и управляющего, продемонстрировав им, что кроме злополучной купюры ном. 500 рублей с которой мне дали неправильно сдачу, которая оставалась лежать в монетнице до приезда полиции, у меня ничего небыло. Мы еще час ждали приезда полиции, сын сильно вспотел и все это время он стоял на ногах, затем полиции я еще раз перетряс всю свою одежду, и еще минут 20 мы стояли возле машины, ждали , когда Лобанова Е.В. напишет объяснительную. Лобанова Е.В. вышла с УАЗа сословами благодарности полицейскому и улыбаясь пошла на свое рабочее место, а нас повезли в участок. По дороге полицейский сообщил, что нет состава преступления и что все это- «дохлый» номер. Получается, что в моей ситуации, можно кассиру не додать любую сумму и правда будет на ее стороне. И тогда я спросил полицейского – а что, еслиб я дал Лобановой Е.В. купюру ном.5000 руб, а у нее была бы недостача, например 1000 руб., и она так же покрыла свою недостачу за мой счет? «Ну тогда это было бы уголовное дело»- ответил мне полицейский. Получается это мошенничество вне закона, лишь бы 1000 рублей не превышало? На душе остался очень нехороший осадок ( особенно жалко маленького сына, который вытерпел все это из-за одной молодой и бессовестной мошенницы).

Считаю, что в отношении меня, как потребителя были совершены мошеннические действия со стороны кассира Лобановой Е.В. Таким образом, она покрыла недостачу в размере 100 рублей образовавшуюся в этот день в кассе.

Пользуясь такой безнаказанностью, кассиры будут и дальше продолжать «кидать» народ на деньги. Можно что-то сделать в этой ситуации или нет?

С уважением! Дмитрий.

Эксперт:

Можно сделать и нужно. Вы писали заявление в полицию? Если нет — пишите. Я бы на Вашем месте привлёк свидетелей, просил бы полицию произвести мой личный досмотр, просил бы провести ревизию кассы, просил бы изъятие видеозаписи, написал бы заявление в полицию и т.д. Нужны доказательства Вашей не виновности в клевете и заведомо ложном доносе. Как минимум, я бы добился увольнения продавца.

С Уважением, Антон Горохов.

Телефон в Саратове: 8-951-88-951-08

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.9111.ru/questions/777777777365268/
  • https://vodakanazer.ru/novosti/obschestvo/kak-nas-s-vami-obmanyvayut-na-kassah-v-supermarketah.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий