Сегодня мы расскажем о том, как проверить качество покраски авто. Все тонкости и хитрости, а также отличные советы специалистов. Читайте и учитесь. Качественная покраска автомобиля – длительный и крайне сложный процесс. Малейшая ошибка может испортить покрытие и свести на нет проделанный маляром труд. Статья расскажет подробнее о том, как определить качество лакокрасочного покрытия и сделать соответствующие выводы об этом.

Проверяем микрорельеф и шагрень

Для уверенности в том, что на СТО была произведена качественная покраска автомобиля необходимо обратить внимание на шагрень покрытия. Стоит отметить, что шагрень (крупная или мелкая) есть всегда. В идеале она должна быть такой же, как и до перекраски машины. Если это так, то можно говорить о том, что работу выполняли высококвалифицированные специалисты.

Если работа осуществлялась без использования покрасочной камеры, то это может повлиять на качество покраски автомобиля и привести к тому, что обработанная поверхность будет иметь неравномерную структуру. Данный недочет можно без труда заметить при внимательном осмотре нанесенной краски. Эксперты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля. Если на поверхности будут видны пятна, значит, лакокрасочные материалы были нанесены неравномерно.

Если вы обнаружили какие-либо из перечисленных недочетов, тотчас проинформируйте об этом специалистов, которые осуществляли покрасочные работы.

Большинство автомастерских дают полгода гарантии на кузовные работы, этого времени более чем достаточно для обнаружения всех дефектов и недоработок и последующего предъявления претензии в СТО.

Качество рихтованных деталей

Когда вашу машину отремонтировали и нужно принимать автомобиль в автосалоне уделите время внимательному осмотру поверхностей, на поиск различных дефектов, которые отсутствовали до того, как машина уехала на ремонт. Подобная процедура даст возможность оценить насколько глубокой была проведенная рихтовка. Нужно иметь ввиду, то задача СТО – выполнить работу качественно, чтобы после не было ни одного следа из-за которого клиент смог бы придраться. Поэтому тщательно осматривайте кузов, тщательно глядите на бывшие поврежденными детали. Если проводилась покраска капота автомобиля – осматривайте с обеих сторон. Внешне ничего не должно говорить о том, что проводился сложный ремонт.

Если ремонтируемая деталь выполняла какие-то функции, как дверь или капот – открывались и закрывались, то эти действия должны проходить без проблем. Капот обязан открываться и закрываться без усилий, а на ходу от него не должны исходить какие-либо звуки.

Толщина слоя

Имейте в виду, что даже если деталь на первый взгляд выглядит нормально, то не факт, что с ней порядок в остальном

Имейте в виду, что даже если деталь на первый взгляд выглядит нормально, то не факт, что с ней порядок в остальном. Многие владельцы машин замечают проблему уже после того, как забрали машину из сервиса. Зрительной проверки недостаточно, чтобы выявить какие использовали материалы, чтобы покрасить машину. А если не проверить качество покраски автомобиля после ремонта, то можно столкнуться с тем, что уже через пару месяцев краска начнет отваливаться и шелушиться слоями. А проверив сразу станет видно, как делался ремонт – в полную силу или спустя рукава.

Частая проблема, которую можно встретить, если принимать машину после покраски – неравномерно положенные слоя. Поэтому нужно, чтобы каждый водитель знал, что делать в этом случае и на что обращать внимания. Помочь разобраться сможет тестер краски автомобиля. Не менее важен и эффект полимеризации, на который редко кто обращает внимание. Он появляется, когда машина стоит в сушильной камере под лучами искусственных ламп. В действительности, чтобы эта операция завершилась удачно требуется больше времени, чем машина проводит на станции. Полноценная полимеризация проводиться в течение трех недель непрерывного нахождения автомобиля в сушильной камере. Поэтому забрав сразу машину со станции рискуете получить эту проблему. А если также и не была проведена экспертиза покраски автомобиля, то потом вы не сможете ничего доказать руководству сервиса, в котором красили машину.

Большинство мастерских относятся бережно к репутации и доводят работу до логического завершения

Да, большинство мастерских относятся бережно к репутации и доводят работу до логического завершения, но встречаются и наглые люди, поэтому лучше проверять. Даже забрав машину с покраски периодически обращайте внимание на то, как выглядит лакокрасочное покрытие на кузове вашей машины.

Помимо этого, существует еще более тяжелая проблема, из-за которой экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля должна проводиться в обязательном порядке. И проблема эта – недобросовестные сотрудники автосервиса, которому вы доверии машину. В таком случае рихтовка и покраска навряд получиться нормальной, потому что они образовавшиеся дефекты не выравнивают, а шпаклюют, чтобы не бросалось в глаза. Потом достаточно просто хлопнуть капотом или багажником, чтобы шпаклевка отвалилась и сразу стал виден дефект.

В этому случае поможет тестер толщины лакокрасочного покрытия. Он легок в работе – приложите рабочую поверхность к кузову и сразу станет видно по результатам сколько шпатлевки ложилось в том или ином месте. Известно, что толщина заводского лакокрасочного покрытия не превышает 200 мкм, при этом учитывайте погрешность в пределах 15%. Сравнив показания прибора с номиналам сразу видно сколько шпатлевки использовалось в том или ином месте. Поэтому тестер лакокрасочного покрытия автомобиля – верный друг в этом деле. Можно воспользоваться методом проще – простучать кузов, но так умеет далеко не каждый.

В каких случаях заемщик может быть освобожден от выплат по кредиту при наличии страховки? Можно ли и как не платить по кредиту, если был оформлен страховой полис?. Проанализируем, можно ли отказаться от страховки по кредиту. Выясним основное назначение полиса. Ознакомимся с последовательностью действий при отказе от страховых услуг. Разберем случаи, когда отменить условия полиса не получится. Читать подробнее

Проверяем качество рихтовки отдельных деталей

Фото 2

Забирая авто из автомастерской, проведите детальный осмотр кузова на предмет деформаций и дефектов, которых не было до сдачи машины в сервис. А еще лучше провести такой осмотр вместе с автослесарем еще перед сдачей транспортного средства в ремонт. Такая процедура позволит оценить площадь, на которой будут производиться работы.

определение рихтовки и вмятин

После ремонта следует тщательно осмотреть стекла на предмет остатков краски. Стоит отметить, что вывод таких следов – прямая обязанность работников СТО. Далее нужно внимательно осмотреть деталь, которая подвергалась рихтовке. Внешне не должно быть видно никаких следов ремонта.

Также важно обратить внимание на то, чтобы рихтовка не повлияла на функциональность детали. К примеру, капот должен закрываться с такой же легкостью, как и раньше, а детали во время езды не должны дребезжать.

Что делать, если нарушаются сроки ремонта?

Безусловно, каждый автолюбитель хочет, чтобы его транспортное средство вернулось в строй как можно скорее. Однако для каждого типа работ существуют сроки, ранее которых ремонт вряд ли будет завершен. Если окраска и рихтовка машины завершилась согласно установленным срокам, то это может говорить только о том, что работа была проведена в соответствии с изначальным планом.

Но бывает и так, что срок выполнения затягивается. Тогда лучше отправиться в автосервис, чтобы уточнить причину задержки и посмотреть на состояние своего автомобиля.

Иногда небольшие задержки возникают при выполнении рихтовки, т. к. этот процесс является весьма трудоемким и требует немало времени. Но с другой стороны задержка может свидетельствовать о некомпетентности или безответственности работников автосервиса. Порою случается так, что владелец посещает СТО спустя 3–4 дня с момента сдачи машины, а она так и стоит нетронутой.

Если вы столкнулись с тем, что спустя несколько дней после сдачи машины на СТО автослесари так и не приступили к выполнению работ, то, возможно, стоит забрать свой автомобиль и отдать в другую автомастерскую, т. к. такое поведение говорит о непрофессионализме и, вероятно, качество рихтовки и покраски будет невысоким.

А еще лучше выбирать сервисный центр по репутации, спросив мнение знакомых автолюбителей либо почитав отзывы в интернете.

Проверяем рельеф

Фото 3

Чтобы удостовериться, чтобы проведена качественная покраска авто на станции технического обслуживания нужно проверить шагрень поверхности. Важно уточнить, что шагрень присутствует в каждом случае, просто в одном она меньше, а в другом больше. Логично, что в идеальном случае лучше, чтобы автомобиль имел шагрень после покраски такую же, как была и до. Если получилось, что этот фактор совпадает, то речь идет о действительно качественно проделанной работе, которую провели профессионалы.

Многие специалисты рекомендуют контролировать равномерно ли нанесена краска по каждой детали кузова

Если вы отдали машину на покраску, а они решили покрасить автомобиль не использовав покрасочную камеру, то это приведет к тому, что лакокрасочное покрытие навряд вам понравиться и потом долго продержится на машине. Чтобы заметить такой грубы недочет достаточно проверить лакокрасочное покрытие автомобиля зрительно, сразу увидите если что-то не так. Помимо этого, многие специалисты рекомендуют контролировать равномерно ли нанесена краска по каждой детали кузова. Это покажет насколько качественно выполнена рихтовка капота и других деталей, что пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия. Если при первом взгляде заметны пятна и сколы, то лучше проверять кузов, чтобы потом не переплачивать за перекраску.

В случае, когда вы обнаружили дефекты еще в мастерской – сразу же говорите об этом человеку, который красил машину, чтобы деньги не пропали зря. Порядочная станция обслуживания позаботиться о том, чтобы машина была перекрашена в кратчайший срок. Нередко также встречается и полугодовая гарантия на покраску автомобиля на осуществленные работы – этого срока достаточно, чтобы выявить сложившиеся недочеты и заявить в сервис.

Разнотон при покраске кузова

Естественно, в первую очередь, после ремонта и покраски кузова автомобиля, если только не выполнялась полная наружная покраска, а только частичная окраска или покраска переходом, требуется проверить то, насколько точно колорист попал в цвет и не присутствует ли разнотона с сопряженными кузовными деталями.

Для того, чтобы иметь представление о том, насколько точно маляры попали в цвет, осматривать машину надо в чистом виде после автомойки, в качественно освещенном, либо в просторном помещении в хорошими углами обзора, либо на улице, когда светло и сухо. Кузов обязательно должен быть чистым, а на ЛКП не должно быть влаги и конденсата (запотевание, капли дождя и т.д.). Самая распространенная ошибка при приеме авто после покраски кузова, это его осмотр на улице в дождливую погоду, когда не только разнотон невозможно определить, но и увидеть какой-либо иной брак поверхности ЛКП.

При определении качества попадания в цвет при покраске кузова автомобиля, обязательно следует выполнять осмотр покрашенных плоскостей под различными углами обзора и при различной интенсивности освещения. Изменение угла обзора дает представление о правильности нанесения и подборе фракций основы пигмента краски, а изменение интенсивности освещения показывает соответствие светоотражающих свойств краски основному цвету авто (особенно это касается цвета металлик, перл и т.д). Очень рекомендуется постараться, дополнительно сравнить покрашенный элемент с неокрашенным в солнечную погоду, когда в освещении присутствуют все составляющие спектра, поскольку зачастую бывает так, что разнотон выявляется только в лучах солнечного освещения, а при искусственном, ничего не заметно.

Частным случаем разнотона, является, так называемое, «вскипание лака», когда вследствие неправильного подбора лакокрасочных материалов, химический состав пигмента оказывается несовместим с лаком, вследствие чего он становится как бы помутневшим. Чаще всего, такое происходит тогда, когда для покраски кузова используется материалы разных производителей, в целях экономии на материалах (например, куплен несовместимы лак).

Как получить гражданство РФ гражданину Туркмении в 2019 году. Отказ в предоставлении гражданства гражданину Туркмении. документы для получения гражданства гражданину Туркмении. Читать подробнее

Полимеризация и толщина покрытия

Фото 4

Конечно, даже если деталь выглядит идеально, это не дает 100% гарантий того, что в автомастерской был произведен высококачественный ремонт. Каждый третий автолюбитель сталкивается с проблемами уже после того, как он забрал свою машину из сервисного центра.

К примеру, если при покраске «железного коня» использовались некачественные лакокрасочные материалы, то вполне вероятно, что спустя некоторое время краска начнет шелушиться. Также станет ясно, какие детали или части кузова обработаны «спустя рукава»: на них начнет образовываться ржавчина или отпадать краска.

докрашивание сложных мест

Наиболее часто встречаемая проблема связана с неравномерной усадкой лакокрасочных материалов. Поэтому каждому водителю должно быть известно, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Многие автолюбители ошибочно считают, что полимеризация покрытия осуществляется в автомастерской при помощи сушильных ламп. В действительности данная процедура требует куда больше того времени, которое машина находится на СТО. Полная полимеризация занимает около 2–3 недель с момента нанесения лакокрасочного покрытия. Иначе говоря, водитель уже ездит на своем авто, а краска еще до конца не села на поверхность.

Безусловно, чаще всего процесс полимеризации завершается благополучно, однако бывает и так, что покрытие садится неравномерно. Поэтому через некоторое время после приемки машины следует еще раз осмотреть «железного коня» на предмет наличия дефектов.

Существует еще одна проблема: некоторые недобросовестные работники СТО при ремонте автомобилей после ДТП вместо рихтовки замазывают образовавшиеся дефекты шпаклевкой. Существует эффективный способ, который позволяет это определить. Речь идет о специальных тестерах (также известных как сканеры или толщиномеры). С их помощью можно измерить толщину нанесенного на автомобиль покрытия.

Чтобы произвести замер необходимо приложить прибор к окрашенной площади. Полученные результаты позволят узнать, использовалась ли в ремонте машины шпаклевка. Толщина заводского защитного покрытия составляет от 70 до 200 мкм. Возможны отклонения от указанных значений на 10–15%. Сравнение данного показателя с полученными после покраски результатами позволит с точностью определить, присутствуют ли под покрытием какие–либо инородные материалы.

Также определить, использовалась ли шпатлевка можно путем простукивания окрашенных частей автомобиля. В местах, где она применялась, будет более глухой звук.

На что обратить внимание при приемке авто с СТО

В первую очередь, вам необходимо будет убедиться, что работники сервиса правильно подобрали цвет краски. Специалисты знают, что автомобильная эмаль имеет свойство выцветать в ходе эксплуатации. Вследствие этого, ориентироваться лишь на цветовой код краски авто нельзя, – нужно находить оптимальный рецепт опытным путем. Скажем больше – при разных видах освещения оттенок может изменяться.

Принимая свою машину из автосервиса, внимательно осмотрите окрашенные и ближайшие к ним элементы и детали в разнообразных условиях освещения: при искусственном ламповом свете внутри помещения, на ярком солнце, а также в тени. Если работа была произведена качественно, разницы вы почти не заметите. Существует только два исключения:

  • Детали из пластика, в силу своей структуры, всегда будут немного отличаться по цвету либо тону от металлических аналогов
  • Насыщенный цвет обладает специфическим свойством чуть тускнеть в период до недели после покраски, вследствие чего свежеокрашенный элемент всегда кажется более ярким – и это нормально

Помимо этого, обязательно обратите внимание на микрорельеф перекрашенных поверхностей (шагрень). Он не должен быть отличимым от заводского рельефа. Когда покраска производится в пыльном помещении, то есть вне покрасочной камеры, в слои базовой краски и лака могут оседать частички загрязнений, и вы увидите это невооруженным глазом. Поверхность добросовестно отремонтированной, а затем покрашенной детали, должна быть ровной, без дефектов геометрии.

Проверьте также и равномерность окрашивания всей площади. Когда мастер не имеет достаточного умения, лакокрасочное покрытие может содержать «яблоки», иными словами, быть неоднородным, обладать темными и светлыми пятнами. Обратите внимание и на кромки деталей – их надо окрашивать качественно и обязательно покрывать лаком.

Стоит отметить, что идеальный внешний вид элемента кузова еще не предоставляет гарантии его качественного ремонта и окраски. Отдельные проблемы могут проявиться и через некоторый промежуток времени. Например, если лак имеет низкое качество, то он в конце концов начнет отслаиваться. Помимо этого, вы убедитесь и в очевидности неграмотной подготовки поверхности. Это проявится в появлении коррозии и отшелушивании эмали.

Еще один из распространенных дефектов работы – неравномерное усаживание нанесенного в СТО лакокрасочного покрытия. Полная его полимеризация, которая имеет результатом уменьшение общей его толщины, осуществляется не под сушильными лампочками в покрасочной камере, а в период от 2 до 3 недель после окрашивания. Иными словами – когда авто уже вами принято.

Если технология соблюдена до мелочей, весь лакокрасочный «пирог» оседает равномерно. И его усадка незаметна. Однако если были допущены досадные ошибки в ходе подготовки поверхности металла к покраске – это чревато образованием впадин и других дефектов.

Это знают те из вас, кто методом проб и ошибок научились делать ремонт кузова самостоятельно. В этом случае зачастую рихтовка поверхности авто заменяется его шпаклевкой. При этом наносятся слои состава неоправданно огромных объемов.

Обычно автосервисы предоставляют полугодовую гарантию на свой кузовной ремонт. Данного периода вполне достаточно, чтобы все существующие дефекты работы проявились, и вы смогли бы предъявить претензию.

Если вы покупаете подержанный автомобиль

Фото 5

Данная ситуация вполне обычна, давайте рассмотрим случай, как определить качество покраски автомобиля, когда вы хотите приобрести подержанный экземпляр.

  1. Не соглашайтесь осматривать авто под тусклым светом люминесцентных ламп. Смотрите его под дневным освещением и со всех сторон, при разных углах зрения.
  2. Важно понять, подвергался ли кузов рихтовке, и если да – каким способом. Обстучите машину. Не выправленные, а замаскированные большим количеством шпаклевки вмятины будут звучать более глухо, чем металл. Можно воспользоваться также и прихваченным из дома магнитом. На сильно зашпаклеванных участках он не будет приставать к кузову.
  3. Автомобиль нужно осматривать абсолютно чистым, но сухим. Если авто влажное, попросите владельца вытереть его насухо, т. к. на мокрой поверхности часть дефектов ЛКП не видна. Сравните цвет на разных элементах авто: крыше, капоте, крыльях. Он везде должен быть одинаковым. Если тона чуть отличаются, обратите внимание, есть ли на лаке «шагрень» (мельчайшие неровности, которые бликуют на свете). Ее отсутствие говорит о том, что после перекраски поврежденных мест их полировали. Поэтому, чтобы добиться полного совпадения тонов, необходимо весь кузов полировать заново.
  4. Угловые переходы должны быть ровными, границы окрасочных зон не должны бросаться в глаза. Вкраплений частиц грязи, пыли и волосков ЛКП содержать не должно.
  5. Если у автомобиля менялись двери, обратите внимание, есть ли герметик на внутренних их кромках, перекрашенных в цвет кузова.
  6. Сравните глянец всей поверхности окрасочного покрытия. На тех участках, где он более мутен, могут присутствовать дефекты, например, кратеры либо вздутия.

Основные параметры оценки качества ЛКП

Фото 6

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ряд особых характеристик, от которых зависит его привлекательность и долговечность. Именно поэтому даже водитель-новичок должен знать, как проверить покраску автомобиля после ремонта и какие параметры нужно учесть.

Цвет краски. Первым делом при приемке автомобиля после ремонта нужно определить, насколько успешно специалист подобрал тон. Со временем краска неизбежно теряет яркость, насыщенность и глубину. Соответственно, выбирать ее нужно не только по коду, но и исходя из характеристик ЛКП на других частях кузова. Также нужно учесть, что цвет краски в разных условиях может меняться. Чтобы не пропустить образовавшиеся после покраски автомобиля пятна и прочие дефекты, осмотр кузова лучше проводить в разных условиях: тень, искусственное освещение, солнечный свет.

Шагрень. Эффект зернистости краски будет присутствовать в любом случае независимо от технологии нанесения состава, опыта маляра и типа окрашиваемой детали. Она может быть выражена в большей или меньшей степени. Как правило, у импортных автомобилей шагрень мелкая, у отечественных – средняя или крупная. Оценивая качество покраски, просто проверьте соответствие зернистости на окрашенной детали той, которая присутствует на остальной части кузова. Если шагрень полностью совпадает с заводской окраской, работа сделана качественно.

Микрорельеф. Поверхность окрашенной детали не должна иметь каких-либо изъянов. При осмотре с любого ракурса должен быть виден идеально ровный рельеф. Обычно его недочеты хорошо заметны даже невооруженным и неопытным глазом. Основная причина их появления – проведение работ вне покрасочной камеры. Присутствие пыли и прочих загрязнений приводит к оседанию абразивных частиц на окрашенную поверхность и искажению микрорельефа. Чтобы потом не пришлось искать сложные способы, как отполировать автомобиль после покраски для устранения выступов и впадин, лучше сразу внимательно осмотреть кузов на предмет подобных дефектов.

Толщина. Качество лакокрасочного покрытия определяется в первую очередь равномерностью распределения состава по поверхности окрашиваемой детали. Разница в толщине создает эффект яблочности. Чередование светлых и темных участков портит внешний вид машины и практически всегда заметно окружающим. Устранить пятна после покраски автомобиля можно только повторным перекрашиванием детали. Соответственно, потребуются дополнительные расходы. Чтобы избежать их, нужно сразу внимательно осматривать авто и в случае обнаружения такого дефекта заставить ответственного мастера переделать работу.

Охват. Весьма распространенная недоработка автомаляров – наличие неокрашенных участков. Обычно из-за недобросовестного отношения специалиста к выполнению покрасочных работ страдают кромки деталей. Как и другие участки, они должны быть покрыты краской и лаком. Отсутствие защиты от воздействия окружающей среды в дальнейшем приведет к коррозии металла. Чтобы не думать о том, как покрыть лаком автомобиль после покраски и где взять средства на проведение дополнительных работ, владельцу нужно сразу указать маляру на недоработку.


Фото 6

Усадка слоев и гарантия

Наиболее серьезным дефектом ЛКП является неравномерная усадка слоев. Обычно она возникает по причине низкой квалификации или недобросовестного выполнения работы автомаляром. Многие владельцы даже не знают, сколько вообще сохнут автомобили после покраски. Остальные думают, что полное затвердение ЛКП происходит в малярном цеху во время сушки специальными лампами. На самом деле полимеризация автоэмали полностью завершается лишь спустя 2−3 недели. То есть после того, как владелец забирает машину со СТО. При грамотном выполнении покраски многослойное лакокрасочное покрытие оседает на кузове равномерно, без наплывов, ямок и прочих дефектов. Поскольку определить качество сразу нельзя, техцентр должен предоставить гарантию.

Просроченный ремонт

Конечно, каждый владелец машины желает, чтобы сервисы по покраске автомобиля выполняли работу в срок и возвращали машину без каких-либо задержек и дополнительных дефектов. Учитывайте, что если мастерская сумела покрасить авто точно в оговоренный сроки, а при более-менее глубокой проверке не выявились серьезные дефекты, то можно говорить о удачно проведенной работе со стороны мастеров. При этом нужно учитывать, что существует определенный регламент работ по срокам и быстрее сделать не получиться точно.

В том же случае, когда сервис затягивает со сдачей машины, то лучше лично отправиться в сервис и посмотреть на состояние машины. Бывают объективные причины – сложная рихтовка конструктивных деталей, которая в виду трудоемкости затянулась на больший срок или ожидание нужных расходных материалов. Но если ничего такого не замечено, а машина не стала выглядеть лучше, чем была, то стоит задуматься о компетентности мастеров – возможно лучше поменять сервис, ведь никто не гарантирует, что результат даже затянувшейся, но выполненной покраски порадует глаз владельцу. Поэтому мы рекомендуем после сдачи машины в сервис заглянуть туда для профилактики через три-четыре дня и посмотреть, как продвигаются работы – если ничего не поменялось, то это плохой знак.

В том случае, когда мастера в сервисе сознательно не принимаются за ремонт вашей техники и через несколько дней, то рекомендуем забрать оттуда машину и подыскать более смышлёный сервис, в котором машину точно начнут ремонтировать сразу же после того, как ее привезут. А еще лучше перед тем, как отдавать кому-то машину заранее узнать ответственных людей и с уверенностью обращаться к ним.

Вопросы и ответы

Спустя 2,5 месяца после покраски 3 элементов авто (приемка проводилась в пасмурную погоду на тесной стоянке в условиях недостаточной освещенности) после мойки авто в солнечный день обнаружил несоответствие оттенка краски всех окрашенных элементов основному цвету авто+ мелкие дефекты. Обратился письменно к дилеру за устранением, однако, мне было официальным ответом отказано по причине, что прошло 2 месяца (хотя гарантия - 6 мес.) и потому, что я подписывал акт приемки. Правомочны ли действия дилера и что в этой ситуации делать?

Эксперт:

В соответствии со ст.29 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). 

Предполагаю, что обращение к дилеру за ремонтом связано с ДТП после направления туда страховой компании.

Если этот так, что как указано в п.42 Постановления ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 27 июня 2013 г. N 20 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  О ДОБРОВОЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН в силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик. 

Напишите претензию страховой компании ( или дилеру, если не страховая направляла), укажите недостатки, изложите требования (варианты изложены выше). В случае отказа в добровольном порядке их удовлетворить  - обращаетесь с иском в суд. 

Данные иски госпошлиной не облагаются. Кроме того, Вы имеете право потребовать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф в размере 50% от всех удовлетворенных судом требований.

Будут дополнительные вопросы — пишите в чат. 

Вопрос про претензию к автосалону на заводской брак автомобиля.

Купил авто Ниссан Х-Трейл у оф. дилера в г.Киров 05.2014. 26.12.2014 после мойки обнаружил 10 очагов коррозии (точки, некоторые расползаются дальше, вспучивание ЛКП) на задней (5й) двери. 12.01.2015г получил ответ с просьбой предоставить автомобиль для осмотра. 15.01.2016г автомобиль предоставлен. Дефект признали гарантийным, предложили перекрасить дефектный элемент (5ю дверь). С 15.01 по 21.01.2015г выполнялись гарантийные работы (окрашивалась 5я дверь), о чём у меня на руках имеются заверенные копии «Заявка на ремонт» и «Заказ-наряд» от ОД. Итак, сегодня, 12.09.2016г, так же после мойки, я вновь обнаружил множественные очаги коррозии и вздутия ЛКП 5й двери (однако, не в тех местах, что были в 2014г, а в других), и один очажок коррозии со спичечную головку на двери переднего пассажира. Собираюсь вновь обратиться к ОД.

В связи с вышеизложенным, какова моя дальнейшая тактика? Устранять дефекты по гарантии или могу потребовать замены автомобиля?

Автомобиль меня устраивает, эксплуатируется бережно, вовремя обслуживается, а тут ржа...

Эксперт:
В связи с вышеизложенным, какова моя дальнейшая тактика? Устранять дефекты по гарантии или могу потребовать замены автомобиля?
Алексей

Так как данный товар(согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков.По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Также исходя из подпункта «г» пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Считаю, что в настоящее время Вы имеете право либо на обмен автомобиля, либо на возврат денежных средств.

Также следует обратиться внимание, что согласно статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен на такой же автомобиль должен быть произведен без доплат, а если выберете возврат денежных средств- вернуть деньги обязаны с учетом перерасчета покупной цены.

Срок обмена- 7 дней, при проверке качества- до 20 дней, если товара нет в наличии- до 30 дней. Срок возврата — до 10 дней.

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

Источники

Использованные источники информации.

  • https://topreit.ru/teoriya-pokraski/opredelenie-kachestva-okrashivaniya-avto-sovety-byvalyx/
  • http://krasimavtomobil.ru/defects/opredelyaem-kachestvo-okraski-mashiny-sovety-professionalov/
  • https://cras-center.spb.ru/pokraska-kuzova-avtomobilya-kach/
  • https://krasymavto.ru/pokraska/kak-proverit-kachestvo.html
  • https://avtoreforma.ru/articles/avto-posle-pokraski/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий