Преимущества и недостатки перелива и недолива топлива в бак автомобиля. Как заправлять полный бак. Почему заправка до полного бака не рекомендуется. В кризисные времена технически грамотно обслуживать машину обходится недешево. Вполне объяснимым желанием собственников транспортных средств становится

Схема топливного бака современного легкового автомобиля

В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:

  • гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
  • назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
  • вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.

Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.

В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:

  • В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
  • Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
  • Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
  • Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.

Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.

Причина — скрученный шланг

Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.

Рейтинг самых достойных заправок

Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.

  1. Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
  2. Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
  3. Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
  4. «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
  5. Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Грамотное поведение водителя: советы

Фото 2

Что рекомендуют надзорные органы?

  1. При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  2. Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  3. Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  4. Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.
Читайте также: Универсал Skoda Superb Scout стал альтернативой паркетникам

Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?

Чем опасен перелив бензина?

Фото 3

Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов. Задача гравитационного клапана — закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки. Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.

Читайте также: Компания Volkswagen объявила о новой фазе гибридизации

В итоге топливо попадает на разные детали: на коробку передач, электропроводку, элементы ходовой и тормозной системы. Наибольшую опасность вызывает проникновение топлива к глушителю, нагревающемуся до высокой температуры. Аналогичная опасность сопровождает и тормоза. Эксперты не исключают риск воспламенения и возможность взрыва.

Техника заправки до полного бака

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Lada Vesta от 434 900 руб Подробнее Hyundai Solaris от 550 000 руб Подробнее Kia Rio от 574 900 руб Подробнее Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Renault Duster от 474 000 руб Подробнее Hyundai Creta от 767 000 руб Подробнее Toyota RAV4 от 1 406 000 руб Подробнее

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

Впрочем, многие автопроизводители в последнее время прибегают к самым разным уловкам, лишь бы заставить водителей чаще заезжать на заправки. Например, многие авто последнего поколения запрограммированы таким образом, чтобы не демонстрировать водителю остаток хода после его уменьшения до 40-50 километров. Вторая похожая хитрость – использование датчиков, которые просто не видят горючего, если его меньше 10 литров – в этом случае, естественно, реальный резерв оказывается ещё большим, но и подозрения на недолив при заправке будут выглядеть вполне обоснованными.

Казалось бы, какой смысл у автоконцернов так поступать, ведь топливо – это не их статься доходов? Всё обстоит гораздо проще – если бензонасос некоторое время работает без нагрузки, он может выйти из строя. Если машина гарантийная, то это дополнительная статья расходов, поэтому производители не заинтересованы в том, чтобы топливный бак полностью опорожнялся по вине автовладельцев.

Как заправлять бензобак «под завязку»

Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?

Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.

Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.

Разумеется, в первую очередь – это дальние поездки, в особенности на расстояния, когда одной даже полной заправки будет недостаточно. В таких случаях лишние 5-10 литров могут иметь важное значение. Те, кто проживает в отдалённых от центра территориях, хорошо об этом знают – оказавшись в глуши, велик шанс не доехать до АЗС, которые встречаются далеко не столь часто, как на оживлённых автотрассах. Конечно, наличие большого бензобака – это огромный плюс, но если в ТТХ автомобиля указывается номинальный объём, не учитывающий «резервный запас», не стоит пренебрегать и им, тем более что его объём может достигать внушительных величин – до 25%. Так что блокировка подачи горючего, производимая в автоматическом режиме – это ещё не полный бак. Попросите заправщика или долейте необходимое количество сами, приподняв пистолет и нажимая на курок коротенькими циклами.

Нет сдачи в кассе

Фото 4

Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?

О переливах

Фото 5

Особенность заключается в самом устройстве бака, тонкостях автомарки. Наиболее точными в этом отношении являются представители японского производителя. Задумываясь над вопросом, как заправить полный бак на заправке, следует учесть некоторые нюансы. Производство баков японцев устроено так, что более 10 %, указанных в заводской инструкции, залить невозможно. Во многих других иномарках переливы случаются. По паспорту, бак вмещает 45 л, однако при медленной подаче топлива цифра может возрасти до 55 л.

На европейских седанах, хэтчбэках, универсалах бак реально вмещает на 25 % больше, чем заявлено производителем. На «детищах» корейского и китайского или российского автопрома получится наполнить бак на 15 % выше нормы, указанной в документации. Целесообразность заправки машины «под завязку» оправдана при намерении водителем совершить дальний путь. Это уменьшит заезды на бензозаправки. Перед тем как понять, как заправить полный бак на заправке, полезно узнать, что перелив под крышку чреват серьезными проблемами.

Секреты с пистолетом

Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.

Вопросы и ответы

Подскажите пожалуйста, с мужем приехали на автозаправку "Роснефть" (являемся их постоянными клиентами).Муж ушел оплатить за бензин,расчитался по карте, сразу после этого пришла смс о проведении этой операции,и я услышала щелчок, подумала идет заправка, после возвращения, муж подойдя к колонке, на ней было написано количество литров, цена (999,81руб - 31,74л), стрехнул,вынул пистолет и мы поехали.обнаружив по пути что мы не заправились, вернулись обратно, была пересменка (Еще к тому же муж чек положил в коробочку для чеков), я вот по приезду начала искать тот чек, но там его не оказалась, были только чеки часом и двух ранее нашего и уже после нас, перевернула всю коробку , но ничего близко даже не было, хотя должно было быть как минимум 3 это: чек по оплате с карты, кассовый чек и чек с накопительной карты. И нам после этого пришлось заправиться еще раз... После такого мы хотим вернуть наши деньги за незаправленное горючее, подскажите, на какие положения нам нужно опираться? может даже на крайний случай того, что операторы азс должны же как то оповещать в громкоговоритель о ошибке?!Они в ответ на это сказали что не заметити, неувидели и ничем помочь не могут.Что делать?

Эксперт:

Мария!

В данном случае речь идет об оплаченной, но непредоставленой услуге. Оператор заправочной станции обязан отслеживать заправку каждого автомобиля, тем более на каждой заправочной станции ведется строгий учета отпущенного топлива. 

Ст. 779 ГК РФ 

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, вы имеете право на возврат денежных средств за неполученную услугу. Пишите претензию на имя руководителя данной заправочной станции с требованием возврата денежных средств, к претензии приложите документ из банка о списании денежных средств с карты.

Если в возврате денег откажут, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.

В результате заправки на АЗС некачественным топливом пришлось ремонтировать автомобиль. Как добиться от АЗС возмещения убытков? Каков порядок действий, если все чеки сохранены?

Эксперт:

 Приобретая на автозаправочной станции бензин или иное топливо (при заправке бензином на АЗС), Вы тем самым вступаете в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива.

Автозаправочная станция несет полную ответственность за ненадлежащее качество предоставленного Вам топлива, в том числе за причинение вреда Вашему автомобилю вследствие использования некачественного топлива.

В случае возникновения каких-либо неисправностей в Вашем автомобиле или при его поломке после заправки на автозаправочной станции Вам надо незамедлительно написать претензию. Она оформляется на имя руководителя фирмы, которой принадлежит эта станция.

В претензии нужно отразить: каковы марка, объем топлива и когда оно приобретено, какая после его использования неисправность возникла в автомобиле. По возможности Вы можете приложить документы (например, заключение станции технического обслуживания), которые подтверждают поломку автомашины. Также приложите копию чека, чтобы доказать покупку топлива на данной автозаправочной станции.

Претензию Вам надо представить в 2 экземплярах. При этом 1 экземпляр сотрудник автозаправочной станции заберет себе. 2-й экземпляр останется у Вас, после того как продавец (исполнитель) укажет на нем свои должность, фамилию, поставит подпись и дату принятия претензии.

Возможно, сотрудники автозаправочной станции отрицают, что неисправность Вашей автомашины наступила в результате предоставленного ими некачественного топлива. Тогда необходимо произвести независимую экспертизу.

Автозаправочная станция должна провести экспертизу за свой счет. Если она отказала Вам в этом, то Вы можете провести экспертизу за свой счет.

В результате экспертизы может быть установлено, что неисправности машины возникли из-за топлива с автозаправочной станции. Тогда эта станция должна будет возместить Вам затраты, потраченные на проведение экспертизы. Но если экспертизой будет определена иная причина неисправности Вашей машины, автозаправочная станция будет вправе потребовать у Вас возмещение расходов на проведение экспертизы.

Срок на возмещение со стороны автозаправочной станции причиненного Вам ущерба составляет 10 дней. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ или квитанция об оплате.

В случае неполучения в установленное время ответа на претензию Вам надо будет обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Эксперт:

Если имеются все доказательства взаимосвязи поломки от некачественного топлива, то обращайтесь с претензией к АЗС. Срок рассмотрения ваших требований — 10 дней. В случае её неудовлетворения — обращайтесь в суд и взыскивайте материальный ущерб, компенсацию морального вреда.

Но про моему субъективному мнению доказать это практически невозможно.

Эксперт:

Низкое качество топлива доказывается путем проведения экспертизы. Только при наличии документального мнения эксперта можно предъявить требования к заправочной станции и возместить расходы на ремонт. Главное — правильно задать вопросы эксперту и получить на них нужные ответы. Алгоритм: 1 — направляете письменную грамотную претензию на станцию 2 — едете к независимому эксперту, заказываете и проводите экспертизу 3 — направляете повторную претензию с приложением копии заключения эксперта, со сроком исполнения 4 — ждете, когда срок пройдет и обращаетесь в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ). 

Эксперт:

Алексей!

Здесь порядок действий должен быть такой:

1. Составить калькуляцию понесенных убытков.

2. Обратиться к АЗС с письменной претензией.

3. Обратиться в суд на основании ст. 1064 ГК РФ

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Обратите внимание, что в суде на вас как истце будет лежать ответственность в доказывании причинно-следственной связи между некачественным бензином и нанесенным вам вредом (поломкой автомобиля).

Для этого в суде вам необходимо будет ходатайствовать о назначении технической экспертизы, результаты которой и установят эту связь.

Если сумеете доказать причинно-следственную связь, то помимо компенсации понесенного материального ущерба не забудьте в исковом заявлении заявить требования о компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Эксперт:

Для начала нужно направить на экспертизу бензин, который вы сливали из бака и который вы считаете некачественным. В нем скорее всего обнаружат какие-то примеси или воду или осадок, которого быть не должно. Кроме того, доказательством в вашу пользу будет пояснение мастера, осуществлявшего ремонт автомобиля, а еще лучше письменное заключение о причинах поломки. Не в вашу пользу будет говорить тот факт, что крайне затруднительно доказать, что именно из-за этой заправки на этой станции в бензин попали найденные частицы.

Что пишет Роспотребнадзор по этому поводу

 Роспотребнадзор разъясняет автолюбителям, что им делать, если причиной поломки машины стал некачественный бензин. Как сообщает пресс-служба Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленобласти, специалисты посоветовали сохранять чек об оплате топлива. Впрочем, даже отсутствие этого документа не лишает права предъявить претензию. Ведомство указало, куда и с какими требованиями обращаться.

Прежде всего, необходимо написать претензию руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа на претензию не последовало, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд, а также с жалобой в СЗМТУ Росстандарта. Если АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы должна возмещать АЗС. Но если она окажется права, платить за услуги экспертов придется водителю. Впрочем, заключение можно оспаривать в судебном порядке, отмечает Роспотребнадзор.

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, — это нарушение прав потребителя. Дело в том, что, заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо.

Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.

В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС.

«В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц», — поясняют в Роспотребнадзоре.

Если автомобиль уже отправлен на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Желательно также обратиться с жалобой и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального Управления (СЗМТУ Росстандарта) по адресу: 190005, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19, литер У, тел. (812) 251-63-49, которое должно провести по жалобе контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить о результатах.

Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет опираться, при необходимости, в суде.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца.

http://www.baltinfo.ru/2011/06...

судебная практика для примера

Представитель ответчика ООО «Уралресурс 2000» Игнатов Н.А., не оспаривая продажу истцу топлива АИ-95 для заправки автомобиля, возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на отсутствие причинно-следственной связи, связанной с заправкой автомобиля указанным топливом и наступившей поломкой блока цилиндров, поршневых колец, поршней (4 шт.), комплекта прокладок ДВС, масляного фильтра. Топливо на АЗС соответствует требованиям ГОСТа и ТУ, что подтверждается проверкой, проведенной Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Также указал, что поломка автомобиля истца произошла не по вине АЗС, оснований для взыскания расходов по ремонту автомобиля не имеется, в связи с чем просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель третьего лица ЗАО «Альянс Мотор Екатеринбург» — (производившее ремонт автомобиля истца) Шалаева Е.Г. исковые требования Одинцова А.А. поддержала, указывая на то, что имеющиеся повреждения блока цилиндров, поршневых колец, поршней, комплекта прокладок ДВС, масляного фильтра образовались вследствие использования некачественного бензина. Для устранения неисправностей истцом оплачены расходы в размере ....

Представитель ИП Закаменных А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 25.04.2012 исковые требования Одинцова А.А. удовлетворены частично. Суд взыскал в пользу Одинцова А.А. с ООО «Уралресурс 2000» сумму ущерба в размере ...., неустойку в размере ...., компенсацию морального вреда в размере… расходы на оплату услуг представителя в размере… Всего… Взыскал с ООО «Уралресурс 2000" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере… Взыскал с ООО «Уралресурс 2000" штраф в бюджет г. Екатеринбурга в размере ...

С решением не согласился ответчик ООО «Уралресурс 2000», который в установленные законом сроки подал апелляционную жалобу, мотивировав свои доводы несогласием с оценкой, данной судом имеющимся в деле доказательствам, в том числе заключению эксперта З., по выводам которого следует, что причиной возникновения неисправности блока цилиндров двигателя автомобиля Тойота Королла является длительная эксплуатация автомобиля в период с начала эксплуатации до отказа двигателя на некачественном топливе с загрязнением топливного фильтра, насоса, бака, форсунок.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Уралресурс 2000» Игнатов Н.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что доказательств, свидетельствующих о том, что именно ответчик реализовал истцу некачественный бензин не представлено.

Одинцов А.А. и представитель третьего лица ЗАО «Альянс Мотор» Шалаева Е.Г. возражали против удовлетворения жалобы, указав, что данный случай не единичный, автовладельцу Леконцеву ответчик выплатил… за обнаруженную поломку в двигателе, образовавшуюся в результате заправки автомобиля Леконцева некачественным бензином. Просили решение суда оставить в силе.

Заслушав стороны и исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1,2 ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Судом установлено, 04.07.2011 по договору купли-продажи Одинцов А.А. приобрел 37,87 л. бензина марки АИ-95 для заправки своего автомобиля на АЗС ответчика, расположенной по адресу: ..., в результате использования топлива ответчика в двигателе автомобиля Одинцова А.А. образовались повреждения блока цилиндров, поршневых колец, поршней, комплекта прокладок ДВС, масляного фильтра.

05.07.2011 в процессе диагностики, проведенной специалистами ЗАО «Альянс Мотор Екатеринбург», в которой обслуживается автомобиль Одинцова А.А., установлено, что следствием неисправности автомобиля и поломки блока цилиндров, поршневых колец, поршней, комплекта прокладок ДВС, масляного фильтра является использование некачественного бензина.

08.07.2011 истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием о возврате денежных средств, уплаченных по договору купли-продажи с возмещением расходов, связанных с ремонтом автомобиля Тойота Королла, требованием эвакуировать автомобиль истца до места ремонта и возмещения морального вреда за предоставленные неудобства. Претензия директором АЗС Д. удовлетворена частично (Т1., л.д.8).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Одинцова А.А. частично, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что продавцом – ответчиком было продано истцу автомобильное топливо, не соответствующее требованиям ГОСТ Р 51866-2002, что привело к возникновению неисправностей в работе двигателя( блока цилиндров, поршневых колец, поршней, комплекта прокладок ДВС, масляного фильтра) автомобиля истца, расходы на восстановление которого истец понес в размере ...

Судебная коллегия находит такой вывод суда первой инстанции правильным.

Делая такой вывод, суд принял во внимание объяснения сторон и третьего лица ЗАО «Альянс Мотор Екатеринбург», указывающих на возникновение неисправностей в работе блока цилиндров, поршневых колец, поршней (4 шт.), комплекта прокладок ДВС, масляного фильтра вследствие использования некачественного бензина, что согласуется с показания не заинтересованных в данном деле свидетелей, допрошенных в судебном заседании: Н., пояснившего о том, что в июле 2011 истец на автоэвакуаторе привез автомобиль, у которого не запускался двигатель. После проведения диагностики выяснилось, что не работают цилиндры двигателя, впоследствии выяснилось, что Одинцов А.А. залил в бак некачественное топливо; Д., указавшего, что в конце июня-июля 2011 машины их предприятия Тойота Камри и Лексус были заправлены бензином АИ 95 с АЗС ответчика, которые после заправки не завелись. После промывки топливной системы и залива другого бензина стали работать. Все затраты АЗС им компенсировала; Е., пояснившего, что летом 2011 в присутствии хозяина автомобиля и представителя заправки он брал пробу от частей; С., указавшей на то, что после заправки принадлежащей ей машины Тойота Рав 4 02.07.2011 через 2 часа автомобиль не завелся. Ремонт автомобиля произвела за свой счет; Р., указавшего, что на следующий день после заправки на АЗС ответчика его автомобиль был отбуксирован в «Киа Центр», где ему полностью заменили двигатель. Стоимость ремонта в… АЗС оплатила полностью.

Утверждения истца и свидетелей о продаже некачественного бензина согласуются с выводами проведенной по делу судебной химической экспертизы в ГУ РФЦСЭ, по выводам которой причиной образования отложений (нагара) в автомобиле Тойота Королла, ( / / ), представленного на исследование, является использование некачественного автомобильного бензина, в котором концентрация фактических смол превышала нормативное значение 5 мг/100 см3 указанное в ГОСТ Р 51866-2002.( Т.1. л.д.154-174).

При оценке, по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключения эксперта З. №… от ( / / ), установившего, что причиной возникновения неисправности блока цилиндров двигателя автомобиля Тойота Королла является длительная эксплуатация автомобиля в период с начала эксплуатации до отказа двигателя на некачественном топливе с загрязнением топливного фильтра, насоса, бака, форсунок, судом первой инстанции также был допрошен эксперт З., пояснивший суду, что двигатель мог сломаться в том числе и от разового использования некачественного топлива, а также приняв во внимание то обстоятельство, что за неделю до использования некачественного бензина, автомобиль истца прошел техническое обслуживание и был полностью исправен, суд сделал правильный вывод о том, что поломка произошла от одноразового использования истцом некачественного топлива, проданного ему ответчиком на АЗС.

При таких обстоятельствах, когда судом с достоверностью установлено, что ответчиком было продано Одинцову А.А. автомобильное топливо, качество которого не соответствует ГОСТУ Р 51866-2002, использование которого привело к поломке двигателя автомобиля, а именно неисправности в блоке цилиндров, поршневых кольцах, поршнях, комплекте прокладок ДВС, масле масляного фильтра, на восстановление которого истцом понесены расходы, суд обоснованно удовлетворил требования истца в этой части, взыскав с ООО «Уралресурс 2000» сумму ущерба в размере ...

Вместе с тем, ответчик признал это обстоятельство добровольно и возместил истцу деньги за проданный товар, удовлетворив претензию Одинцова А.А. о возврате денежных средств уплаченных ранее за некачественный бензин и возместив частично расходы на ремонт автомобиля Тойота Королла и обоснованно удовлетворив заявленные истцом требования.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом дана неверная оценка заключению эксперта З., по выводам которого причиной возникновения повреждений в двигателе автомобиля истца является длительная эксплуатация автомобиля Тойота Королла на некачественном топливе, судебной коллегией отклоняется, посколькупо существу направлен на переоценку установленных судом обстоятельств. Указанные доводы жалобы являлись основанием процессуальной позиции истца, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда второй инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.

Ссылка ответчика на недоказанность продажи некачественного топлива, признана судебной коллегией не состоятельной, поскольку, как видно из материалов дела, ответчик выплатил истцу денежные средства в сумме ...., признав по существу обоснованными претензии истца по продаже ему некачественного товара, что представителем ответчика ООО «Уралресурс 2000» Игнатовым Н.А. в суде апелляционной инстанции не оспаривалось.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 25.04.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ООО «Уралресурс 2000» без удовлетворения.

Эксперт:

В первую очередь Вам нужно оценить сумму ущерба, сумму ремонта и обратиться с письменной претензией в ту компанию чья это АЗС.

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Далее если компания готова возместить ущерб,, то на этом всё и заканчивается. А вот если нет. тогда обращаетесь в суд и уже соответственно не только ущерб но и судебные расходы просите возместить и моральный вред, плюс штраф по закону о защите прав потребителей. 

Эксперт:

 Первое это необходимо установить причину поломки автомобиля из-за некачественного бензина. Это может быть акт станции тех обслуживания.

Далее готовите претензию на имя юридического лица,  у которого Вы заправлялись с требованием об отказе от договора купли-продажи бензина,  возврате денежной суммы,  уплаченной за бензин и возмещении убытков в размере стоимости затрат,  необходимых для ремонта автомобиля.

Претензию передаете под роспись оператору АЗС или отправляете на юридический адрес заказной почтой с уведомлением.

У АЗС будет 10 дней на рассмотрение претензии. В этот срок входит и проведение экспертизы качества бензина. 

Если поступит отказ,  то обращайтесь в районный суд по своему месту жительства с иском о возмещении убытков и денежной суммы уплаченной за некачественный бензин. 

Эксперт:

У Вас чек о заправке на данной АЗС сохранился?

В результате заправки на АЗС некачественным топливом пришлось ремонтировать автомобиль.

Алексей Дмитриев

Каким образом подтверждена причина повреждения автомобиля, что оно явилось следствием заправки некачественным топливом?

Вы экспертизу проводили?

Вам нужно обратиться в экспертное учреждение для проведение экспертизы на предмет того, что причиной поломки явилось некачественное топливо. А также провести экспертизу самого топлива, находящегося в бензобаке (если туда не было залито новое) — что оно не соответствует предъявляемым к нему требованием, что и повлекло за собой причинение ущерба.

После получения заключения экспертов и при наличии чеков о его приобретении на конкретной АЗС, в Вашем распоряжении будут доказательства причиненного ущерба, что дает Вам возможность обратиться с обоснованной претензией о его возмещении или сразу в суд с иском о взыскании ущерба.

Свои требования основываете на норме ст. 15 ГК РФ

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Кроме того, как разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности (например, пункт 3 статьи 401, пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).

К взысканию Вы вправе требовать компенсацию понесенных затрат на восстановление своего автомобиля.

Эксперт:

Уважаемый Алексей! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:

в общем по авто надо проводить автотехническую (а то и комплексную автотехническую и автотовароведческую экспертизу), а вот по АЗС — жаловаться в  тот же Ростехнадзор.

Без доказательств именно не качественности бензина ничего у Вас не получиться.

А вот здесь еще придется «побегать».

Претензии, иск — все это уже только потом.

Эксперт:

                                                       Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовало разъяснения для автолюбителей. Специалисты посоветовали сохранять чек об оплате бензина. Впрочем, даже отсутствие этого документа не лишает права предъявить претензию. Ведомство указало, куда и с какими требованиями обращаться. Роспотребнадзор опубликовал разъяснения для автолюбителей на случай поломки машины из-за некачественного бензина. Материал на эту тему размещен на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленобласти. Специалисты посоветовали сохранять чек об оплате топлива. Впрочем, даже отсутствие этого документа не лишает права предъявить претензию. Ведомство указало, куда и с какими требованиями обращаться. Прежде всего, необходимо написать претензию руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа на претензию не последовало, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Не помешает и жалоба в СЗМТУ Росстандарта. Если АЗС не согласена, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы должна возмещать АЗС. Но если она окажется права, платить за услуги экспертов придётся водителю. Впрочем, заключение можно оспаривать в судебном порядке, отмечает Роспотребнадзор: Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, — это нарушение прав потребителя. Дело в том, что, заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива. В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Эксперт:

 

На самом деле до подачи претензий необходимо проводить экспертизу топлива — только так можно установить было ли оно качественным или нет.

Экспертиза делается в любом аккредитованном учреждении.

Если вы юридическое лицо то применять надо ст 1064 гк о возмещении вреда. 

Если же вы физ лицо потребитель то тут будет действовать закон о защите прав Потребителей.

Претензию надо будет подавать с указанием на результаты экспертизы, ответить вам обязаны в срок 10 дн, ст 22 Закона. 

Подавать претензию надо под отметку либо почтой заказным с описью.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

 
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2,4 статьи 5настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

при отказе в претензии уже идти в суд и требовать возмещение вреда + моральный вред по ст 15 и штраф в 50% от выигранной суммы по ст 13 за отказ вам в претензии

Суд можно в этом случае провести по месту вашего жительства по ст 17, гос пошлина платиться при иске более 1 млн.

При цене иска до 50.000 суд мировой, свыше уже районный

Источники

Использованные источники информации.

  • https://drivertip.ru/zhizn/kak-zapravit-polnyy-bak-topliva.html
  • https://labuda.blog/201608
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий