Зачем нужна схема ДТП и кто ее составляет, какие требования и правила оформления схем. Как составить самостоятельно схему ДТП для страховой компании в 2019 году. Если между участниками аварии нет разногласий, то самостоятельное составление схемы ДТП – это оптимальное решение, которое сэкономит множество сил и времени. Такой вариант возможен только при соблюдении определенных условий, описанных в 11 пункте ФЗ «об ОСАГО». Для того чтобы документ имел юридическую силу и не последовал обоснованный отказ в выплате со стороны страховой компании, необходимо составить его с соблюдением всех правил.

Как оформить мелкое ДТП самостоятельно?

Небольшое происшествие на дороге можно оформить самостоятельно. Однако, при этом следует внимательно оценить ситуацию, так как под нормы Европротокола подходят не все ДТП.

Оформление аварии самостоятельно возможно в таких случаях:

  • в ДТП нет пострадавших, ущерб нанесен только автомобилю;
  • виновник признал свою вину, и у участников нет других разногласий;
  • оба участника происшествия имеют действующие полисы ОСАГО.

Если все условия соблюдены, то можете приступить к оформлению неприятной ситуации на дороге для страховой компании.

Если у вас нет инструкции, то скачать и распечатать её можно с официального сайта ГИБДД. Если же вы полагаетесь на свою память, то наши рекомендации можно легко запомнить.

Действуем по плану:

  1. Вас ударили! Немедленно остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию. Выйдите из машины и обозначьте место происшествия аварийными знаками. Если ситуация произошла в темное время суток на плохо освещаемой дороге, не поленитесь и наденьте светоотражающий жилет.
  2. Если есть очевидцы вашей аварии, обязательно запишите их фамилии, адреса и телефоны. Возможно, другие водители остановятся помочь вам, поинтересуйтесь, не был ли у них в машине включен видеорегистратор.
  3. Проверьте наличие действующего полиса ОСАГО у второго участника ДТП. Для оформления Европротокола второй участник должен быть согласен с обстоятельствами аварии.
  4. Ущерб, который на сегодняшний день покрывает ОСАГО, составляет 100 тысяч рублей. Поэтому, оценивая повреждения автомобиля в большую сумму, вам нужно понимать, что для этого придется вызывать работников дорожного патруля.
  5. Участникам необходимо заполнить Извещение о ДТП, которое является доказательством произошедшего, а также составить схему происшествия в данном документе.
  6. Европротокол вместе с другими документами направляется в страховую компанию виновника для назначения выплаты компенсации. Однако, потерпевший может обратиться и за прямым возмещением ущерба к своему страховщику.

Водители должны понимать, что в ходе разбирательства страховой компанией может быть произведен осмотр транспортных средств обоих участников, даже если они использовали упрощенную систему оформления ДТП.

Также, важно правильно заполнить все разделы извещения, поскольку ошибки и неточности могут стать поводом для отказа в выплате. Страховщики делают все возможное, чтобы не возмещать ущерб, поэтому документы все смотрят самым тщательным образом.

Статистика страховщиков показывает, что на сегодняшний день правом оформления европротокола пользуется лишь 5-8% автомобилистов, прежде всего, по причине относительно невысокого лимита выплаты, а также многие водители беспокоятся о последствиях и сомневаются в том, что смогут правильно все оформить.

Составляем схему ДТП правильно

На сегодняшний день, к счастью или к сожалению, не существует единых норм, как составлять схему ДТП правильно.

Как правило, это делается в буквальном смысле, «на коленке», но есть некоторые правила, которые следует соблюсти, чтобы не допустить спорных ситуаций с сотрудниками страховой компании и ГИБДД.

Схема аварии.

Что должно быть в правильной схеме:

  1. Внешнее оформление. Для того, чтобы корректно оформить расположение автомобилей, можно, конечно, нарисовать все схематично на самом бланке извещения, тем более пункт для этого имеется. Но такой размер не позволит страховой компании детально рассмотреть все особенности сложившейся ситуации, поэтому лучше использовать лист бумаги А4 формата. Схема должна быть прорисована ручкой, чтобы невозможно было ничего подделать.
  2. Заголовок. Обязательно, если вы будете рисовать схему на отдельном листе, озаглавьте её. При этом в самом Извещении укажите, что Схема изложена в дополнении к протоколу.
  3. Начните зарисовывать схему дорожно-транспортного происшествия не с конкретного места, а именно с окружающей среды. Обозначьте сначала расположение улиц, дорожные знаки, светофоры и прочие опознавательные знаки. Укажите адрес ближайшего дома, схематично обозначьте объекты, которые имеются на этой локации. И лишь после того, как вы детально нарисовали местность, можете приступать к зарисовке непосредственно аварии.

Не упускайте детали. Зарисовывайте все объекты и ситуацию, которая имела место быть. Какой свет был на светофоре, какие знаки есть на этой дороге, какая дорога главная и т.д. Одним словом, должно быть зафиксировано все, что имеет отношение к происшествию и все, что могло повлиять на поведение водителей.

Самое главное.

Зарисовывая непосредственную аварию, необходимо наиболее точным образом обозначить положение машин в момент столкновения, указать стрелками направления движения обоих водителей.

Также следует отметить:

  • буквой Х – место удара;
  • тормозной путь;
  • обломки ДТП.

Одним словом, схема дорожно-транспортного происшествия должна быть прорисована максимально подробно и правдиво. Она не должна вызывать сомнений и споров у страховой компании, а также у работников ГИБДД и в суде.

В случае, если вы не можете достичь взаимопонимания с виновником ДТП, то дождитесь работников патрульной службы и доверьте решение этих проблем им.
Фото 1

Правила составления схемы ДТП

Схема дорожного происшествия составляется до момента какого-либо передвижения автотранспортных средств по проезжей части.

Основными правилами, которые необходимо учитывать при составлении документа, являются:

  • необходимость корректного отражения всех существенных факторов дорожного происшествия, способных помочь в определении виновности или степени виновности водителя;
  • точное согласование мест расположения автотранспорта до и после столкновения;
  • обязательное наличие ссылки на указание разметки, дорожных знаков, сигналов светофора;
  • наличие подписей на документе. Если схема составляется сотрудниками автоинспекции, то документ подписывается ответственным лицом экипажа. При самостоятельном составлении документ должен быть подписан обоими водителями;
  • отсутствие исправлений в документе. Если по каким-либо причинам обнаружена неточность в схеме, то рекомендуется переделать весь рисунок полностью на другом листе (если схема является частью европротокола, то к документу можно приложить дополнительный лист, указав наличие приложения). При необходимости внесения незначительных исправлений, каждое дополнение требуется заверить подписями обоих водителей.

Если по составленной схеме не возможно выяснить какие-либо существенные обстоятельства, то документ не будет учитываться при разборе дорожного происшествия.

Типовые схемы

Для облегчения процедуры самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без участия инспектора Российским союзом автостраховщиков были разработаны типовые схемы ДТП. Они составлены в форме рекомендаций с целью помочь водителям правильно:

  • составить схему аварии по наглядным примерам;
  • заполнить нужные графы извещения о ДТП;
  • распределить степень ответственности;
  • сформулировать обстоятельства ДТП.

Поскольку каждая дорожная авария имеет свои нюансы, не нужно копировать типовые схемы. К ним следует относиться как к подсказкам или обучающему материалу по правильному оформлению дорожно-транспортных происшествий. Даже если ваш случай полностью совпадает с типовой схемой, в извещении в любом случае нужно будет указать различные объекты, расположенные рядом с местом столкновения, названия улиц, номера домов и т. д.

Как оформляются

Типовые схемы оформляются в виде таблицы и нескольких рисунков к ней. В таблице вы увидите:

  • примерные обстоятельства ДТП;
  • номера пунктов ПДД, которые были нарушены;
  • подсказки по заполнению графы 16 в извещении о ДТП;
  • подсказки по распределению ответственности (определению виновника).

Красным цветом выделяется автомобиль виновника, а зелёным – пострадавшего. При обоюдной вине водителей транспортные средства обозначаются жёлтым цветом.

Примеры

В зависимости от обстоятельств и характера типичных дорожно-транспортных происшествий схемы ДТП распределяются на несколько категорий:

  • ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.
  • ДТП при движении транспортных средств в противоположных направлениях.
  • ДТП при движении транспортных средств под углом друг другу.
  • ДТП при движении задним ходом.
  • Наезд на стоящий автомобиль.

Мы привели только несколько примеров существующих в настоящий момент типовых схем. Их полный перечень вы можете скачать на сайте РСА и возить с собой вместе с извещением о ДТП.

Что должно быть в схеме ДТП?

Фото 3

В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия. Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2019 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:

  • Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  • Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  • Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  • Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  • Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  • Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  • Расположение автомобилей после ДТП.

Когда нужно составлять схему?

Схему ДТП желательно составлять сразу же после его образования, пока все детали и различные обстоятельства в окружении находятся на своих местах.

Кто бывал в ДТП знает, что для вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП может потребоваться пол-дня. В связи с этим, чтобы не терять время и не упустить важные детали ДТП, схему нужно составлять самостоятельно и как можно быстрее.

При составлении схемы возможны несколько вариантов:

  • Ничего не делать после ДТП, сидеть и ждать, когда приедут инспектор ГИБДД, которые все оформят, установят виновников и зарисуют схему ДТП.
  • Нарисовать схему самостоятельно, указав все моменты. В данном случае не должно быть споров и виновник ДТП должен быть согласен со своим положением. Подписав данную схему все участники, не теряя время, направляются самостоятельно в инспекцию ГИБДД для регистрирования ДТП и получения необходимых справок.
  • Оформить все по правилам — по европротоколу — и направиться непосредственно уже в страховую компанию, минуя ГИБДД. Стоит иметь ввиду, что для оформления ДТП с составлением схемы данным способом возможно только при выполнении обязательных условий.

Стоит заметить, что если после образовавшегося ДТП никто не соглашается стать виновным, то в данном случае рисовать схему самостоятельно нет необходимости, т. к. придется вызывать полицию, которая все сама и зафиксирует.

Итак, схему ДТП необходимо составлять по правилам и в обязательном порядке. Иначе, неправильно оформленную схему могут не принять в ГИБДД и страховой компании. После этого придется зарисовывать ее повторно, вспоминая по памяти все обстоятельства ДТП.

Правильно оформленная схема поможет сократить время и ускорит процесс получения всех справок.

Если один из водителей отказывается подписать схему ДТП

Фото 4

Если один из участников отказывается подписывать составленную схему ДТП, оформление аварии должно производиться только с участием сотрудников ГИБДД. Можно попросить подписать документ очевидцев происшествия. В схеме должно быть отмечено, что второй участник отказывается ставить свою подпись, с указанием причины такого поступка.

Как нарисовать самостоятельно

Как можно корректно нарисовать схему дорожной аварии самостоятельно в пункте 17 извещения о ДТП?

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • все объекты отражаются на рисунке схематически. Не следует уделять внимание прорисовке мелких деталей, например, цвета транспортного средства, наличие багажника или дополнительного освещения, если эти факторы не имеют существенного значения;
  • предметы, имеющие отношение к аварии, отображаются в горизонтальной проекции, то есть просто прорисовываются на бумаге. В некоторых ситуациях, например, при перевороте автомашины на один бок, требуется дополнительное отражение в вертикальной проекции;
  • для более точного изображения основным параметров на листе бумаги схематически изображается ось координат, что помогает правильно отобразить расположение всех предметов. Чаще всего водители пользуются двухмерным изображением.

Чтобы не возникло противоречий между водителями при самостоятельном оформлении дорожного происшествия, рекомендуется:

  • на первом этапе каждому водителю составить собственную схему ДТП;
  • устранить все противоречия (при их наличии);
  • совместными усилиями составить окончательную схему на черновике и только после этого перенести ее в готовый документ;

Для устранения каких-либо разногласий в дальнейшем дополнительно рекомендуется сфотографировать место происшествия с нескольких ракурсов.

Нужны ли понятые

Понятые требуются не всегда.

Согласно действующему законодательству, привлечение таких людей потребуется только в нескольких случаях:

  1. Если оба водителя не соглашаются с составленной схемой.
  2. Участник аварии не хочет ставить свою подпись.
  3. Во время оформления документов нет одного из водителей.

В остальных ситуациях понятых можно не привлекать.

Требования к различным видам схем

Европротокол

Существует упрощенная форма оформления ДТП - европротоколом (специальный бланк-извещение, выполненный типографским способом, его выдает страховая организация). Такая форма не требует вызова работника ДПС, сбора дополнительных документов и предусматривает сокращенные сроки страховой выплаты. Обычно это происходит при легких столкновениях, например, на парковке. Существуют условия, при которых возможно упрощенное оформление:

  • имеется только два участника ДТП;
  • нет вреда здоровью;
  • сумма предположительного ущерба не более 100 тыс. руб. (для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при фиксации аварию с помощью тех.средств ГЛОНАСС - 400 тыс. руб.);
  • у обоих водителей имеется страховка ОСАГО;
  • отсутствуют споры относительно вины. Правда, если зафиксировать обстановку ДТП на средства технического контроля типа ЭРА-ГЛОНАСС или АИС РСА (устанавливается на смартфонах и планшетах) и загрузить данные в базу союза автостраховщиков, то разногласия допускаются при оформлении европротокола.

Кроме общих требований, нужно учитывать особенности схемы в европротоколе.

  1. Графическая часть указывается в пункте 17 протокола, описательная часть в пункте 16.
  2. Подписи ставят только участники. То есть подпись представителя ГИБДД не требуется.
  3. Помимо основных обозначений применяют указание о виновности: «1» - водитель полностью виновен; «½» - обоюдная вина, «0» - нет вины.
  4. Расклеивать протокол на экземпляры следует только после окончательного оформления и подписания.

Вообще для успешного оформления протокола применяют типовые схемы, которые рекомендованы РСА. Их можно увидеть на официальном сайте РСА. Там расписаны и данные о дорожных знаках, разметке, маневрах водителей, вины каждого участника и представлено шаблонное изображение. Водителям остается лишь перенести данные в схему ДТП в извещении.

Стандартное ДТП

Если аварию нельзя фиксировать по упрощенной процедуре, то требуется вызов работника ГИБДД. А он может по своему усмотрению начертить или обойтись без плана дорожного происшествия.

Составление схемы ДТП ГИБДД - наиболее профессиональный подход. Задача водителей сводится лишь к наблюдению за происходящим. А также к контролю за правильностью внесения всех данных.

Изюминкой является то, что вся обстановка тщательно замеряется и с высокой детализацией фиксируется.

Если водитель не подписал схему это не значит, что он выразил свое несогласие как следует. Лучше написать свое краткое возражение прямо в документе.

Кроме водителей, подпись могут ставить свидетели, потерпевшие и прочие присутствующие.

План составляется на унифицированном бланке ГИБДД.

Самостоятельная схема составляется по инициативе водителей, когда сотрудник ДПС не подготавливает документ. При этом вместо схемы-бланка используют обычный чистый лист бумаги, формата А4.

Важно, чтобы чертеж не расходился с описаниями в протоколах, постановлениях и пр. Остальные требования как в общем порядке.

Документ будет иметь полную юридическую силу, если участники его подпишут.

Даже если схема ДТП правильная, то сотрудник ГИБДД не обязан её пописывать, но от этого документ не потеряет своей актуальности.

Кто должен составлять документ?

Фото 5

Схема ДТП в 2019 году может быть составлена двумя способами:

  1. Без участия сотрудников ГИБДД, т.е. непосредственно участниками аварии. В таком случае все необходимые сведения указываются в Европротоколе, который подписывается обеими сторонами.
  2. С участием инспекторов ГИБДД. Такой способ актуален в тех ситуациях, когда между участниками аварии возникли разногласия и договориться самостоятельно им не удаётся. Сотрудник автоинспекции, прибывший на место ДТП, в таком случае осуществляет комплекс мероприятий с целью установления степени вины участников аварии и нанесенного ими ущерба.

В 2019 году европротокол является официальным документом, несмотря на то, что составлен самостоятельно. Его предъявление в страховую компанию – законные основания для взыскания материальных затрат на восстановление автомобиля по ОСАГО, пострадавшего в ДТП.

Получение денежной компенсации возможно только в том случае, если при составлении Европротокола не допущено ошибок. В данном документе должны быть детально запротоколированы все произошедшие события с учетом внешних факторов (светофоры, другие участники движения, ландшафт местности и т.д.).


Что это такое

Разбор основных обстоятельств дорожного происшествия является обязательным условием.

Оформление аварии может производиться:

  • водителями самостоятельно. Зафиксировать ДТП европротоколом можно при одновременном выполнении следующих условий: у каждого водителя – участника столкновения есть действующий полис автогражданки (ОСАГО), в столкновении участвует не более двух транспортных средств, включая прицепы, в результате аварии не пострадали люди или иные предметы (столбы, ограждения и так далее), размер полученного ущерба не превышает 50 тыс. рублей;
  • сотрудниками автоинспекции. Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не соблюдается, то для оформления дорожной аварии необходимо вызвать экипаж ГИБДД. При оформлении происшествия на дороге составляются следующие документы:
  • при самостоятельном оформлении – извещение о ДТП. Получить бланк документа можно в страховой компании;
  • при оформлении правоохранительными органами: справка о ДТП, протокол и постановление об административном нарушении;
  • схема ДТП.

Схема дорожной аварии должна отражать:

  • расположение автомобилей перед столкновением, атак же направление их движения;
  • наличие/отсутствие препятствий на проезжей части;
  • наличие установленных на данном участке дороги знаков, светофоров (и их сигналов), разметки;
  • наличие/отсутствие иных транспортных средств, которые могли стать помехой при совершении маневра;
  • ширина дорожного полотна и количество полос в одном направлении, если транспортные средства двигались попутно и в разных направлениях, если автомашины двигались в разных направлениях;
  • место первого удара;
  • расположение автотранспорта после столкновения.

Схема необходима не только для разбора обстоятельств дорожной аварии, но и:

  • получения страховой выплаты;
  • получения доказательств для судебного разбирательства и установления виновности того или иного водителя.
Фото 5

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена. Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.
  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Чтобы успешно оспорить схему ДТП, необходимо предоставить подтверждение наличия упущенных в документе моментов или неопровержимые доказательства искажения информации.

Для этого можно использовать записи видеорегистраторов, камер наружного наблюдения, фотографии, сделанные сразу после столкновения, и показания очевидцев. По ходатайству истца или его представителя суд может назначить дополнительный осмотр места происшествия.

Порядок составления

Какое должно быть содержание

Правильная схема ДТП обязательно включает такие важные сведения как:

  • дата и точное время происшествия;
  • кто является участником и какие автомашины задействованы в аварии;
  • количество столкнувшихся ТС;
  • кто виноват в дорожном событии;
  • направление движений автомобилей до аварии;
  • взаиморасположение машин в момент ДТП;
  • нахождение автомобилей после окончательной остановки сразу после аварии;
  • место на дороге, где оказался пострадавший пешеход или пассажир (если в аварии задействованы не только автосредства);
  • какие были световые сигналы у автомобилей при дорожном происшествии (поворотники, сигналы «стоп», головные фары и пр.);
  • план участка дороги, где было столкновение;
  • габариты (ширина) проезжей части и количество полос в каждом направлении;
  • вид участка дороги, то есть прямая проезжая часть или перекресток или поворот дороги и пр.;
  • наличие оградительных сооружений, обочин, тротуаров и т.п.;
  • привязка к адресу (номер дома, название соседних улиц, памятники, развлекательный комплекс, если вне населенного пункта – километр трассы, прочие ориентиры);
  • разметка, дорожные знаки, светофоры и их сигналы в момент ДТП;
  • посторонние предметы на проезжей части и препятствия, в том числе большие ямы и выбоины на дорожном полотне;
  • месторасположения на проезжей части крупных осколков и деталей автомобилей;
  • проекция тормозного пути автомобилей, а также их следов.

Основные правила

Единых правил как нарисовать схему ДТП для страховой и прочих случаев нет. Просто наработана многочисленная практика оформления аварий. Именно накопленный опыт следует учитывать как рекомендации.

План содержит как графические, так и буквенные, цифровые обозначения. То есть к графическим элементам нужно делать комментарии и пояснения. Это можно делать прямо около элементов, а также в виде сносок под чертежом.

Изображение производится в формате 2 D, то есть горизонтальный вид сверху.

Рисовать схему следует шариковой ручкой синего или черного цвета.

Все элементы, обозначения, символы и слова должны быть разборчивыми и понятны для всех.

Используются общепринятые символы без излишней детализации.

Не допускаются исправления, подчистки и подобное. Обычно вначале участники рисуют черновые варианты (каждый сам свой). А потом обсуждают все разногласия. Далее прорисовывают чистовой вариант. И если всё же допущены исправления, то их нужно делать аккуратно и подтверждать подписями.

При заполнении, по возможности, соблюдать масштабирование и пропорций.

Юристы страховых компаний советуют записать номера водительских удостоверений и страховых полисов водителей, смотрите на видео:

Проводить измерения с целью привязки основных элементов ДТП к прочным ориентирам. Это делается для возможности воссоздания обстановки в последующем. Измерения нужно делать так, чтобы можно было определить не просто где находится автомобиль, но и его положение (угол разворота). Отдельно делают замеры расстояний до границ перекрестков, знаков, края обочины, светофоров, длинны тормозного пути и пр.

Фотоматериалы. Для подлинности схемы следует запечатлеть картину на фотосредства.

Допускается несколько взаимосвязанных схем. Например, одна общая, а другая детализирующая отдельный фрагмент происшествия.

Желательно оформить схему непосредственно в момент оформления дорожного события, то есть на месте. Хотя в некоторых случаях допускается и последующее оформление даже несколько дней спустя. Но такие чертежи должны быть обоюдно утверждены участниками.

Графический документ имеет юридическую силу, если подписан всеми участниками. За исключением схем, которые составляет сотрудником госавтоинспекции, выезжающим на аварию.

Если имеется несколько чертежей противоречащих между собой, то большую силу имеет более поздний вариант.


Используемые обозначения

Правила составления чертежа аварии подразумевают четкие единообразные обозначения:

Вот образец схемы ДТП двух автомобилей:

Компенсация при пожаре дома: материальная помощь, льготы, расчет выплат, необходимые документы, изменения в законодательстве. Читать подробнее

Почему так важно уметь составить схему ДТП?

Фото 7

Каждый, кто садится за руль, должен знать правила поведения во время дорожного инцидента и уметь, при возможности, оформить самостоятельно европротокол и составить схему.

Пример схемы.

В первую очередь, это нужно и самим участникам дорожно-транспортного происшествия. Ведь, если не ждать работников ГИБДД, которые могут ехать 2 и 3 часа, попадая в такие же тягучки, то можно в течение часа освободиться и поехать по своим делам.

Во-вторых, стоит задуматься о других участниках дорожного движения. Часто на узких дорогах поврежденные автомобили загромождают проезжую часть полностью или оставляют лишь одну полосу для проезда.

В результате образуется пробка, в которой стоят люди, которым надо на работу, по важным делам, встречам и прочему.

Иногда бывают и критические ситуации, когда карета скорой помощи попадает в такую тянучку, и нет возможности проехать быстрее, и тогда уже от двух водителей зависит жизнь человека.

В конце концов, большие пробки сильно вредят окружающей среде и часто являются причиной смога в крупных городах.

Поэтому каждый водитель должен понимать свою ответственность перед обществом, даже если не он виновник ДТП, и быть в состоянии решить небольшую проблему самостоятельно.
Отметим, что правильно составленная схема дорожно-транспортного происшествия является важнейшим доказательством ответственности того или иного водителя, для тех, кто будет рассматривать данное дело.

Вопросы и ответы

Было ДТП, девушка , с левого крайнего ряда начала поворачивать на съезд, я ехал в правом ряду принял чуть вправо и ускорился, но это меня не спасло,и ударила она меня в заднюю дверь и крыло. У неё был регистратор, но последних минут поездки, странным образом не оказалось. Сотрудники взяли объяснения, начертили схему, я доверясь им, подписал, как оказалось зря. Схему я сфотографировал, и уже дома при тщательном изучении увидел, что мои следы торможения они отметили с обочины, а не с правой полосы движения по которой я ехал, так же указали что дорожное полотно было мокрым, а на самом деле сухим, вопрос заключается в следующем, могу ли я отозвать своё согласия со схемой, подкрепив это фотографиями тормозного пути? Фото прикрепляю, во время своего ДТП, а так же утром на следующий день я съездил и сфотографировал снова тормозной путь более отчетливо.

Эксперт:
Было ДТП, девушка, с левого крайнего ряда начала поворачивать на съезд, я ехал в правом ряду принял чуть вправо и ускорился, но это меня не спасло, и ударила она меня в заднюю дверь и крыло. У неё был регистратор, но последних минут поездки, странным образом не оказалось. Сотрудники взяли объяснения, начертили схему, я доверясь им, подписал, как оказалось зря. Схему я сфотографировал, и уже дома при тщательном изучении увидел, что мои следы торможения они отметили с обочины, а не с правой полосы движения по которой я ехал, так же указали что дорожное полотно было мокрым, а на самом деле сухим, вопрос заключается в следующем, могу ли я отозвать своё согласия со схемой, подкрепив это фотографиями тормозного пути?
Константин

Константин, а постановление о привлечении Вас к административной ответственности сотрудник ДПС вынес? Если да, то выложите его пожалуйста

Можете прислать образец запроса о предоставлении копии схемы ДТП? Я являюсь пострадавшим лицом!

Эксперт:

Вы имеете право ознакомиться с материалами дела, либо направить соответствующее ходатайство в орган ГИБДД,  который оформлял ДТП.

Согласно ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ 

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Эксперт:

В соответствии со ст. 24.4. Ходатайства

 
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
 Ходатайство оформляется в произвольной форме в котором указывается кому от кого, когда произошло ДТП, между кем, кто управлял авто, и соответственно Вашу просьбу о  предоставлении копии схемы.

Удачи.

уважаемые юристы, вчера друзья попали в ДТП, и у нас встал вопрос все ли было првомерно составлено сотрудниками гибдд, протокола не было, насколько я знаю он должен составляться была составлена только схема ДТП, к сожалению они ее подписали, виновник указан мой товарищ, им сказали на следующий день поехать в отделение где написать надо будет объяснительную(так нужно)?, по пдд он был прав он завершал маневр, можно ли как то оспорить то что он виновником является? и 2 момент хочу добавить что понятые при составлении схемы не находились рядом. Вообще каков порядок, что они должны были составить и что еще будут составлять возможно в отделении?Как это все оспорить ущерб серьезный более 100 тысяч рублей.

Эксперт:

Лев. 

Документом, который устанавливает вину водителя является постановление об административном правонарушении. И его можно будет обжаловать в течение 10 дней. 

КоАП РФ Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

 
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Относительно документов, которые должны быть составлены на месте происшествия:

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 

286. В случае оформления документов о ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, сотрудником на месте происшествия: составляется схема места совершения административного правонарушения*(234); осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП; производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении; фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства; составляется при необходимости рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Объяснения обычно составляют прямо на месте ДТП. 

Эксперт:

Лев! 

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. Вы можете дать объяснение в ГИБДД как свидетель. Желаю удачи.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://detepe.ru/figuration/kak-oformit-sxemu-dtp-samostoyatelno-i-pravilno.html
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/oformlenie-dtp/shema-dtp.html
  • https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/sxema-dtp.html
  • https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/shema-dtp
  • http://avtopravilo.ru/pravila-sostavleniya-sxemy-dtp-primery/
  • https://avtoved.com/dtp/info/shema
  • http://juresovet.ru/sxema-dtp-obrazec/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий