- Разное
- /
- Ринат Ахметов
На городских дорогах такая полоса для движения маршрутного транспорта существует с 2009 года. Впервые появившись в городах федерального значения, она постепенно стала неотъемлемой частью дорог городов. На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2019 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?
Содержание
- Основные моменты
- Типы дорог с полосой для автобусов
- Езда по выделенной полосе в выходные дни
- Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования
- Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
- Кто может ездить по автобусной полосе?
- Понятие полосы для городского транспорта
- Когда можно ездить по выделенной полосе?
- Вопросы и ответы
Основные моменты
В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.
А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.
То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.
Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в п.18.2 ПДД.
По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.
Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.
Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:
Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.
Необходимые термины
Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.
Проезд по этой полосе в некоторых случаях предполагает наложение штрафа, а иногда даже утрату водительских прав.
Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:
В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:
- знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку
Фото: знак
Фото: знак
- знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге
Фото: знак 13.1
Фото: знак 13.2
- знаки, выставляемые над полосой для общественных ТС с целью обозначения ее начала и конца Фото: знак 14.1 Фото: знак 14.2
Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.
Назначение полосы
Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.
За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.
Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.
Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:
- коммерческий маршрутный транспорт;
- такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
- школьные автобусы;
- велосипедисты (при правой разметке).
Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.
Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.
Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.
Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:
Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.
Типы дорог с полосой для автобусов
Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
- Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
- Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
- Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 "кирпич", то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
- Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
- Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.
В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2019 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2019 г. N 1250 "О переносе выходных дней в 2019 году":
Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2019 г. N 1163 "О переносе выходных дней в 2019 году":
Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования
От остальных полос для движения специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. Пересечение сплошной при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:
- Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах;
- Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий;
- Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.
О том, как в Москве функционирует полоса для общественного транспорта в выходные, расскажет данное видео:
Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, - это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.
Кто может ездить по автобусной полосе?
Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:
- Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
- Школьные автобусы.
- Легковые такси.
- Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
- Велосипедисты.
Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:
Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.
Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.
Кроме того, в список исключений не входят:
- Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
- Мотоциклы.
- Мопеды и скутеры.
- Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.
Понятие полосы для городского транспорта
Полоса для городского транспорта предусмотрена 18.2 правил движения на дорогах. Такая полоса обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой. На такой полосе присутствует большая литера «А», а зигзагообразной линией обозначены места для остановок.
- Двигаться по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта разрешается маршрутным транспортным средствам,
- если полоса расположена в правой части дороги, то допускается движение школьных автобусов и велосипедов.
О понятии полосы для автобуса расскажет данный видеосюжет:
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Поворот направо
Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):
Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.
Остановка для посадки и высадки пассажиров
Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.
Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.
Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и "зарабатывают" штрафы.
Вопросы и ответы
За проезд по полосе общественного транспорта пришли две квитанции на два штрафа с двух разных камер. Разница во времени фиксации между ними 2 минуты.
Скажите, является два штрафа законным требованием? Или это все-таки одно нарушение, учитывая, например, что, попав в плотный поток движения, я просто физически не мог за эти 4 минуты съехать с автобусной полосы?
И, еще поясните, пожалуйста, определяет ли, в данном случае, статья 4.1 (п.5) Кодекса РФ об Административных правонарушениях, подобное как одно нарушение ПДД?
С уважением,
Андрей.
Вам действительно необходимо занять позицию, что совершено одно правонарушение, которое является длящимся, то есть начавшимся в определенный момент и продолжающееся некоторое время, объединенное единым умыслом виновного. Единожды выехав на полосу для общ. транспорта, вы не возвращались на свою полосу, а продолжали движение некоторое время, которое зафиксировали две камеры через короткий промежуток времени.
Поэтому вам следует оплатить один штраф, а второй обжаловать в суд.
Центр автоматической фиксации нарушений ПДД зафиксировал стоянку на полосе для общественного транспорта(штраф 1500 РУБ.). Три полосы на встречу, одна по ходу движения и для общественного транспорта с правой стороны. После места моей стоянки(остановки) въезд на второстепенную дорогу (где то 15 м.) и далее карманы для парковки, МАШИНЫ СТАВЯТ ПОД 45 градусов так что загораживают часть полосы для дв. общественного транспорта. На перекрестке при выезде на данную полосу не было оповещающего знака о том, что выезд на полосу для дв. общественного транспорта. На данный момент движение поменяли полосу для движения общественного транспорта убрали, т.е. сейчас 4 полосы в одну сторону и с правой так же полоса для общественного транспорта. Можно ли обжаловать постановление о нарушении, в связи с тем, что полоса которая была для движения общественного транспорта не соответствует техническим нормативам. Хочу уточнить есть ли надежда на положительный исход (на какие статьи ссылаться), потому как в интернете комментарии не в мою пользу. Сколько будет стоить консультация.
А какие либо знаки вообще о том, что это полоса для общественного транспорта были? И о каких нормативных речь? Что именно по Вашему мнению нарушено?
Поясните пожалуйста, ваша машина стояла именно в парковочном кармане или именно на полосе?
Дмитрий,
Вы выехали со двора и после выезда до остановки не было знака о том, что полоса предназначена для общественного транспорта, я правильно понял?
Дмитрий
А сколько времени прошло с вынесения постановления? Срок для обжалования 10 дней. Далее — только через восстановление срока.
Норма достаточно жесткая, исключений из правила практически нет.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2,5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Разметка данной полосы имеется? Какое время остановки показывает видеофиксация? Подтвердить отсутствие знака на данный момент уже не представляется возможным.
Какие либо еще нарушения имеются, кроме отсутствия знака? Если я правильно понял машина стояла именно на полосе а не в кармане?
Полагаю для решения вопроса Вам необходимо ознакомиться с дислокацией дорожных знаков (должна содержаться в проекте организации дорожного движения в администрации муниципального образования). При отсутствии знаков в дислокации, необходимо сделать копии соответствующих страниц, и приложить к жалобе, как доказательства отсутствия события административного правонарушения.
С уважением, Иван.
Как высадить пасажира? Справа выделенная полоса для общественного транспорта. Нас отделяет сплошная линия которая длится очень далеко.
Ответ банален - в местах, разрешенных для остановки.
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
прошу разъяснить действие знаков 4.1.1-4.1.6 для общественного транспорта. Может ли общественный транспорт совершать следующие действия: 3 полосы движения прямо переходят в 3 полосы разного направления (левая только на лево, средняя прямо и на право, правая только на право). Может ли общественный транспорт с крайней левой полосы двигаться прямо?
В силу п. 4.1.5 ПДД — Действия данных знаков не распространяются на маршрутные транспортные средства, соответственно, к которым и относится общественный транспорт.
Андрей
Может, если у него так проложен маршрут.
Остановил инспектор за движение по полосе для общественного транспорта. Забрал док-ты доя составления протокола, потом скрылся на автомобиле дпс в неизвестном направлении приблизительно на 20 минут. В протоколе я указал, что не была доведена статья 25.1 коап, права не разъяснены. Пдд не нарушал, с нарушением не согласен, требуется помощь адвоката. Еще указал, что инспектор общался со мной на "ты". Плюс выписан был протокол за нечитаемые рег знаки, на что я написал, что ввиду погодных условий содержать их в чистоте не представляется возможным. Какие перспективы по этому делу в суде?
Получите админтстративное наказание. Всё что Вы указали вашу вину не смягчить. Поэтому проще раскаяться и все признать
Какие перспективы по этому делу в суде?
Артем
Не разъяснение Вам Ваших прав серьезное нарушение могут признать протокол составленным с нарушением закона и ненадлежащим доказательством.
Успехов.
Источники
Использованные источники информации.
- http://jurist-protect.ru/vyezd-na-polosu-dlja-obshhestvennogo-transporta/
- https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html
- http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/razmetka/vydelennaya-polosa-dlya-obshhestvennogo-transporta.html
Комментарии (0)
Поделитесь своим мнением о статье.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.