Страхование груза при транспортировке: для чего это нужно, какие грузы страхуют. Риски, перечень компаний с выгодными тарифами. Как не допустить ошибок, аннулирующих страховку. Вопрос страхование грузов крайне важен для транспортных компаний. Наличие полиса гарантирует финансовую поддержку в трудных ситуациях.

ТОП-4 ошибки при страховании грузов, которые приводят к отказу в страховом возмещении

Поскольку в РФ страхование грузов – практика относительно новая, не все страхователи до конца понимают природу и механизмы защиты рисков. Чтобы обезопасить свои интересы, клиентам следует избегать типичных ошибок транспортного страхования.

Ошибка 1. Невнимательное заполнение заявления

Такая ошибка особенно актуальна для частных лиц, занимающихся грузоперевозками. Если в документе допущена неточность при внесении официальных данных относительно груза или личности страхователя, компания вправе отказать в выплатах по такому договору.

Вывод: заполняя заявление, данные надо проверять и перепроверять по несколько раз. Невнимательность при составлении договора чревата финансовыми потерями.

Ошибка 2. Несвоевременное уведомление страховой компании о наступлении страхового случая

У каждой компании – свой регламент. Согласно договору, страхователю отводится от 24 часов до 5 суток для уведомления представителей фирмы о том, что с грузом произошёл страховой случай. Сообщить о происшествии клиент имеет право по телефону, письмом, через интернет-каналы.

Ошибка 3. Предоставление неполного пакета документов в страховую компанию

Страховая ситуация должна быть зафиксирована по всем правилам. Если страхователь предъявил неполный пакет документов или не предоставил реальных доказательств происшествия, агенты вправе отказать в составлении страхового акта и выплате компенсации.

Ошибка 4. Некорректное указание рисков, которые покрываются договором страхования

В любом документе перечислены риски, которые страхователь соглашается или НЕ соглашается включить в окончательный вариант договора. Если риски указаны некорректно или нужные пункты вовсе отсутствуют, то никакого возмещения вы не получите.

Например, если груз во время морской перевозки пострадал от грызунов, а в договор включены любые другие ситуации, кроме указанной, за ущерб будет отвечать сам страхователь.

Рекомендую к просмотру видеоролик по теме страхования железнодорожных грузов.

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом – 5 простых шагов

Страхование автоперевозок – самый популярный вид имущественной защиты грузов. Только полноценное и грамотное страхование покроет все убытки, если страховая ситуация всё же произойдёт.

Чтобы не волноваться за безопасность груза, его нужно застраховать по всем правилам. О том, как это сделать, я сейчас расскажу.

Шаг 1. Выбираем страховую компанию

В мире и в России сотни компаний, занимающихся страхованием грузов. Выбрать действительно надёжного и платежеспособного страховщика – целая наука.

Эксперты советуют оценивать уровень страховой компании по следующим критериям:

  • наличие опыта;
  • финансовая стабильность (размер уставного капитала, сумма страховых выплат за истекший отчетный период);
  • количество филиалов в разных городах;
  • общее число клиентов компании;
  • наличие удобного и функционального сайта;
  • рейтинг от независимых агентств;
  • информационная открытость.

Добропорядочные и ответственные страховщики дорожат своей репутацией и стараются урегулировать страховые происшествия быстро и в пользу клиента.

Шаг 2. Выбираем тариф страхования

Выбрать и рассчитать тариф вам помогут в офисе компании. Можно сделать это на сайте страховщика, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

На стоимость услуг влияют следующие факторы:

  • характер груза и вероятность его повреждения (страховка на хрупкий, ценный или скоропортящийся товар стоит дороже);
  • качество упаковки;
  • вид транспорта;
  • расстояние;
  • состояние пути (территория, через которую везут груз).

Пример

Не все страны считаются благоприятными для перевозок. Некоторые территории входят в «чёрный список» страховщиков. Например, все знают, что у побережья Сомали высока вероятность повстречаться с пиратами 21-века. Естественно, что стоимость страховки при перевозке по такому морскому пути существенно возрастёт.

Кроме того, у каждой компании – свои условия страхования и свои расценки.

Шаг 3. Собираем необходимые документы

Понадобятся документы, удостоверяющие статус (или личность) страхователя, а также бумаги, подтверждающие стоимость груза и право на владение собственностью.

Страховым фирмам нужна максимально полная информация о характере груза:

  • официальное наименование продукта;
  • данные об упаковке, габаритах, весе;
  • количество единиц и партий груза;
  • сведения о наиболее вероятных рисках, связанных с этим видом имущества.

Компания имеет право на осмотр и собственную оценку стоимости груза.

Шаг 4. Изучаем условия договора

Условия договора соответствуют принятым международным или внутренним правилам страхования груза. В документе указаны все разновидности страховых ситуаций и виды нестраховых случаев.

Если страхователя интересует полное покрытие рисков, он выбирает самый дорогой полис, куда входит максимальное количество ситуаций, способных повлиять на сохранность и свойства перевозимого имущества.

Обычно при страховании грузов коммерческими структурами за процедуру отвечают профессиональные юристы, поэтому вероятность подписания «липового» или неправильно составленного договора низкая.

Каждый документ имеет свой срок действия. Если страховая ситуация произошла после окончания этого периода, ни о каком возмещении речи не идёт. Трудности возникают и в том случае, если страхователь при возникновении происшествия обратился в страховую компанию позже предусмотренного договором срока.

Шаг 5. Подписываем бумаги

После оплаты счета страховщик предъявит вам 2 экземпляра договора. Контракт подписывают обе стороны, участвующие в соглашении. Документ скрепляется печатью – один экземпляр забирает страхователь, другой остаётся в конторе.

Особенности страхования груза при международных перевозках

Экономические отношения между государствами предполагают постоянный обмен грузами в ходе торговых операций. Международные перевозки сопряжены с высокими рисками. По пути грузу приходится преодолевать по-крайней мере одну государственную границу.

Имущество может пострадать в результате недопонимания между сторонами, спорами, разбирательствами и задержками. По этой причине международное страхование перевозок пользуется устойчивой популярностью.

Чаще всего при страховании интернациональных грузов используется такая схема: каждая страна обеспечивает юридическую защиту собственности на своей территории. Как только груз пересекает границу, субъект страхования меняется.

Страхование единовременных и периодических перевозок

Фото 2

Сроки действия договоров могут быть различными. В зависимости от этих условий различают разовое и периодическое страхование грузов. Единовременные перевозки — стандартный случай, где договор с периодом действия 30-60 дней с момента зачисления средств на счёт страховщика предусматривает страхование одной конкретной транспортировки.

При страховании периодических поставок один договор (обычно годовой) обеспечивает защиту однородных партий груза. Страхователь в этом случае обязан информировать страховщика об очередной перевозке, а тот, в свою очередь, выдавать индивидуальный страховой полис. Применение такого вида защиты предусматривает наличие особого приложения к договору — бордеро. Оно представляет собой описание всего ряда перевозок с указанием объёмов и особых условий каждой. Страховые премии могут начисляться как в конкретном случае, так и периодически, на протяжении действия договора.

Фото 2

Четыре ошибки при страховании грузов, из-за которых отказывают в выплате компенсации

Страхование грузов — новая отрасль для России. В связи с этим, многие страхователи допускают ошибки, из-за которых в дальнейшем имеют финансовые проблемы.

Ошибка 1. Невнимательно просмотренное заявление

Даже из-за одной опечатки в бланке компания имеет право отказать в выплате компенсации. Поэтому прежде чем подписать бумаги, необходимо несколько раз их перечитать.

Ошибка 2. Позднее уведомление страховой компании о наступлении страхового случая

Конкретный срок зависит от требований Агента. В среднем он составляет 1-5 суток. Сообщить о происшествии можно по телефону или через интернет.

Ошибка 3. Передача неполного пакета документов в страховую компанию

Страховой случай необходимо зафиксировать по закону. Если одного из официальных документов для доказательства недостает, компания может не платить компенсацию.

Ошибка 4. Неверное указание рисков, которые покрываются договором страхования

В договор вписываются конкретные страховые случаи. Если груз пострадал не из-за одного из них, компенсация платиться не будет. Например, вы застраховались от кораблекрушения, а товар погрызли грызуны. В этой ситуации выплаты не будет.

Виды транспортного страхования грузов

В зависимости от вида средства передвижения можно выделить четыре основные отрасли такой защиты:

изображение с сайта

  • авиа;
  • автомобильная;
  • железнодорожная;
  • водная.

Рассмотрим каждое из них поподробнее.

Авиаперевозки

Этот вид транспортировки является достаточно новым, но при этом перспективы его использования очень хорошие, даже несмотря на высокую цену. Этому есть много объяснений. Во-первых, вопреки предубеждению многих людей, этот вид перевозки самый безопасный. Риски повреждения товара при этом минимальны. Во-вторых, это очень быстрый способ доставки посылки из одного места в другое. Конечно, при таком способе есть ограничения по весу, но это только повышает сохранность груза. Для более крупногабаритных вещей предусмотрены специальные самолеты с повышенной вместимостью. Единственным слабым местом может стать вероятность хищения некоторых видов товаров в промежуточных пунктах.

Автомобильная доставка

Представляет собой один из самых опасных типов перевозок. На дороге часто случаются дорожно-транспортные происшествия, здесь самый высокий риск мошенничества или преступных действий со стороны третьих лиц. Размер стоимости полиса, а как результат и величина возмещения, зависит от маршрута, характеристик ТС и прочих особенностей.

Железнодорожное отправление

Относительно безопасный вид транспортировки. Товар может быть испорчен в случае:

  • схода вагона с рельс;
  • сложных маневров;
  • из-за непогоды;
  • нарушения упаковки.

Конечно, вероятность хищения и других противоправных поступков здесь также весьма велика.

Данная отрасль перевозок в нашей стране очень распространена ввиду больших расстояний между населенными пунктами. Однако чаще всего при этом перемещаются карго, которые очень сложно повредить, поэтому полис при железнодорожных отправлениях приобретается крайне редко.

Перевозка по морю

Один из самых древних способов доставки товаров, особенно тех, которые производятся только в какой-то определенной местности. Конечно, такая транспортировка связана с угрозой повреждения из-за намокания морской водой, качки во время сильных волн, а также при погрузке или разгрузке. К тому же здесь не последнюю роль играют погодные условия – от них зависит скорость доставки и сохранность отправляемых вещей. Но зачастую это единственная возможность для передачи груза. Стоимость страхования при этом зависит от сложности маршрута, данных судна, количества промежуточных пунктов, особенностей посылки. Можно купить полис как на всю протяженность пути, так и на конкретный участок.

изображение с сайта

Фото 3

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

Бывает страхование:

  • Авиаперевозок. Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка;
  • Железнодорожных перевозок. Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее);
  • Грузов, доставляемых водным транспортом. Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом;
  • Автоперевозок. Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза. Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку. Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени. Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы.

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза. Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием. В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта. Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование. Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование. Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как гражданская ответственность. Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис ОСАГО является основой обязательного страхования.

Фото 4

Правила страхования — основа договора

Правила страхования грузов — издаваемый страховщиком документ, служащий базой для заключения любого страхового договора. Он регламентирует общие условия и порядок взаимодействия сторон, может содержать дополнительные моменты страхования. Они будут обязательны для исполнения страхователем в том случае, если такая необходимость прописана в договоре. Содержание «правил» может являться основной частью документа или приложением. Второй вариант предполагает вручение копии бумаги страхователю непосредственно при подписании договора и внесение в него соответствующей записи.

В нашей стране каждая страховая организация разрабатывает собственный вариант этого документа. Правила страхования грузов могут иметь отличия в нюансах, но должны включать обязательные для всех разделы. По этой причине они подлежат обязательному лицензированию в уполномоченном органе — Федеральной службе по финансовым рынкам.

Страхование международных перевозок

Глобализация экономических отношений обуславливает рост интенсивности грузоперевозок между различными государствами. Такой вид транспортировки имеет свои опасности, в том числе возможность повреждения и утраты имущества, которая может возникнуть в связи с возникшим недопониманием между представителями разных стран и, как следствие, разбирательствами, спорами и задержками времени доставки. По этой причине во всём мире активно используется международное страхование грузов.

Существует интернациональный свод правил торговли под названием "Инкотермс", который регламентирует в том числе и страховую деятельность в этой области. В роли объекта страхового договора может выступать как экспортируемое, так и импортируемое имущество. В большинстве случаев каждая сторона торговой сделки осуществляет страхование груза при перевозке на своей части маршрута его перемещения, оно обычно происходит по принципу «ответственности за все возможные риски».

Что же собой представляет страхование груза?

Под страхованием грузов понимают разновидность имущественного страхования, основная цель которого - обезопасить интересы владельца перемещаемого объекта от возможных транспортных рисков во время его следования по маршруту от отправителя к получателю. Здесь речь идёт о различных перевозках, в том числе как внутренних, так и международных. Следует обозначить четыре основных их вида, образующие подотрасли транспортного страхования:

  • Автомобильные.
  • Железнодорожные.
  • Воздушные.
  • Водные.

Стоит отметить, что обязательное страхование грузов на сегодняшний день в нашей стране законодательно не предусмотрено. Оно осуществляется сугубо на добровольной основе.

Риски при страховании грузов находятся в полной зависимости от вида транспортного средства, его технического состояния, погодных и общих климатических условий региона, в котором оно будет эксплуатироваться. Несмотря на изобилие возможных неприятных ситуаций, зачастую встречающихся в пути, не все из них могут быть застрахованы. Страховыми могут стать только те риски, вероятность наступления и будущий ущерб от которых могут быть измерены в денежном эквиваленте.

Фото 5

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом

Агентство-подрядчика вы можете выбрать сами, либо положиться на опыт юристов, адвокатов или других специалистов в данной области. Транспортная компания или государственные ведомства не имеют права навязывать вам конкретного исполнителя. При встрече вы и страховой агент должны составить договор, куда будет вписан весь спектр рисков, от которых вы хотите защититься. В данный момент это такие категории, как:

  • погодные условия – не чрезвычайные ситуации, которые могут испортить груз или помешать в дороге;
  • чрезвычайные ситуации, связанные с природой, или техногенные – сели, оползни, землетрясения, возгорания, взрывы и т. п.);
  • аварии и другие случаи на дорогах;
  • уголовные преступления (угон автотранспортного средства, ограбление при транспортировке, намеренное уничтожение имущества);
  • внезапный выход автомобиля из строя (о случившемся надо уведомить страхового агента в течение 72 часов, иначе компания не компенсирует вам потери).

В этих крупных категориях отдельно обсуждаются разные вероятности и нюансы, определяется ответственность сторон. Когда заключается соглашение (договор) страхования груза, предназначенного к международной перевозке, предполагается, что автомобиль будет ехать строго в рамках намеченного пути. Ни водитель, ни владелец груза не могут изменить направление спонтанно, без согласования с агентом.

Страхование грузов при местных и международных перевозках может заключаться на любые сроки до года. Если это опасный или негабаритный груз, нужен полис обязательного страхования для получения разрешения на перевозку – в нём вы подтверждаете, что готовы покрыть ущерб в случае повреждения дорог и коммуникаций.

От чего можно застраховать

В зависимости от выбранного вида страховки (полная, частичная и т.д.) страхуется разный набор рисков. Самый полный список возможных рисков включает:

  • Аварии – ТС, на дороге и т.д.
  • Разбой и грабеж. Нападение третьих лиц на груз, его хищение или порча вследствие подобных действий третьих лиц.
  • Пропажи.
  • Несоблюдение правил перевозки или хранения определенной категории грузов – например, если требуется специальный температурный режим.
  • Катастрофы — техногенные и природные (включает обстоятельства такие, как ураганы, землетрясения и т.д.)
  • Пожары.
  • Политические риски – война, забастовки и т.д.

Из этого списка выбирается либо часть рисков, либо все. Обычно выбирают страховку покрывающую все обстоятельства.

Виды страхования грузов

Страховка грузов не является обязательной, однако в зависимости от вида транспорта, с помощью которого будет перевозиться груз, может стать условно-обязательной. Так, некоторые фирмы отказывают в перевозке вообще, если при выборе определенного типа перевозки не приобрести страховку – это понятно и объяснимо, ведь ТК заинтересована в минимизации рисков.

Соответственно, некоторые виды перевозок «опаснее» других:

  1. Авто перевозки имеют большой риск — попадания в ДТП и повреждения товаров.
  2. Морские перевозки также сопряжены с высоким уровнем порчи грузов и опозданиями (очень медленный вид).
  3. ЖД имеет пониженный риск порчи предмета перевозки, однако является не скоростным видом.
  4. Авиаперевозки – низкий риск, практически нет опозданий, быстро. Минус – дороговизна.

В зависимости от выбора вида перевозки различают и виды страхования:

  1. Страховка воздушных грузоперевозок – используется редко, когда нужно доставить быстро и безопасно, и имеет пониженный порог риска. Чаще всего используется, если транспортируется дорогостоящее оборудование.
  2. Страховка морских перевозок – используется, когда нужно перевести большую партию, обычно из страны в страну (международное страхование).
  3. Страховка ЖД-перевозок – невысокий риск, но применяется очень редко других видов страхования, поскольку среди грузов, отправляемых по железной дороге, обычно то, что повредить невозможно (руда, уголь).
  4. Страховка автоперевозок – самая покупаемая страховка, поскольку перевозка сопряжена с огромными рисками, в том числе, мошенничества и хищения.

Также, существует разделение по категориям:

  1. Страхование покрывающее все риски.
  2. Страхование покрывающее сокращенный список рисков.
  3. Страхование лишь в случае полной потери груза или его повреждений вследствие поломки ТС (риски крушений).
Фото 6

Полномочия на подписание договораДата написания: 2013-10-07В одной из предыдущих статей, я уже затрагивал тему по вопросу проявления должной осмотрительности. Подписание договора по доверенности от юридического лица означает, что уполномоченное лицо наделили определенными правами для реализации поставленной компанией цели. Разберемся, как оформлять такую Читать подробнее

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов

Из чего складывается размер выплат? Ваш товар оценивают в какую-то сумму, затем вы выбираете, какой процент от неё вам выплатят в случае убытков. Чем больше ставка – тем больше вам вернут, но тем выше взносы, которые берёт агентство за услугу. Разумеется, если с имуществом ничего не случится, страховая компания просто оставит деньги себе. Вот несколько популярных агентств, предлагающих страхование груза при перевозке автомобильным транспортом по выгодным тарифам:

  • «АльфаСтрахование» – 0,02 – 0,2% от стоимости вашего груза;
  • «Страховой дом ВСК» – от 0,09%, но есть и фиксированные тарифы (например, по ставке 49 р. в день, вы получите 100 тысяч рублей);
  • ООО «Абсолют страхование» – 0,25%;
  • СК «Согласие» – 0,25%;
  • «Спасские ворота» – 0,25%;
  • «Пари» – 0,25%.

Кому и зачем нужна страховка груза?

Отправляя товар из одной точки в другую, и продавец, и доставщик хотят быть уверены в том, что содержимое придет в пункт назначения в сохранности. Однако в дороге возникает много рисков. Например, груз может быть конфискован или повреждён. Для того, чтобы получить компенсацию при подобном исходе, следует заранее оформить страховку.

В международном праве страхование такого типа известно под термином «карго». Оно приобретается на случаи:

  • Аварии.
  • Повреждения товара.
  • Хищения.

Дополнительные страховые риски учитываются индивидуально по желанию клиента.

Кому и зачем нужно страховать груз?

Каждый день из одной географической точки в другую перемещается тысячи грузов. Перевозки совершаются внутри одного города, между регионами, между разными странами, с одного континента – на другой.

В процессе перемещения из пункта «А» в пункт «Б» груз подвергается огромному количеству рисков. Транспорт – сухопутный, морской, воздушный – может потерпеть крушение, затонуть, попасть в ДТП. Груз может намокнуть, испортиться, его могут похитить, задержать на таможне и конфисковать.

Чтобы получить компенсацию за поврежденное или полностью утраченное имущество, груз нужно предварительно застраховать, обезопасив тем самым от возможных рисков.

Страхование грузов (в международной терминологии такой вид страхования именуется «карго») – разновидность имущественного страхования, способ защиты интересов владельцев грузов на случай ущерба, вызванного различными происшествиями в процессе транспортировки.

Основные цели страхования грузов:

  • обеспечение защиты имущества;
  • защита интересов собственников груза;
  • контроль страховых ситуаций;
  • урегулирование страховых происшествий – возмещение убытков владельцев груза при возникновении страховых ситуаций.

Согласно существующему законодательству, защита грузов в страховых компаниях, не выступает обязательным условием перевозок. Никто не принуждает владельцев страховать свои грузы: процедура оформления полиса – дело сугубо добровольное.

Однако многие транспортные компании просто отказываются заключать договоры на перевозки, если клиент не желает страховать груз.

Позиция перевозчиков вполне объяснима – они не хотят отвечать за неприятности, которые могут случиться с грузом в дороге. А при наличии полиса транспортная компания почти ничем не рискует и заинтересована лишь в соблюдении сроков и условий перевозки.

Более того, транспортные фирмы тесно сотрудничают со страховыми организациями: полис страхования груза можно оформить прямо в офисе или на сайте перевозчика – что называется, не отходя от кассы.

Владельцам грузов страхование имущества тоже выгодно: заплатив за полис, они могут быть относительно спокойны за судьбу своего груза. В случае непредвиденной ситуации страховщик готов оплатить убытки в полном объёме.

Страховая сумма при страховании карго не может превышать реальной стоимости груза. Однако в эту сумму часто входят и расходы на транспортировку, и ожидаемая прибыль от реализации товаров, и таможенные расходы.

В список стандартных рисков при карго-страховании входят:

  • стихийные бедствия (тайфуны, ураганы, землетрясения, удары молнии, наводнения и т.п.);
  • техногенные катастрофы;
  • пожары;
  • аварии;
  • злонамеренные действия третьих лиц (грабёж, похищение, разбой, пиратство, вандализм);
  • риски, связанные с обстоятельствами транспортировки – несоблюдение температурного режима, лом, повреждение, загрязнение);
  • пропажа транспортного средства без вести.

Страхователь имеет право выбрать все риски из предложенного компанией списка или их часть.

Имущественные интересы имеются и у получателя, и у отправителя груза – кто из них возьмёт на себя расходы на приобретение полиса, они решают между собой. Обычно ответственность за страхование ложится на того, кто владеет грузом на текущий момент.

Субъектами страхования карго выступают: страхователь (физлицо или юридический субъект), страховщик, выгодоприобретатель (он же – бенефициар) – лицо, в пользу которого заключен договор страховой защиты.

Для полного понимания механизмов и сущности вопроса рекомендую прочесть статью «Что такое страхование».

Вопросы и ответы

Я представляю ИП, заключившего договор как интернет магазин с транспортной компанией СДЭК для отправки регулярных посылок на территории РФ.

Договор типовой можно увидеть здесь https://www.cdek.ru/clients/reglament.html

Каждую отправку мы страхуем, чтобы в случае утраты или деформации груза, нам его компенсировали.

Такой случай произошел и мы направили претензию СДЭКу

На претензию СДЭК ответил сначала согласием компенсировать урон, затем прислали отказ, ссылаясь на п 2.4 Регламента предоставления услуг

Хотелось бы узнать, насколько обоснован отказ со стороны СДЭК, реально ли отсудить у СДЭК не только компенсацию за ущерб (ведь нам придется оплатить возврат деформированного груза и высылать новый товар), но и моральный ущерб.

Мы теряем не только время и деньги, но и репутацию.

Эксперт:

 

Регламент на который ссылается СДЭК относится к не исполнению клиентом обязанности по надлежащей упаковке вложения, на этом основании Вам отказывает в выплате. Данная обязанность была соблюдена Вами?

Если груз был застрахован, то Вы можете обратиться в страховую компанию, а они в свою очередь будут взыскивать с СДЭК.

Для получения более подробной консультации пишите в чат!

Эксперт:

Хотелось бы узнать, насколько обоснован отказ со стороны СДЭК, реально ли отсудить у СДЭК не только компенсацию за ущерб (ведь нам придется оплатить возврат деформированного груза и высылать новый товар), но и моральный ущерб.

Мы теряем не только время и деньги, но и репутацию.
Подскажите правильную формулировку для требования компенсации, например ссылку на форму.  

Даниил Герасин

Дополню ответ коллеги.

Моральный ущерб возместить Вы не сможете, у субъектов предпринимательской деятельности его быть попросту не может.

Обращаться в суд Вам необходимо по месту нахождения ответчика. Это арбитражный суд Московской области.

До обращения в суд рекомендую провести экспертизу для подтверждения её соответствия условиям транспортировки. Пригласите ИП для участия.

Следом напишите ещё одну письменную претензию. Если требование не будет удовлетворено-иск в суд.

В отношении страховой выплаты можно принять решение только после изучения договора страхования на предмет проверки соответствия события страховому случаю.

Надеюсь ответ понятен и поможет Вам принять верное решение. Обращайтесь к нам с личным сообщением при необходимости выполнения дополнительных действий для разрешения Вашей ситуации, будем рады помочь. Удачи.

У нас произошёл страховой случай!

Мой муж водитель дальнобойщик, своя фура.2.12.2014 года, загрузился медикаментами из Пушкино до Читы .Не доезжая Читы, примерно в 100 км, у него случился сердечный приступ, произошло опрокидывание авто ,машина легла на бок .Когда он очнулся позвонил мне и в двух словах сказал, что он перевернулся, я звонила В МЧС России ,были вызваны все службы села Улёты по Забайкальскому краю .После оказанной помощи ему, он позвоним грузовладельцу (грузоперевозка для компания РИГЛА)и сообщил о случившемся.Вместе с ГИБДД в их машине охраняли груз и машину(ночью -25, муж сломал руку в районе плеча) К утру я нашла свободное авто , заплатив 30.000 за 130 км до места выгрузки, перегрузили груз и доставили до места склада Ригла . Перед тем, как перегрузить авто, приехал представитель Риглы, всё сфотографировал и уехал .Груз также поехал дальше, мой муж остался около авто, ждать пока приедет кран, чтобы поднять тягач и прицеп .Машину подняли и он со сломанной рукой(левой) отогнал её, в с. Улёты на стоянку около гостиницы .Прилетел страховой агент , звонят водителю приехать на склад ,он объясняет мне плохо( от больницы он отказался),буду утром .Когда приехал представитель Риглы ,при перегрузки авто он уже стал говорить, что здесь половина уже нет груза .Груз стоимостью 3000000 млн. руб, написали повреждено на 292.000, стоимость перевозки( заплатить нам ) 300.000.

На данный момент не оплачивают рейс. (предоплату 100.000 оплатили когда загрузились) Долг 200.000 руб нам не оплачен .Сегодня узнаю, что Ригла, оплатила Тому кто с ними заключал заявку компания ДВ Транс Роман,этот Роман уверял нас, чтобы мы предоставили справку из ГИБДД по месту аварии и всё оплатит, второя его компания Автофлот у нас ней договор, говорит он нам платить ничего не будет(а деньги уже наши получил Сергей), так как страховая компания с него стребует этот долг.Мы сказали оплатите нам за наш рейс, страховая компания придёт к нам ( в ТТН написан водитель …, паспорт…)с регрессным иском . Мы виноваты и готовы с ними все вопросы решать. Нам ответили мы вам не оплатим до тех пор пока, Мы не предоставим им справку, что страховая компания к ним не имеет претензии( к компании Автофлот).Могут ли нам дать в страховой компании такую справку или это замкнутый круг, чтобы нам не оплачивать рейс.

Ригла -(ДВ-Транс,Автофлот )-одна компания , -перевозчик Леонов Станислав

Эксперт:

Станислав! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

добрый день. Пожалуйста, помогите мне. Хочу обратиться в суд, но не знаю какие документы нужно предоставить. Транспортная компания повредила мой груз (лобовое стекло). Груз был застрахован. Я подала претензию в ТК. Мне дали отказ, мотивируя это тем, что я была ОБЯЗАНА была вскрыть упаковку и проверить целостность товара присутствии курьера. Однако, это правило не прописано ни в одному пункте договора публичной оферты. Также по требованиям ТК я должна в течение 2 дней известить их о повреждении груза, что и было мною сделано в день получения товара. кроме того, курьер отказался вскрывать груз в момент его передачи, мотивируя это тем, что данная функция не входит в его обязанности. Я подала вторую претензию, но мне отказываются давать ответ.

Эксперт:

Если вы указываете, что груз был застрахован, то почему вы в страховую компанию не обратились в связи с наступлением страхового случая?

Так или иначе, вам следует для суда предоставить собственно договор на основании которого вы вступили в правоотношения с транспортной компанией, ваши претензии и ответы на претензии.

Следует обратиться в страховую компанию и в случае отказа приложить данный ответ, пригласить специалиста который зафиксирует характер повреждений товара и укажет возможно ли данный товар использовать по назначению,

к исковому заявлению следует приложить копию искового заявления для ответчика, оплатить государтсвенную пошлину.

В целом если есть необходимость могу оказать содействие в составлении иска и представлении ваших интересов в суде.

С уважением Александр

Источники

Использованные источники информации.

  • https://hiterbober.ru/insurance/strahovanie-gruzov.html
  • https://businessman.ru/new-straxovanie-gruzov-pri-perevozke.html
  • https://yurfor.ru/strahovka/gruzov.html
  • https://byd-spokoen.ru/articles/strahovanie-veshchej/strakhovanie-gruza-pri-perevozke.html
  • https://bfrf.ru/strahovanie/strahovanie-gruzov.html
  • https://econom-trans.ru/docs/pravila-poryadok-strahovaniya-gruzov-pri-perevozke.html
  • https://insure-guide.ru/property/straxovanie-gruza-pri-perevozke/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий