Что означает отметка AS на водительском удостоверении в 2019 году. Что такое подкатегория B1 в правах со специальной отметкой. Какие еще пометки в ВУ бывают. Много вопросов вызывает отметка AS в водительском удостоверении нового типа, которая ставится в 12-й графе в строке категории B1. Толковых разъяснений по этому поводу сложно добиться. Мы решили исправить эту ситуацию.

Как расшифровывается AS

Аббревиатура AS, которая на английском языке расшифровывается как automotive steering, в переводе на «великий и могучий» означает автомобильное управление.

Вот что значит AS в 12 пункте водительского удостоверения: управление должно осуществляться транспортным средством автомобильного типа, руль у которого должен быть, соответственно, круглым, а кресло автомобильным.

То есть, если совсем просто: кресло должно быть со спинкой, а руль – в виде баранки.

Раньше приходилось предъявлять специальные документы, удостоверяющие право управления квадрициклами или трициклами. Теперь, если стоит отметка AS, ничего доказывать не нужно. Вот что такое AS в водительском удостоверении.

Некоторые путают это обозначение с отметкой о праве управления ТС с автоматической трансмиссией (АТ). Это ошибка. Обладатель такого удостоверения имеет право управления исключительно транспортом с автомобильным рулем и посадкой. К отметке AS в пункте 12 в водительском удостоверении коробка автомат не имеет никакого отношения, хотя многие путают.

Подкатегория B1 с отметкой AS

Отметка AS водительского удостоверения категории В или В1 вписывается в графу 12 на оборотной стороне документа. Ее могут увидеть владельцы прав, в которых не открыта категория А. Если открыты обе категории (А и В), отметка не ставится совсем, поскольку в России априори разрешены обе системы рулевого управления.

Как известно, в эту графу заносятся ограничения. Категория В – это легковые автомобили. Руль у них автомобильный. Значит, речь идет о багги, у которых рулевой агрегат не мотоциклетного типа, то есть, не палка, как на мотоциклах. Но на багги катается существенно меньше россиян, чем, скажем, на квадрициклах. Таким водителям выдаются специальные права В1, в которых чаще всего и встречается отметка AS в водительском удостоверении нового образца. Как правило, после замены удостоверения новое обозначение удивляет автомобилистов и даже некоторых служащих МРЭО, к которым они обращаются.

Что же такое AS в водительских правах категории В1? Это указание на то, что владельцу разрешено управление транспортным средством с обычным рулевым колесом. Чтобы разобраться с этим, рассмотрим, какие же ТС отнесены к данной подкатегории.

Начнем с того, что вождение разрешено исключительно с 18 лет. Если открыта категория В1, в список разрешенных к управлению ТС входят квадрициклы и трициклы с объемом мотора более 50 куб. м. Такие агрегаты с различными системами управления в изобилии представлены на рынке. Так вот, ограничение AS в водительском удостоверении обозначает, что можно кататься исключительно на транспорте с круглым рулем.

Отметка AS в правах — что это такое?

Сокращение AS от английского Automotive Steering переводится, как автомобильное управление. Такая отметка ставится в водительских правах только напротив одной категории – B1 и означает, что водитель допущен к управлению транспортными средствами с круглым рулем и автомобильным креслом.

Если автомобилист обучен на две категории – А и В – и подтвердил свои знания успешной сдачей экзамена, то обе категории будут обозначены в правах и отметка AS не проставляется. Т.е. ограничений по управлению транспортом с мотоциклетным рулем и сиденьем не имеется.

В случае, когда гражданин не имеет категории А, но допущен к категории В, на обратной стороне водительского удостоверения будет проставлен допуск к В и В1 с пометкой AS. Это означает, что он имеет право управлять не только автомобилем, но и трициклом или квадроциклом.

Так же  существует случаи, когда вместо отметки «AS», прописывается расшифровка в п. 14 «B1» — автомобильная посадка или руль автомобильного типа.

Фото 1

Где находится AS в правах нового образца?

Информация о категории транспортных средств, к управлению которыми допущен водитель, находится на обратной стороне удостоверения. Там находится таблица, состоящая из:

  • буквенного обозначения категории ТС;
  • графического изображения ТС;
  • пункт 10 – дата начала действия разрешения на управление;
  • пункт 11 – дата окончания действия разрешения на управление;
  • пункт 12 – водительский стаж в данной категории, для некоторых категорий указывается дополнительная пометка к ограничению управления ТС.

Соответственно, обозначение AS можно увидеть в пункте 12 категории В1.

Как расшифровывается AS в водительском удостоверении?

В правах нового формата с открытой категорией В могут присутствовать различные пометки, в том числе AS.

Данную аббревиатуру расшифровывают как Automotive Steering, что переводится с английского языка как «автомобильный тип рулевого управления».

В качестве примера можно привести трициклы с автомобильными и мотоциклетными способами управления.

В первом случае при вождении задействуется круглый руль и педали, аналогичные установленным в машине, во втором — сцепление находится на руле, а передачи переключаются ногой. Несложно догадаться о том, что отметка AS используется для обозначения первого вида транспортных средств, приведенных в данном примере.

Некоторые путают пометки AS и АТ, хотя различия между ними есть: первая обозначает особый вид мототехники, а вторая — запрещает ездить на транспорте с механической коробкой передач.

Какие еще отметки бывают?

Помимо обозначения AS, водительские права нового образца могут содержать ряд других пометок. Все возможные варианты перечислены ниже:

  • АТ. Позволяет ездить на транспортных средствах, оснащенных автоматической коробкой переключения передач. Отметка может находиться в графе 14 или графе 12. В первом случае она касается всех категорий одновременно, а во втором — единственной подкатегории/категории.
  • APS. Дает право на управление средствами передвижения, оснащенными парктроником (акустическая парковочная система).
  • MS. Проставляется напротив подкатегории В1, соответственно, относится исключительно к ней. Данную отметку применяют для обозначения трициклов и квадрициклов с мотоциклетным типом управления, то есть с мотоциклетной посадкой и аналогичным рулем.
  • GCL. Указывается в правах людей, имеющих проблемы со зрением. Обязывает управлять транспортом в контактных линзах либо очках, рекомендованных врачом и предназначенных для коррекции зрения.
  • МС. Дает право на управление ТС с ручным типом управления.
  • ML. Запрещает передвигаться на транспортных средствах, включенных в категорию М. Это актуально, т. к. в большинстве случаев эта категория открывается автоматом при выдаче водительского удостоверения. Наличие такой отметки в правах свидетельствует о том, что здоровье человека не позволяет ему передвигаться на мопедах указанной категории.
  • HA/CF. Проставляется в правах людей со всевозможными нарушениями слуха. Не ограничивает в управлении транспортом, но обязывает использовать в процессе вождения те медицинские изделия, которые позволяют компенсировать потерю слуха.

ВУ нового образца

Особые обозначения проставляются и напротив категории Е. Символы могут быть следующими:

  • В. Позволяет ездить с прицепом весом до 1000 и грузоподъемностью менее или равной 3500 кг.
  • С. Дает право управлять машиной, оборудованной полуприцепом/прицепом. Главное, чтобы последний имел 2 или более оси и промежуток между ними более 1 метра.
  • D. Позволяет ездить на сочлененном автобусе.
Отсутствие той или иной отметки запрещает управление определенными типами транспорта. И наоборот — наличие нескольких символов дает право на управление ТС, обозначенными этими буквами. Иногда в правах присутствуют знаки, которые проставляются после прохождения медкомиссии и свидетельствуют о наличии проблем со здоровьем (обычно это отклонения физического либо психического характера).

Если случается кража либо потеря прав, водитель получает восстановленное удостоверение с соответствующим обозначением.

Пожалуй, это единственная пометка, которую можно оставлять без внимания, т. к. она не налагает ровным счетом никаких ограничений.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию на дороге, стоит внимательно изучить информацию, указанную в водительском удостоверении нового образца. Особого внимания заслуживают отметки, похожие друг на друга, но имеющие разные обозначения. Незнание того, как расшифровывается та или иная пометка, чревато наложением взыскания и отправкой транспортного средства на штрафстоянку.

Фото 2

Как расшифровывается и что означает

Рассмотрим, как расшифровывать категории с отметкой AS на водительских правах в 2019 году.

Удостоверение нового образца представляет собой пластиковую карточку, где с лицевой стороны указаны данные о водителе, а на обратной стороне находятся категории. Здесь изображена таблица, состоящая из четырех столбиков:

  1. Все существующие категории.
  2. Дата выдачи водительского удостоверения (графа 10).
  3. Дата окончания срока действия прав для отдельно взятой категории (графа 11).
  4. Какие-либо ограничения на управление ТС данной категории (графа 12).

Зная содержимое столбцов, давайте разберемся, что означают буквы AS в водительском удостоверении в графе 12.

Отметка в виде двух заглавных латинских букв A и S на английском расшифровывается как Automotive Steering.

Если дословно перевести на русский язык слово automotive, получится «автомобильный», слово steering на русском – «рулевое управление».

Литературный перевод словосочетания – «автомобильное рулевое управление». Итак, с расшифровкой букв и переводом разобрались. Теперь нужно понять, что значит AS в 12 пункте водительского удостоверения.

Эта отметка вводит некоторые ограничения. Водителю разрешено управлять только теми транспортными средствами открытой категории, которые оборудованы «автомобильным рулевым управлением». То есть руль должен быть исключительно автомобильного типа, в виде рулевого колеса. А водительское кресло допускается только со спинкой, как в автомобиле.

В теории все ясно, теперь разберемся, что означает ограничение AS в водительском удостоверении, на примере. У вас не открыта категория А, зато есть отметка об открытии категории B1, и есть желание прокатиться на трицикле или квадрицикле (объем более 50 см3, развиваемая скорость более 50 км/ч, не путать с квадроциклами).

Так вот, когда трицикл или квадрицикл оснащен креслом со спинкой и рулевым колесом, для езды достаточно будет открытой категории B1 с отметкой AS. Если же ТС имеет мотоциклетный руль и седло, придется отдельно открывать категорию А.

До внесения изменений в законе водитель обязан был предъявлять отдельные документы на управление трициклами. Теперь достаточно иметь лишь дополнительную отметку из двух букв. Вот что такое AS в водительском удостоверении.

Не стоит путать данную аббревиатуру с АТ, которая указывает на право управления ТС с автоматической коробкой передач. К обозначению AS в правом столбике на оборотной стороне пластиковых прав «коробка-автомат» не имеет никакого отношения.

Подкатегория B1 с отметкой AS

На оборотной стороне в своем водительском удостоверении отметку AS видят водители категории B1, которые:

  1. Сдали экзамены на B (одновременно у них открывается B1), но не имеющие категории А.
  2. Заменили удостоверение со старого (с категорией B, которая согласно закону 1995 года включала в себя и B1) на документ нового образца, но все же не имеют открытой категории А.

Если же в таблице на вашем удостоверении заполнена первая и вторая строчка (А и А1), пометка не ставится, поскольку в ней нет смысла.

Разрешение ездить на мотоциклах и скутерах означает, что водитель прошел курс обучения езды с рулем мотоциклетного типа и седлом, значит, может управлять квадрициклами, трициклами и даже квадроциклами без ограничений.

Для лучшего понимания, что означает отметка AS напротив B1 в правах, следует разделять транспортные средства этой категории.

Например, квадрицикл – это, по сути, крошечный автомобиль. В некоторых случаях напоминает машину для гольфа. Такая категория авто уже давно введена в Европе, чтобы отделять «микроавтомобили» от основной массы легковых авто.

А вот квадрицикл без кузова, соответственно, без руля и сиденья, называется в народе «квадроцикл». В перечне транспортных средств В1 его нет.

Трицикл же представляет собой трехколесное транспортное средство, которое также больше похоже на мототехнику, а в отдельных случаях напоминает небольшой грузовичок. Последние широко распространены в бедных странах Азии.

Для безопасности и удобства разделения ТС в 2013 году и был принят новый закон, который гласит, что пометка AS в водительских правах категории B1 – это определенное ограничение. Оно не позволяет садиться за ТС мотоциклетного типа тем, кто не прошел соответствующее обучение.

В России возраст, с которого можно обучаться езде на мотоцикле, – 18 лет. Получать же навыки езды на легковом автомобиле можно с 16 лет.

Фото 3

Категория B1 c отметкой AS

Обозначение AS проставляется в документе только напротив категории В1. К ней допускаются лица в возрасте старше 18 лет и доказавшим свое право управлять автомобилем:

  • документом об обучении в автошколе;
  • медицинской справкой о состоянии здоровья, позволяющем управлять ТС;
  • успешной сдачей теоретического и практического экзамена.

Обозначение AS дает возможность управлять:

  • трициклом (средством передвижения, оснащенным тремя колесами) с объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см и развивающим скорость не более 50 км/ч;
  • квадроциклом (четырехколесными ТС) с массой до 350 кг и максимальной скоростью не выше 50 км/ч, а также массой до 400 кг (для грузовых до 550 кг), оснащенных силовым агрегатом мощность до 15 кВт.

Все эти виды транспорта ранее никак не обозначались в правах. Необходимость введения в удостоверение водителя категории В1 возникла сравнительно недавно. Ранее управлять ими можно было, имея с собой соответствующие разрешения.

Однако, следует помнить, что отметка AS запрещает управлять транспортным средством с мотоциклетным рулем и посадкой. Это следует учитывать, иначе инспектор ГИБДД может выписать постановление о нарушении с взысканием штрафа, а также отправить транспорт на штрафную стоянку. Это повлечет дополнительные разбирательства и денежные затраты.

Разбираемся с категорией B1

Многими новшествами богаты права нового образца, расшифровка AS вызывает у водителей больше всего вопросов. Эта пометка ставится напротив только одной категории, смысл которой будет изложен ниже. У категории B есть несколько подкатегорий, одна из которых имеет приставку 1. Она позволяет управлять квадрициклами и трициклами с 18 лет. Что это за чудо техники такое, не каждому понятно, поэтому разъяснения будут уместными.

  • Трициклы оснащены тремя колёсами, расположение которых симметрично относительно продольной средней плоскости. Объём рабочего агрегата больше 50 см кубических, а скорость может развиваться выше 50 км/ч.
  • Квадрициклы лёгкого типа (а не квадроциклы) имеют в своей конструкции четыре колеса. Чистая масса этого ТС (без аккумулятора и дополнительного груза) не может превышать 350 кг. Скорость не переваливает за отметку 50 км/ч.
  • Прочие квадрициклы могут весить 400 кг, а грузовые даже 550 кг, с мощностью силового агрегата до 15 кВт.

Только эти три вида транспортных средств попадают под категорию B1. А вот пометка AS в водительском удостоверении так и остаётся загадкой.

АS в 12 пункте водительских прав

Фото 5

Примечательно, что отметка AS проставляется только в том случае, если у человека открыта категория В.

В правах с двумя открытыми категориями (одновременно А и В) найти эту аббревиатуру невозможно.

Наличие отметки AS в 12 пункте удостоверения позволяет управлять транспортом автомобильного типа с сиденьем в виде кресла и круглым рулем.

Иными словами, автокресло должно иметь спинку, а руль — быть круглым. Так, при открытой категории В и отсутствии каких-либо пометок водитель может управлять исключительно автомобилем. Но стоит отметке AS появиться в документе, и тот же человек может пересесть на квадроцикл, причем без нарушения действующего законодательства.

Стоит отметить, что действие отметки AS не распространяется на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Поэтому, прежде чем сесть за руль транспорта, стоит внимательно ознакомиться с собственными правами и имеющимися в них отметками. Незнание того или иного обозначения может сыграть с водителем злую шутку.

Если при встрече с сотрудником ГИБДД окажется, что транспортное средство не попадает под открытую категорию, человека ждет наказание в виде штрафа (величина взыскания находится в пределах 5-15 тыс. руб.). Кроме того, средство передвижения может отправиться на штрафстоянку, что приведет к дополнительным расходам.

Отметка AS для подкатегории В1

ВУ с открытой подкатегорией В1 может быть выдано человеку, который достиг совершеннолетия. Главное — отучиться в аккредитованном учреждении и успешно сдать экзамены. Подкатегория В1 позволяет находиться за рулем транспортных средств, перечисленных ниже:

  • Трициклы с объемом двигателя до 50 см3, способные разгоняться до 50 км/ч и более.
  • Легкие квадрициклы с массой до 350 кг, способные развивать скорость до 50 км/ч включительно.
  • Квадрициклы с массой до 400 кг включительно и силовым агрегатом до 15 кВт. Масса грузовых моделей в этом случае может достигать 550 кг.

Права нового образца

Категории транспортных средств, перечисленные выше, считаются сравнительно новыми. Неудивительно, что большинству взрослых водителей управлять ими не доводилось. Однако время не стоит на месте, и мототехника (трициклы, квадроциклы) стремительно набирает популярность.

Чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, было принято решение ввести подкатегорию В1. Если напротив данной подкатегории присутствует обозначение AS, человек получает возможность ездить на мототехнике с автомобильным видом управления.

Вопросы и ответы

В 1996 году я получил ВУ категории В. В 2001-2002 году открыл категорииС, ЕиД. При замене в 2011 году, получил ВУ с открытыми категориями А,В,С,Д.СЕ. На каком основании меня лишили права управлять ТС категории ВЕ.ДЕ ?

В старом ВУ в особых отметках ничего не написано.Обучение проходил по программе на право управления транспортными средствами категории Е. Практический экзамен (вождение с прицепом) сдавал на грузовой машине, про автобусы и легковые с прицепом тогда не вспоминали. Категорию Е открыл в 2002 году. Сейчас работаю водителем, за открытые категории ВЕ, ДЕ и СЕ обещают надбавку к зарплате. Можно ли открыть категории без обучения на ВЕи ДЕ?

Эксперт:

Игорь!

Вы спрашиваете:  

На каком основании меня лишили права управлять ТС категории ВЕ.ДЕ ?

Этот  вопрос Вам нужно задать сотрудникам ГИБДД, выдавшим Вам удостоверение в порядке замены и, исходя из их ответа, решать — как действовать дальше. Есть вероятность, что Вы не прошли медицинскую комиссию на все категории. Например, слабость зрения или что-то другое.  

Если по медицинским показателям у Вас все нормально, в ГИБДД не могли (не должны были) исключить указанные Вами категории.

Эксперт:

Проблема именно в вот этом обстоятельстве 

Практический экзамен (вождение с прицепом) сдавал на грузовой машине, про автобусы и легковые с прицепом тогда не вспоминали.

Игорь

Раньше категория «Е» проставлялась без особых отметок и относилась к любым транспортным средствам. Однако по факту вы сдавали экзамен только на категорию СЕ.

С 01.01.2000 г. в соответствии с действующими тогда «Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» сдавать практический экзамен на категорию «Е» требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории («В», «С», «D»). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении «Е к С».

Однако водительские удостоверения продолжали выдавать, проставляя категорию «Е», и не делая запись в особых отметках (к какой категории транспортного средства – тягача относится категория «Е»). https://www.infoavtopravo.ru/a...

И сейчас в ГИБДД ставят в правах именно те категории, на которые вы сдавали практический экзамен. 

Однако оснований для таких действий не установлено. То письмо, на которое они ссылаются неприменимо. Необходимо обращаться в суд. Привожу пример судебного решения (прикрепляю)

Эксперт:

При получении новых «прав» некоторые водители обнаружили, что категория «Е» из прежнего удостоверения перенесена не полностью. Например, раньше была просто категория «Е», и управлять можно было любым транспортным средством с прицепом (хоть грузовиком, хоть автобусом), а в новых «правах» поставили только «СЕ» и «С1Е». А водитель рассчитывал на «ВЕ» + «СЕ» + «С1Е» + «DЕ» + «D1Е».

Скорее всего, с такой проблемой столкнулись водители, которые фактически не проходили обучение и не сдавали экзамены на каждый состав транспортных средств (отдельно «ВЕ», «СЕ», «DЕ»), а обучались и сдавали экзамен только на «СЕ». При этом получили водительские удостоверения с категорией «Е» без ограничений.

До вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (т.е. до 01.01.2000 г.) категория «Е» проставлялась без особых отметок и относилась к любым транспортным средствам.

С 01.01.2000 г. в соответствии с действующими тогда «Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» сдавать практический экзамен на категорию «Е» требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории («В», «С», «D»). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении «Е к С».

Однако водительские удостоверения продолжали выдавать, проставляя категорию «Е», и не делая запись в особых отметках (к какой категории транспортного средства – тягача относится категория «Е»).

Позднее в водительских удостоверениях стали проставлять (в особых отметках), к какой категории относится «Е» («Е к С»; «Е к D»; «Е к ВС»; «Е к ВCD»).

Представители ГИБДД в обоснование своих действий по «закрытию» некоторых категорий с прицепами ссылаются на письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 27.09.2007 г. № 13/5-184 за подписью В.Н. Кирьянова «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е».

Однако в этом письме речь идет о другом. В нем возвращается в водительские удостоверения категория «В» с прицепом. Это связано с тем, что в другом документе — в пункте 8, абзаце 4 Указаний ДОБДД МВД России от 12.05.2001 г. № 13/7 — 2068 «Об отдельных вопросах экзаменационной деятельности подразделений ГИБДД МВД России» говорилось, что при замене водительских удостоверений с открытыми категориями «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новом водительском удостоверении разрешающие отметки проставляются к «СD» (т.е. «Е» к категории «В» не проставлять).

Данный абзац и отменен Указаниями от 27.09.2007 г. № 13/5-184. А о том, чтобы не проставлять какие-либо категории или подкатегории при замене водительских удостоверений, речь в Указаниях не идет.

В настоящее время при замене водительских удостоверений в ГИБДД пытаются проставить только те категории, на которые водитель сдавал практический экзамен с прицепом (соответственно, те категории, на которые экзамен с прицепом не сдавался, в водительское удостоверение не ставят).

С одной стороны логично. Но! Так как водителю ранее выдали водительское удостоверение с категорией «Е» без указания ограничений в особых отметках, следовательно, эта категория «Е» давала право управлять любым транспортным средством с прицепом. И получается, что при замене водительского удостоверения водителя лишают права на управление отдельными транспортными средствами. При этом каких-либо законных оснований для такого лишения нет.

Суды в рассматриваемой проблеме встают на сторону водителей. В Интернете можно найти судебные решения, вынесенные в пользу водителей, когда суд в аналогичных случаях обязывал ГИБДД обменять водительское удостоверение за свой счет (т.е. бесплатно для водителя), проставив все необходимые категории для управления любым транспортным средством с прицепом.

Вот два таких решения (формат .pdf):

Решение суда_1Решение суда_2
Так как у нас в стране действуют нормативные правовые акты одни для всех, то и применять их следует однообразно. Поэтому, имея положительную судебную практику, в аналогичных ситуациях, можно надеяться на восстановление своих прав через суд.

Как следует действовать водителю, если у него ранее в водительском удостоверении стояла категория «Е» без особых отметок (и если у него нет медицинских ограничений), а при замене проставили, например, только «СЕ» и «С1Е»?

Сначала надо обратиться в ГИБДД, показав решения судов по аналогичным делам, и попросить выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение с допуском к управлению всеми транспортными средствами с прицепом.

В случае отказа придется обратиться в суд с просьбой:

признать действия ГИБДД незаконными,
обязать выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение со всеми необходимыми категориями,
взыскать судебную госпошлину,
взыскать расходы на юридическую помощь (если водитель воспользуется такой помощью).

https://www.infoavtopravo.ru/a...

Эксперт:

Попробую ответить! Но после минуса коллеге риск ощущаю!)

Представители ГИБДД в обоснование своих действий по «закрытию» некоторых категорий с прицепами ссылаются на письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 27.09.2007 г. № 13/5-184 за подписью В.Н. Кирьянова «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е».

Однако в этом письме речь идет о другом. В нем возвращается в водительские удостоверения категория «В» с прицепом. Это связано с тем, что в другом документе — в пункте 8, абзаце 4 Указаний ДОБДД МВД России от 12.05.2001 г. № 13/7 — 2068 «Об отдельных вопросах экзаменационной деятельности подразделений ГИБДД МВД России» говорилось, что при замене водительских удостоверений с открытыми категориями «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новом водительском удостоверении разрешающие отметки проставляются к «СD» (т.е. «Е» к категории «В» не проставлять).

Данный абзац и отменен Указаниями от 27.09.2007 г. № 13/5-184. А о том, чтобы не проставлять какие-либо категории или подкатегории при замене водительских удостоверений, речь в Указаниях не идет.

Суды в рассматриваемой проблеме встают на сторону водителей.

https://www.infoavtopravo.ru/i...

https://www.infoavtopravo.ru/i...

Сначала надо обратиться в ГИБДД, показав приведенные решения суда, и попросить выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение с допуском к управлению всеми транспортными средствами с прицепом.

В случае отказа придется обратиться в суд с заявлением о:

— признании действия ГИБДД незаконными,
— обязании выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение со всеми необходимыми категориями,
— взыскать судебные издержки в виде уплаченной госпошлины и расходов на представителя в суде.

https://www.infoavtopravo.ru/a...

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/pometka-as.html
  • https://rulipozakonu.ru/voditelskoe-udostoverenie/chto-oznachaet-as-v-voditelskom-udostoverenii-v-punkte-12/
  • https://lawyer-road.ru/voditelskoe-udostoverenie/chto-oznachaet-as-v-pravax.html
  • https://1avtoyurist.ru/oformlenie/prava/pometka-as-v-vu.html
  • https://carextra.ru/obzory/chto-oznachaet-as.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий