Жалоба в росреестр может быть направлена онлайн, письмом по почте, по телефону, при встрече с руководством. Так же можно писать в прокуратуру, начальнику или подать в суд.

Как подать жалобу в Росреестр?

Способ подачи жалобы на работу Росреестра зависит от того, насколько быстро заявитель желает получить официальный ответ.

Собственник выбирает следующие варианты передачи претензии:

Позвонить по телефону

Получить информацию по вопросам обжалования действий сотрудников можно, набрав номер горячей линии Росреестра:

8 (800) 100-34-34

По телефону доверия принимаются анонимные звонки с жалобами на работу конкретных филиалов ведомства.

8 (495) 917-38-25

Такая форма позволяет передать в центральное Управление конфиденциальную информацию.

Онлайн на сайте организации

Раздел «Помощь и поддержка» портала позволяет подать жалобу онлайн посредством специальной формы. Пользователю предлагается выбрать территориальное подразделение, основание направления претензии.

Далее необходимо заполнить персональные данные и контактную информацию заявителя. В специальном поле кратко излагается суть проблемы. К запросу можно прикрепить файлы с подтверждающими документами.

Отправить письмо с уведомлением

При использовании почтовой связи в конверт следует вложить оригинал претензии и копии материалов. По просьбе отправителя оператор составит опись вложения заказного письма. После получения жалобы адресатом уведомление о вручении возвращается заявителю.

Направлять письмо следует в Центральный аппарат ведомства или в Управление Росреестра по региону — узнать адреса и контакты.

Личный прием у руководителя

Личное посещение ведомства дает гарантию того, что претензия будет вовремя зарегистрирована и рассмотрена. На приеме у руководителя подразделения можно сделать устное заявление и получить быстрый ответ.

Сроки рассмотрения

Вне зависимости от способа направления все обращения должны быть зарегистрированы не позднее 3 дней с момента поступления.

Закон закрепляет общую продолжительность рассмотрения претензий в 30 календарных дней. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, период разбирательства продлевается еще на один месяц.

Продолжительность судебного расследования и проверка апелляционных жалоб в комиссиях Росреестра также составляет 30 дней.

Сроки рассмотрения жалоб, поступивших в государственные органы онлайн, сокращены до 15 рабочих дней.

Куда можно обратиться с жалобой?

Жалобы на бездействие Росреестра принимаются различными государственными органами в пределах их компетенции.

Подавать претензию следует в инстанции, перечисленные ниже.

К начальнику Росреестра

Руководитель регионального Управления Службы регистрации разбирает:

  • проблемы организации работы ведомства;
  • неправомерные действия (бездействие) сотрудников при оформлении документов;
  • жалобы на соседей по вопросам пользования земельными участками.

В апелляционной комиссии Росреестра оспариваются решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.

В прокуратуру

Жалоба на Росреестр в прокуратуру помогает в следующих ситуациях:

  • передача персональных данных собственника третьим лицам;
  • мошенничество должностного лица;
  • проведение сделок с имуществом без уведомления владельца;
  • претензия в Управление ведомств не принесло результата.

В суд

Подавать заявление в суд на Росреестр следует при оспаривании актов должностных лиц ведомства или прокуратуры.

Для обращения в судебную инстанцию требуется:

  • административное исковое заявление;
  • документы о праве на объект недвижимости;
  • официальные ответы предыдущих органов;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Если иск в суд направляется представителем, то необходимо приложить доверенность. Представление интересов в суде требует от представителя наличие юридического образования, подтвержденного документально.

Образец жалобы

При составлении претензии рекомендуется придерживаться определенной схемы документа. Образец жалобы включает три части:

В первой (вводной) части указывается:

  • наименование адресата (регионального Управления);
  • фамилия, имя отчество заявителя;
  • контактные данные.

Основная часть содержит:

  • подробное изложение обстоятельств конфликта;
  • факты, подтверждающие нарушение должностным лицом своих обязанностей.

Заключительная часть включает:

  • требование о принятии мер;
  • перечень приложенных документов;
  • дата, подпись.

Жалобы граждан принимаются в бумажном или  в электронном виде.

Как правильно оформить претензию?

Строгой формы бланка претензии не существует. Заявитель самостоятельно определяет, в каком виде изложить суть жалобы. Грамотно составленный документ сократит срок разрешения проблемы.

Законодательство закрепляет общие требования к оформлению обращений:

  1. Обязательное указание личных данных (данных юридического лица) и контактной информации.
  2. Отсутствие ненормативной лексики, оскорблений и угроз по отношению к участникам конфликта.
  3. Наличие подписи заявителя, если претензия подается в бумажном варианте (для юридического лица обязателен оттиск печати организации).

В случае нарушения этих простых требований обращение не будет рассматриваться.

Есть ли основания подачи жалоб?

Деятельность Федеральной Службы регистрации включает множество направлений. Поводом для подачи жалобы может служить любое нарушение.

Чаще всего основанием обращения является:

  • нарушение сроков предоставления услуги;
  • неверная кадастровая оценка;
  • отказ в регистрации объекта собственности;
  • внесение недостоверных сведений или отказ в исправлении выписки на ЕГРН;
  • оплата дополнительных услуг (кроме оплаты государственной пошлины);
  • истребование документов, не предусмотренных законом;
  • технические ошибки сотрудников ведомства.

Жалоба на действия Росреестра должна содержать конкретное требование об устранении проблемы.

Претензии в адрес должностных лиц ведомства могут написать любые участники конфликта.

Жалоба на управляющего (арбитражного, конкурсного) или кадастрового инженера, как правило, поступает в региональное Управление от должника.

Вопросы и ответы

Чтобы сдать документы на регистрацию прав и кадастровый учет (дачный дом в сад.товариществе Московской области) - можно обратиться в территориальное подразделение Росреестра (например, на шоссе Энтузиастов, д.52).

Но.

Приказом номер 124-П от 14.07.2017 утвержден график приема по предварительной записи.

Онлайн запись (кнопка записи) -не работает.

Поехала на шоссе Энтузиастов без записи.

Из 5 окошек приема документов только 1 окно было занято посетителем.

Другие окна - были свободны!!!

Мне отказали в приеме документов, ссылаясь на этот приказ.

Правомерны ли действия сотрудников, если в приказе нет слова "ТОЛЬКО" по записи?

В приказе написано: "в целях совершенствования деятельности росреестра".

О каком совершенствовании идет речь?

Наверное, это предварительная запись сделана для удобства людей, чтобы исключить долгое стояние в живых очередях, как это было раньше.

Объяните, пожалуйста, почему, если всё делается в целях СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮДЕЙ, НЕЛЬЗЯ ПРИНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОКОШКО СВОБОДНО???

Эксперт:

Елена! Через МФЦ указанные действия совершать намного быстрее. 

У Росреестра по приказу №124-п за каждым окном закреплен определенный функционал — другие окна у них для других функции, соответственно, там сидят сотрудники, которые этим не занимаются и т.д. и т.п. По живой очереди на ш. Энтузиатов, куда вы обращались, принимают доп. документы + для исправления ошибок.

Если записаться не получается, то проще обратиться в ближайший МФЦ и закрыть данный вопрос. Они примут у Вас документы, а потом вы также через них заберете необходимые документы из Росреестра. Удачи)

p.s. Для удобства людей было бы неплохо отменить эту регистрацию и не облагать налогом недвижимость. Так, что это делается в целях налогообложения, а не для удобства граждан((

C 1 октября 2013 года в законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" собственник своим заявлением в Росреестр может запретить осуществление регистрации сделок без личного присутствия собственника.

Я хочу подать заявление в Росреестр, чтобы запретить осуществление регистрации сделок без личного присутствия собственника, действующее бессрочно, то есть до отмены.

Для этого мне требуется:

1) Образец такого заявления? (На сайте Росреестра образца нужного заявления нет?

2) Какие документы мне нужно иметь при себе (оригиналы, копии)?

Хотелось бы получить ответ юриста, чьи клиенты успешно подавали такие заявления в Росреестр.

Эксперт:

Подать заявление, запрещающее регистрацию права без личного присутствия, может только собственник объекта либо законный представитель. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Госпошлина за данную услугу не взимается.

Заявление подаётся в произвольной форме.

Эксперт:

Олег! В настоящее время все заявления в Росреестр, в том числе и заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя в соответствии с. ч.2 ст. 28.1 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заполняются  сотрудником Росреестра при принятии документов в электронном виде, затем распечатываются и, после проверки, подписываются заявителем. Вам нужно обратиться непосредственно в Росреестр, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, правоустанавливающие документы на объект недвижимости и свидетельство о регистрации права.

Удачи вам!

Эксперт:

 Заявление физического лица о запрете государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним без личного участия собственника подается в свободной форме, бланков нет.

При себе необходимо иметь паспорт.

Также такое заявление можно направить почтой ценным письмом, описью вложения и уведомлением о вручении, при этом подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а к заявлению должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность. 


Я переделал бланк заявления о приостановление на запрет.

Эксперт:

Олег.

1) Образец такого заявления? (На сайте Росреестра образца нужного заявления нет?

Заявление можно написать в свободной форме, главное, что бы в нём было указано Ваше желание совершать все сделки по отчуждению имущества, Вам принадлежащего, лично. Так же, Вы можете обратиться к сотруднику Росреестра, который сам его оформит. Кроме того, Вы можете указать, что при подаче заявления другим лицом о переходе права собственности на имущество, Вам принадлежащее, Вы просите уведомлять Вас по почте (адрес) или телефону (номер). 

2) Какие документы мне нужно иметь при себе (оригиналы, копии)?

При себе необходимо иметь оригинал паспорта. Свидетельство о регистрации на принадлежащее Вам имущество необходимо иметь в том случае, если заявление будете писать в отношении конкретного объекта. Если желаете запрета всех сделок без Вашего личного присутствия, достаточно одного паспорта гражданина РФ.

Хотелось бы получить ответ юриста, чьи клиенты успешно подавали такие заявления в Росреестр.

Посмотрите, так же, здесь: http://pravoved.ru/question/314844/

С Уважением.


Я продаю 1/2 долю дома в общей долевой собственности и 1/2 долю земельного участка в общей долевой собственности. Я-продавец. Где мне взять образец заполнения заявления в росреестр? На дом и на участок 1 заявление или два отдельных?Покупатель тоже не знает как правильноего заполнить, что он принимает дом и участок?подскажите плиз

Эксперт:

Вам не нужно заявление, его при приеме документов в Росреестре заполнит специалист. Вам нужен договор купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок и дом. Обычно делается одним договором. Договор и документы о праве собственности подаются в Росреестр. В Росреестре есть окно информации, там подскажут какие документы нужны кроме договора. Туда лучше подойти со всеми оригиналами до регистрации. Образец договора можно найти в интернете, но лучше попросить его составить юриста.

Эксперт:

Александра. Официальный сайт органов государственной власти gov.ru

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

rosreestr.ru
 Телефон горячей линии 8 800 100-34-34 Вам дадут официальную информацию куда и с каким заявлением обращаться именно в Вашем населенном пункте.

Эксперт:

А если я продавец, и по доверенности от покупателя буду? там нужна личная подпись же. подать документы я смогу, а вот расписаться… нет...

Александра

В заявлении и в договоре купли-продажи указывается представитель по доверенности, он же ставит подпись в договоре и в заявлении. 

Источники

Использованные источники информации.

  • https://rosreestr-list.ru/zhaloba-v-rosreestr
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий