Желтая линия разметки часто встречается в крупных городах. Что она означает, какие есть виды желтых линий, какой штраф за нарушение желтой разметки. Жёлтая разметка на дороге что значит? Прерывистая жёлтая линия разметки в каких случаях используется? Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины — какие нюансы имеет это обозначение?

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» ().

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку . Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» ().

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки () обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок дороги, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Требования к разметке по ГОСТу: размеры, краска и правила нанесения

Все дорожные линии обязаны наноситься по правилам, установленным в ГОСТ Р 51256. Все, приведенные выше описания разметок, соотносятся с этими правилами. Помимо них существуют и другие:

  • Ширина полос при подготовке к нанесению разметки обязана приниматься, основываясь на категории, которая берется из требований норм строительства.
  • Разметка на дороге обязана иметь краску или наклейки, отражаемые фарами машин.
  • Если временные знаки и постоянная разметка вступают в противоречия по правилам, то обязательно надо исходить из значений знаков.
  • В зонах, имеющих и временную, и постоянную разметку, временная будет иметь главенствующее значение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка , обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками « » (), « » () и « » ().

Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.

«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо иной. Кстати, протяженность разметки определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.

Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» () и «Место остановки трамвая» () запрещается:

во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).

Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.

Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.

Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка , применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
  • разметка 1 17
  • дорожная разметка 1 17
  • желтая разметка
  • разметка 1 17 пдд

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).
Картинка

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости пригодятся при покупке или продаже квартиры, дома и другого имущества. Узнаем, что такое выписка из ЕГРН, как ее можно получить и какая информация в ней содержится. Читать подробнее

Желтая прерывистая линия разметки

Фото 2

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак ), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Фото 2

Что означают линии горизонтальной разметки?

Для более понятного изучения все знаки имеют свои номера. Разберем каждый и закрепим изученное при помощи изображений ниже.

1.1. Делит потоки транспорта, которые движутся в разных противоположных направлениях по проезжей части с 2-3 полосами в оба направления. Помимо этого, разграничивает зоны проездной части, за которые нельзя заезжать. Еще ее используют на автомобильных стоянках.

Ее пересекать запрещается.

1.2. Боковая граница для проезжей части. Делится на два разных типа:

1. Сплошная. Пересекается в моменты съезда автомашины на обочину и съезда обратно на полосу, но исключительно в зонах, предназначенных для данного действия.

2. Прерывистая. Она разрешается для того, чтобы ее пересекали.

1.3. Нужна, чтобы по оси делить потоки машин на противоположных друг другу направлениях дорожного полотна, с четырьмя и больше полосами. Это подходит и под скоростные и дополнительные полосы.

Пересечение данной линии запрещено.

1.4. Данная желтая линия вдоль бордюра или нанесенная поверх него означает, что в этой зоне любому транспорту останавливаться запрещается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

1.5. Делит полосы движения машин на противоположных направлениях дорожного полотна с 2-3 полосами. Кроме прочего, является разграничением двух или больше полос движения, направленных в одну сторону.

Пересечение разрешено.

1.6. Прерывистая. Нужна для оповещения о близости разметок 1.1 и .

Пересекать разрешено.

1.7. Прерывистая. Действует в границах перекрестка, являясь обозначением полос движения машин. Обычно помогает обозначить траекторию, по которой должен двигаться автомобиль, к примеру, поворачивая.

Она пересекается.

1.8. Это прерывающаяся линия, являющаяся краем полосы, на которой автомобиль должен разгоняться или тормозить. Часто ее можно увидеть на перекрестке или у зоны остановки общественного транспорта и на других подобных.

Пересекать данную разметку разрешено с обеих сторон.

1.9. Нужна для разграничения полос движения, где направление движения машины должно меняться на противоположное. По сути, она делит потоки транспорта с обоих противоположных направлений на тех дорожных полотнах, которые имеют на себе подобное регулирование даже при не включенных светофорах с соответствующим сигналом.

В последнем случае, а также, если светофоры и вовсе отсутствуют, данную линию разрешается пересекать водителям, от которых она находится с правой строны. Если светофоры работают, то пересечение возможно на участках, где сама разметка разделяет полосы с движением в одном направлении. Правило работает и при резком отключении светофоров, то есть в этом случае водитель обязан перестроиться слева от разметки.

. Данная желтая разметка вдоль бордюра показывает зоны, в которых стоянка запрещена. От разметки 1.4 отличается тем, что быстрая остановка в данных зонах допускается. Понять это можно по тому, что линия прерывается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

. Делит потоки машин, как в противоположном, так и в попутном движении, на участках, на которых разрешается перестраиваться только из одной полосы. Также она является обозначением зон разворота машин, а также въезда и выезда со стоянок и других подобных этому зон. В опасных зонах разметка обязательно располагается сплошной в сторону зоны с малой видимостью.

Иногда она вступает в качестве разметки 1.1 в местах, располагающихся в 20-40 метрах перед переходами для пешеходов, велосипедными переездами, перекрестками с маленькой интенсивностью (не более 3 тысяч авто в сутки) и ж\д переездами, располагаясь в 100 метрах от рельса.

Пересечение данных линий возможно только с их прерывистой стороны. Со стороны сплошной разрешено пересекать только в случаях по окончании обгона впереди идущей машины.

. Называется стоп-линией. Она нужна для обозначения специальной зоны, находящейся на полосе на перекрестках или вблизи ж\д путей. В этой зоне машина обязана начать останавливаться при наличии специального знака «Движение без остановки запрещено» либо красного сигнала.

. Отвечает за обозначение зоны, находящейся на дорожном полотне на полосе, в которой машина обязана остановиться для уступки движения другому транспорту, пересекающему дорогу. Обычно сопровождается соответствующим знаком.

. Данная разметка дорог называется зеброй и имеет два разных вида. Первый является местом, которое выделяется для того, чтобы пешеходы могли пересекать проезжее дорожное полотно, то есть обычным переходом для пешеходов, второй имеет стрелки, указывающие направление, в котором должны двигаться пешеходы.

. Зона, похожая на предыдущую, но отличающаяся тем, что в данной зоне проезжее дорожное полотно пересекают велосипедисты. Обычно той же ширины, что и велосипедная дорожка.

. Зона, называемая островками, разделяющая или соединяющая разные потоки транспорта, имеет три разных вида:

  1. Для деления противоположнонаправленных потоков.
  2. Для разделения однонаправленных потоков.
  3. Для слияния любого из потоков.

. Эта ломаная желтая полоса по краю дороги означает зоны для остановки маршрутного общественного транспорта или легковых такси.

. Является направляющей стрелкой, указывающей единственно разрешенные направления на перекрестке в полосе, на которой расположена. Иногда дублируется специальными соответствующими направлению знаками. Иногда вместо стрелки можно увидеть тупик, тогда поворот на данное проезжее дорожное полотно. Также принято, что стрелка, разрешающая поворачивать налево из левой же полосы, может позволить и разворот.

. Стрелка. Однако данная стрелка оповещает о сужении проезжего дорожного полотна и об окончании полосы, на которой она расположена. В дополнении с разметкой 1.6 сужение происходит к разметкам 1.1 и . Иногда данная разметка дополняется знаками.

. Оповещает о том, что машина приближается к разметке .

. Является надписью «СТОП», дополняющей разметку . Существует, чтобы водитель успел сориентироваться и совершить остановку вовремя.

. Является указателем номера дороги на маршрутах с интенсивным движением машин.

. Является указателем отдельной полосы для общественного транспорта. Обычно дополняется знаком.

. Делится на четыре разных вида, основанных на определенных дорожных знаках:

  • Дополняет предупреждающие знаки, к примеру, о сужении дорожного полотна.
  • Дополняет запрещающие знаки, к примеру, об определенном скоростном режиме.
  • Дополняет предупреждающие о стоянках машин инвалидов I и II групп или перевозящих таких инвалидов знаки.
  • Дополняет знаки, предупреждающие о фото- или видеофиксации.

. Предупреждает о наличии искусственной неровности, существующей для того, чтобы водители принудительно снижали скорость, на проезжем дорожном полотне.

Что означают разметки по правилам

Фото 4

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД.

А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • , запрещающей стоянку;
  • , наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • , принятый с 2019 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • . Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Фото 4

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками , , , , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Основные моменты

Фото 6

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

Игнорирование правил дорожного движения может повлечь за собой неприятные последствия, вплоть до лишения .

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

А именно:

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.


Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.


Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

После ее проезда, если нет других запрещающих знаков, остановка ТС допускается.

Фото 6

Основная терминология по теме

Книга «ПДД: дорожная разметка с комментариями» имеет несколько важных терминов, значение которых стоит знать:

Велосипед – транспорт, имеющий два колеса или больше, приводящийся в движение исключительно за счет водительской энергии, направленной на педали и рукояти. Не путать с инвалидными колясками. Иногда имеет электрический двигатель, не позволяющий транспорту превышать скорость в 25км\ч.

Велосипедист – управляющий велосипедом, имеющий свои права и обязанности, как любой водитель.

Велосипедная дорожка – специальная зона дорожного полотна для движения велосипедов.

Водитель – управляющий любым транспортом. Должен предварительно проходить обучение.

Главная дорога – дорога, главенствующая по отношению к другим, смежным с ней или пересекающим ее. Часто имеет твердое покрытие, в отличие от ее пересекающей, или пересекается с выездами. Всегда дополняется соответствующим знаком или разметкой. Нет знаков или разметки – дороги равнозначны.

Дорога – специальная зона, подготовленная для движения транспорта. Всегда имеет минимум одну проезжую часть. Даже временные проезжие зоны считаются дорогой.

Дорожное движение – перемещение людей в пределах дороги и связи, возникающие из-за этого.

Ж\д переезд – пересечение зоны на дороге, имеющей ж\д пути. Имеет свои правила пересечения, так как является опасным участком.

Единица транспорта – машина, перевозящая какие-либо живые и неживые единицы.

Недостаточная видимость – езда в условиях тумана, дождливой погоды или снега, а также в других случаях, когда видно менее 300 метров вокруг.

Обгон – объезд минимум одной единицы транспорта, для того чтобы опередить ее, сопровождающийся заездом за полосу встречного движения с выездом обратно на свою.

Обочина – часть дорожного полотна вдоль проезжей части. Она отличается тем, что имеет другое, более худшее покрытие, но находится на одном уровне с дорогой. Ею пользуются для остановок и стоянок. Также по ней могут передвигаться пешеходы.

Общественный маршрутный транспорт – транспорт для движения людей по определенному маршруту с остановочными пунктами.

Ограниченная видимость – схожа с недостаточной, но отличается тем, что зависит от материальных факторов (рельеф, здания и прочее).

Остановка – процесс, когда транспорт прекращает свое движение на короткий промежуток времени (не больше пяти минут). У общественного транспорта время увеличено до необходимого для загрузки и выгрузки пассажиров. Является не вынужденной, а желаемой, поэтому должна выполняться согласно ПДД, и знаки запрещенной остановки, а также желтая разметка на дороге должны остановить водителя.

Островок – нанесенная краской или надстроенная часть дорожного полотна, делящая полосы движения противоположнонаправенных потоков. Помимо этого она нужна для того, чтобы пешеходы могли останавливаться, переходя проезжую часть.

Парковка – специальная зона для стоянки транспорта, обустроенная вблизи проезжей части. Иногда за стоянку в такой зоне нужно платить, иногда нет.

Перекресток – часть дороги, на которой две или несколько дорог, расположенных на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. К перекресткам не относятся выезды.

Пешеход – участник дорожного движения, двигающийся не на каком-либо транспорте по зонам, предназначенным для пешеходов или велосипедов. Инвалиды-колясочники, велосипедисты, мотоциклисты, а также другие люди, ведущие что-либо на колесах или полозьях, также приравниваются к пешеходам. Рабочие и регулировщики пешеходами не являются.

Пешеходная дорожка (зона) – специальная зона для передвижения пешеходов.

Велопешеходная дорожка – похожая на предыдущую, но отличающая тем, что предназначена также и для велосипедистов.

Пешеходный переход – специальная зона на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов через эту проезжую часть. Почти всегда дополняется специальным знаком.

Полоса движения – полоса, которая по своей ширине достаточна для одной машины. Часто разграничивается разметкой.

Проезжая часть – часть дорожного полотна, по которой может двигаться колесный транспорт.

Разделительная линия – нанесенная или надстроенная часть дорожного полотна, предназначенная для разделения проезжих частей.

Стоянка – намеренный процесс, когда транспорт прекращает свое движение на промежуток времени больше пяти минут, целью которого не являются загрузка и выгрузка пассажиров.

Вопросы и ответы

Всем доброго дня!
Вот уже как 3 года ежедневно по рабочим дням я отвожу свою жену на место ее работы по адресу
1й Дорожный проезд 9. Ежедневный маршрут пролегает по Балаклаве, дублеру Варшавского шоссе до пересечения
Сумского проезда с Варшавским шоссе, поворота на перекрсток Варшавки с Дорожной улицей и последующего поворота направо
по Дорожной улице.
Последние месяца 2-3 на перекрестке Варшавского шоссе с Дорожной улицей ведутся ремонтно-строительный работы.
В связи с этим на этом перекрестке соорудили временную выгородку с применением в качестве разделителя направлений
движения бетонные блоки. Вся же прежняя дорожная разметка на этом перекрестке оставалась в первоначальном виде.
В результате двойная разделительная линия (по-прежнему нарисованная) функционально стала простой линией разделения 2-х полос
для автотранспорта, двигающегося в одном направлении.
Для транспорта, двигающегося с Дорожной улицы в сторону Варшавского шоссе (центр) осталась одна полоса движения.
Если коротко, разметка указанного перекрестка в настоящее время не соответствует действующим правилам разметки.
Так и 14 ноября я ехал примерно в 08:45 по привычному маршруту.
Уже на Дорожной улице, перед поворотом направо, я остановился в ожидании включения стрелки светофора на правый поворот.
На второй полосе (за двойной разделительной линией), практически напротив меня,   в том же направлении ожидала светофора и машина полиции с выключенными спецсигналами.
Там мы простояли где-то 2.5 — 3 минуты, затем двинулись на поворот.
Надо отметить, что в месте поворота сооружен временный забор, сооруженный практически под прямым углом вплотную подступающий к полосе движения. И для того, чтобы повернуть направо необходимо быть осторожным,  чтобы не поцарапать правый бок корпуса автомобиля — приходится брать несколько влево при повороте.
Отмечу,  что после поворота имеется разметка одной широкой полосы для движения в нужном направлении.
Проехав метров 10 — 15 после поворота я увидел, что следующая за нами машина полиции остановилась, включились спецсигналы
и мне по громкой связи было приказано остановиться, что я и сделал.
Через 2 — 3 минуты ожидания к моей машине подошел инспектор ДПС и. не представившись, заметил, что вообще-то тут 2 полосы а не 3, как я себе вообразил. Отмечу, что тон обращения сотрудника ДПС грубым не был. Я в ответ отметил что я тут езжу уже 3 года и понимаю как тут надо поворачивать. Мой тон ответа тоже не был грубым и вызывающим.
Я передал ему все положенные документы.
У меня все это время рядом справа в автомобиле находись жена — свидетель всего происходящего в то утро.
Инспектор ушел в свою машина. Никаких действий его у не заметил (наблюдая через заднее стекло) так продолжалось минут 5.
Может быть он ждал что я к нему подойду. Но я по всем правилам не должен был это делать.
Когда жена спросила что мне могут вменить в вину, я ответил. что нарушение правил маневрирования (слишком много сместился влево
на полосе при повороте направо — за прямоугольный забор).
Но я был не прав! Сотрудник ДПС решил почему-то наказать меня куда серьезней. И сочинил историю о нарушении мной
правил ПДД в виде пересечения двойной сплошной линии, разделяющей встречные потоки движения.
Но, во-первых, такого нарушения не было.
Во-вторых, на этом перекрестке размечена в настоящее время одна двойная линии, функции который сейчас не работают
из-за специальной выгородки для проведения ремонтных работ на перекрестке.
Я не подписал представленный мне протокол о нарушении
Я не подписал представленную мне схему нарушения.
Разбор ситуации намечен на Каширском шоссе 76 на 22 ноября в 10.00.
Я направил письменное обращение на имя Командира ОБ УВД по ЮАО г Москвы заказным письмом
а также аналогичное обращение в электронном виде тому же адресату.
В этом обращении я прошу признать недействительными все ссылки в указанном протоколе о нарушении
правил ДД  на фактически недействующую в настоящее время на данном перекрестке
разметку.
Прошу проконсультировать меня по данной ситуации. 

 С уважением Виктор Антонов

Эксперт:

Виктор! 

Я не подписал представленный мне протокол о нарушении
Я не подписал представленную мне схему нарушения.

Виктор

Зря конечно, так как проконсультировать без схемы очень сложно.

Например я не понял из всего изложения ситуации о блоках, разделяющих полосы. Они до поворота? А какое они вообще имеют значение к повороту? 

сочинил историю о нарушении мной
правил ПДД в виде пересечения двойной сплошной линии, разделяющей встречные потоки движения.

Виктор

Как раз для этого и необходимо видеть схему.

Отмечу,  что после поворота имеется разметка одной широкой полосы для движения в нужном направлении.

Виктор

Это как? 15-метровая сплошная от перекрестка, а далее прерывистая? 

Эксперт:

Виктор.

Для ответа на Ваш вопрос нужно видеть схему нарушения. Кроме того Вы сами сфотографируйте место совершения правонарушения, что ведутся ремонтно-строительный работы. кроме того подайте письменное ходатайство о истребовании дислокации дорожных знаков и разметки чтоб знать какая разметка и дорожные знаки на данном участке имеются,

Эксперт:

Виктор! Как я понимаю, вы после поворота в право проехали 10  — 15 метров по встречной полосе и после чего вас сотрудник ГИБДД, поскольку после поворота вы не вернулись на свою полосу, остановил вас?  На каком расстояние заканчиваются дорожные работы от поворота? На каком расстояние был выставлен временный знак об окончание всех ограничений от поворота если такой имелся?
На данные вопросы можно ответить только после изучения административного дела. Напишите уже сейчас заявление в соответствии со ст. 25.1. Кодекса об административных правонарушений (КоАП РФ) об ознакомление со всеми материалами и сделайте фотокопии выложив их на сайт для изучения.

Статья 25.1.  (КоАП РФ) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

С уважением Добышев Р.В.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://neauto.ru/zheltaja-razmetka-na-doroge-kakoj-dolzhna-byt-i-chto-oznachaet/
  • https://resalt.ru/traffic/orange-dividing-strip-what-does-yellow-marking-mean.html
  • https://automotolife.com/services/zheltaya-preryvistaya-liniya-i-sploshnaya-liniya-razmetki
  • https://avto-urist.online/razmetka-na-doroge-pdd/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий